Сравнение чисел
план-конспект урока по математике (1 класс)

Федченко Анастасия Сергеевна
  1. Тема урока: «Сравнение чисел»
  2. Тип урока: ОНЗ
  3. Цель урока: способствовать созданию условий по формированию умения сравнивать числа.
  4. Задачи: 
  • Образовательная: познакомить с математическими знаками =,>,<; научить сравнивать  числа, пользуясь математическими знаками.
  • Развивающие: содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, обобщать, делать выводы;
  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel.docx646.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Федченко Анастасия Сергеевна
  2. Класс: 1 «Г»
  3. Дата: 21.10.2022
  4. Предмет: математика
  5. Тема урока: «Сравнение чисел»
  6. Тип урока: ОНЗ
  7. Цель урока: способствовать созданию условий по формированию умения сравнивать числа.
  8. Задачи: 
  • Образовательная: познакомить с математическими знаками =,>,<; научить сравнивать  числа, пользуясь математическими знаками.
  • Развивающие: содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, обобщать, делать выводы;
  • Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
  1. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.
  2. Методы обучения:словесные, наглядные, практические.
  3. Дидактические средства:
  • для учителя: учебник по математике 1 класс, УМК «Перспектива» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., 1 часть, рабочая тетрадь по математике 1 класс УМК «Перспектива» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., часть 1, презентация на интерактивной доске, раздаточный материал.
  • для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
  1. Характеристика этапов:

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.


Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы  возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы  возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы  возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем ровно в срок,

Математики урок.

За работу мы  возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Давайте прочитаем на слайде высказывание все вместе : «Математика – царица наук».

Как вы понимаете данное высказывание?

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Читают высказывание.

Математика важная наука, которая   тренерует мозг, развивает внимание, воспитывает упорство.

Фронтальная

(Л)Самоопределение; 

(К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Р) Нацеливание на успешную деятельность.

2

Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии

Ритмический счет

 Сегодня мы с вами отправимся в страну царицы наук- Математики.

Итак, в путь!

Ребята, нас встречает мудрая Сова. Она поможет выбрать правильную дорогу. Сова приготовила для нас задание, проверить хорошо ли вы знаете сказки.

Посмотрите на слайд и выберете правильный ответ.

- Сколько туфелек потеряла Золушка? (1)

- Сколько было поросят в сказке про поросят? (3)

- Сколько гномов было в сказке, где в главной роли была Белоснежка? (7)

- Сколько козлят хотел съесть волк? (7)

Выполняют указания учителя.

Фронтальная

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

(П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение

3

Выявление места и причины затруднения

Введение числа и цифры 4

Ребята, скажите, 3 поросят было меньше или больше, чем  7 гномов?

 А 7 козлят больше или меньше, чем 3 поросенка?

Что мы сейчас с вами делали с числовыми данными, которые нам были известны?

Как вы думаете,  какая будет тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Вам помогут слова – помощники.

Узнавать……(с помощью, каких знаков и как нужно сравнивать числа)

Научиться…..(сравнивать числа)

Закреплять…..(полученные знания)

Верно, молодцы!

Мы с вам на шаг ближе к стране Математики!

Поросят было меньше, чем гномов.

Козлят больше, чем гномов.

Сравнивали.

Тема нашего урока «Сравнение чисел»

(Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения; 

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

(П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение

4.

Реализация построенного проекта

Работа  учебником

Ребята, мудрая Сова нам хочет что-то сообщить, давайте все посмотрим на слайд и узнаем.

Сова на слайде: Да сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать  числа.

(На слайде)

уч 1.jpg

Исходя из этого выберите из всех знаков знаки сравнения =,>,<;+;-.

Как вы думаете какие знаки мы будем использовать?

Верно!

А скажите, на что похожи знаки «больше», «меньше».

- Еще знаки похожи на клювик птички. Это птичка очень прожорливая, она всегда открывает клювик на число, которое больше.

 

Галка счет ведет зерну:

Сколько, где и почему.

Если эта кучка больше —

Птичка разевает рот.

Много пищи — будешь толще,

Мало — так наоборот.

Там, где меньше, — есть не хочет,

Клюв захлопнет и молчит.

«Кто мне голову морочит?» —

Про себя она твердит.

А когда не знает галка,

Из какой же кучки брать,

Нам с тобою галку жалко:

Вот как трудно выбирать.

Ведь и тут и там зерно Одинаково, равно!

 

-Покажите знак больше. (>.)

-Покажите знак меньше. (<.)

-Если левая и правая части равны, ставят знак «равно». С этим знаком мы уже знакомы. Покажите его. (=.)

А теперь давайте запишем в тетради по математики то, что мы уже сравнивали 3 поросенка и 7 гномов. 7 козлят и 3 поросенка.

Ученики начинают работу с учебником совместно с учителем.

=,>,<

Показывают знаки.

3<7

7>3

Фронтальная

(К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью;

Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения;

(П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя;

(Р) Принимают и сохраняют учебную задачу.

Физминутка

Поднимает руки класс—

Это «раз», (Потягивания под счет учителя.)

Повернулась голова —

Это «два». (Движения головой.)

Руки вниз, вперед смотри -

Это «три».

Руки в стороны пошире

Развернули на «четыре». (Повороты туловища.)

С силой их к плечам прижать —

Это «пять». (Движения руками.)

Всем ребятам тихо сесть —

Это «шесть». 

.Повторяют на учителем.

Фронтальная 

5.








Первичное закрепление

Работа в тетрадях

Мудрая Сова подготовила для нас еще задание в учебнике на странице 66 номер 1.

уч 1.jpg

Молодцы ,ребята, мудрая сова нам передает, что мы еще на шаг приблизились в страну Математики.

  

Следующий наш шаг - это задание номер 2 в учебнике на стр 66.

уч 1.jpg

Давайте рассмотрим первый пример вместе.

Сколько груш?

А сколько апельсинов?

Одна груша больше или меньше двух помидоров?

Какой знак стоит?

Запишем в тетрадь.

Следующий пример.

Сколько лимонов?

Сколько помидоров?

Три лимона больше или меньше двух помидор?

Какой знак ставим?

Третий пример сделайте самостоятельно у себя в тетрадях.

Воробьев 2, а голубь 1.

Воробьев больше ,чем голубей.

Записывают  у себя в тетради.

Зонтиков 2, а сумок 3.

Зонтиков меньше ,чем сумок.

Записывают у себя

Походи на клюв птицы

Одна груша.

Два апельсина.

Меньше.

Меньше.

Три лимона.

Два помидора.

Больше.

Больше.

Фронтальная, индивидуальная.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

6.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа в рабочей тетради

Ребята, вы большие молодцы! И чтобы попасть в страну Математики нам остался последний шаг! Мудрая Сова говорит открыть рабочие тетради на стр54 и самостоятельно выполнить номер 1,2.

Но мудрая Сова засчитает задание только в том случае, если выполнять вы будете тихо, никому не мешая, а главное выполните все правильно.

уч 2.jpg

Давайте все вместе проверим.

Молодцы, вы все верно сделали! Вот мы с вами и попали в Страну Математики! Выполнили все задания! Поэтому страна Математики дает нам грамоту на класс и благодарит за это увлекательное путешествие!

Выполняют задание.

Проверка совместно с учителем.

Фронтальная, индивидуальная

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

7.








8.

Подведение итогов







Рефлексия

Беседа

Оценивание деятельности.










А наш урок подходит к концу, скажите, с чем мы познакомились на уроке?

Давайте поиграем в открытый микрофон. На доске висят незаконченные предложения, ваша задача состоит в том, чтобы вы выбрали понравившееся предложение и закончили его: •

Сегодня я узнал

На уроке было трудно

Больше всего мне понравилось Спасибо, ребята! Я была рада сегодня с вами поработать! До свидания!

Ответы  детей.

Фронтальная

(Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности;

(П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение чисел, задачи на сравнение"

Урок с мультимедийным сопровождением по программе "Школа 2000"  Л.Г. Петерсон. цель урока: учить сравнивать числа, решать задачи на разностное сравнение чисел, развивать навык устного счета в пре...

Сравнение чисел. Задачи на разностное сравнение

Урок в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон...

Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"

Разработка урока математики "Сравнение чисел. Результат сравнения"...

Урок по математике в 1 классе. Тема: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Это урок «открытия» новых знаний. Цель этого урока -формировать  понятие о десятке; -ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисел второго ...

Математика. Дистанционное обучение. Тема урока: «Устная нумерация чисел от 1 до 20. Названия и последовательность чисел второго десятка. Сравнение чисел».

Урок математики в 1 классе.Цели урока: формировать  понятие о десятке;-ввести термины «однозначные  числа», «двузначные числа»; - познакомить с образованием чисе...