Сравнение чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)
- Тема урока: «Сравнение чисел»
- Тип урока: ОНЗ
- Цель урока: способствовать созданию условий по формированию умения сравнивать числа.
- Задачи:
- Образовательная: познакомить с математическими знаками =,>,<; научить сравнивать числа, пользуясь математическими знаками.
- Развивающие: содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, обобщать, делать выводы;
- Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_chisel.docx | 646.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Федченко Анастасия Сергеевна
- Класс: 1 «Г»
- Дата: 21.10.2022
- Предмет: математика
- Тема урока: «Сравнение чисел»
- Тип урока: ОНЗ
- Цель урока: способствовать созданию условий по формированию умения сравнивать числа.
- Задачи:
- Образовательная: познакомить с математическими знаками =,>,<; научить сравнивать числа, пользуясь математическими знаками.
- Развивающие: содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, обобщать, делать выводы;
- Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.
- Методы обучения:словесные, наглядные, практические.
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник по математике 1 класс, УМК «Перспектива» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., 1 часть, рабочая тетрадь по математике 1 класс УМК «Перспектива» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., часть 1, презентация на интерактивной доске, раздаточный материал.
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
- Характеристика этапов:
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. | Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Давайте прочитаем на слайде высказывание все вместе : «Математика – царица наук». Как вы понимаете данное высказывание? | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Читают высказывание. Математика важная наука, которая тренерует мозг, развивает внимание, воспитывает упорство. | Фронтальная | (Л)Самоопределение; (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р) Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии | Ритмический счет | Сегодня мы с вами отправимся в страну царицы наук- Математики. Итак, в путь! Ребята, нас встречает мудрая Сова. Она поможет выбрать правильную дорогу. Сова приготовила для нас задание, проверить хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на слайд и выберете правильный ответ. - Сколько туфелек потеряла Золушка? (1) - Сколько было поросят в сказке про поросят? (3) - Сколько гномов было в сказке, где в главной роли была Белоснежка? (7) - Сколько козлят хотел съесть волк? (7) | Выполняют указания учителя. | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение |
3 | Выявление места и причины затруднения | Введение числа и цифры 4 | Ребята, скажите, 3 поросят было меньше или больше, чем 7 гномов? А 7 козлят больше или меньше, чем 3 поросенка? Что мы сейчас с вами делали с числовыми данными, которые нам были известны? Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Какие цели перед собой поставим? Вам помогут слова – помощники. Узнавать……(с помощью, каких знаков и как нужно сравнивать числа) Научиться…..(сравнивать числа) Закреплять…..(полученные знания) Верно, молодцы! Мы с вам на шаг ближе к стране Математики! | Поросят было меньше, чем гномов. Козлят больше, чем гномов. Сравнивали. Тема нашего урока «Сравнение чисел» | (Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения; (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение | |
4. | Реализация построенного проекта | Работа учебником | Ребята, мудрая Сова нам хочет что-то сообщить, давайте все посмотрим на слайд и узнаем. Сова на слайде: Да сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа. (На слайде) Исходя из этого выберите из всех знаков знаки сравнения =,>,<;+;-. Как вы думаете какие знаки мы будем использовать? Верно! А скажите, на что похожи знаки «больше», «меньше». - Еще знаки похожи на клювик птички. Это птичка очень прожорливая, она всегда открывает клювик на число, которое больше.
Галка счет ведет зерну: Сколько, где и почему. Если эта кучка больше — Птичка разевает рот. Много пищи — будешь толще, Мало — так наоборот. Там, где меньше, — есть не хочет, Клюв захлопнет и молчит. «Кто мне голову морочит?» — Про себя она твердит. А когда не знает галка, Из какой же кучки брать, Нам с тобою галку жалко: Вот как трудно выбирать. Ведь и тут и там зерно Одинаково, равно!
-Покажите знак больше. (>.) -Покажите знак меньше. (<.) -Если левая и правая части равны, ставят знак «равно». С этим знаком мы уже знакомы. Покажите его. (=.) А теперь давайте запишем в тетради по математики то, что мы уже сравнивали 3 поросенка и 7 гномов. 7 козлят и 3 поросенка. | Ученики начинают работу с учебником совместно с учителем. =,>,< Показывают знаки. 3<7 7>3 | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя; (Р) Принимают и сохраняют учебную задачу. |
Физминутка | Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». | .Повторяют на учителем. | Фронтальная | |||
5. | Первичное закрепление | Работа в тетрадях | Мудрая Сова подготовила для нас еще задание в учебнике на странице 66 номер 1. Молодцы ,ребята, мудрая сова нам передает, что мы еще на шаг приблизились в страну Математики.
Следующий наш шаг - это задание номер 2 в учебнике на стр 66. Давайте рассмотрим первый пример вместе. Сколько груш? А сколько апельсинов? Одна груша больше или меньше двух помидоров? Какой знак стоит? Запишем в тетрадь. Следующий пример. Сколько лимонов? Сколько помидоров? Три лимона больше или меньше двух помидор? Какой знак ставим? Третий пример сделайте самостоятельно у себя в тетрадях. | Воробьев 2, а голубь 1. Воробьев больше ,чем голубей. Записывают у себя в тетради. Зонтиков 2, а сумок 3. Зонтиков меньше ,чем сумок. Записывают у себя Походи на клюв птицы Одна груша. Два апельсина. Меньше. Меньше. Три лимона. Два помидора. Больше. Больше. | Фронтальная, индивидуальная. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
6. | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа в рабочей тетради | Ребята, вы большие молодцы! И чтобы попасть в страну Математики нам остался последний шаг! Мудрая Сова говорит открыть рабочие тетради на стр54 и самостоятельно выполнить номер 1,2. Но мудрая Сова засчитает задание только в том случае, если выполнять вы будете тихо, никому не мешая, а главное выполните все правильно. Давайте все вместе проверим. Молодцы, вы все верно сделали! Вот мы с вами и попали в Страну Математики! Выполнили все задания! Поэтому страна Математики дает нам грамоту на класс и благодарит за это увлекательное путешествие! | Выполняют задание. Проверка совместно с учителем. | Фронтальная, индивидуальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
7. 8. | Подведение итогов Рефлексия | Беседа Оценивание деятельности. | А наш урок подходит к концу, скажите, с чем мы познакомились на уроке? Давайте поиграем в открытый микрофон. На доске висят незаконченные предложения, ваша задача состоит в том, чтобы вы выбрали понравившееся предложение и закончили его: • Сегодня я узнал На уроке было трудно Больше всего мне понравилось Спасибо, ребята! Я была рада сегодня с вами поработать! До свидания! | Ответы детей. | Фронтальная | (Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Знаки сравнения «>» и «<». Сравнение чисел"
Открытый урок...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"
Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000" Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...
Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение
Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...
"Состав чисел от 0 до 10. Последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел"
Интегрированный урок: математика+информатика...
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"
Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...
Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать понятие о десятке; -ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...
Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».
Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать понятие о десятке;-ввести термины «однозначные числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...