Открытый урок "Знаки сравнения «>» и «<». Сравнение чисел"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
Открытый урок на тему:
«Знаки «>» и «<». Сравнение чисел»
Учитель начальных классов
Шайдуллина Эльвира
Исмагиловна
Класс: 1
Тема: знаки «>» и «<». Сравнение чисел.
Цели: учить сравнивать совокупности предметов с помощью знаков «>», «<» и «=»;
закреплять знание состава чисел 2, 3, 4, 5, навыки написания цифр, счета в пределах 5,
умение устанавливать взаимосвязь между частью и целым;
развивать математические способности, вычислительные навыки, мышление, речь,
аналитические способности;
способствовать воспитанию интереса к предмету.
Наглядность и оборудование: знаки «>», «<», наборное полотно со счетными карточками для
демонстрации состава числа 5, счетный геометрический материал, числовой отрезок,
линейки.
Ход урока.
- Организационный момент.
Один, два, три, четыре, пять,
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
- Устные упражнения.
- Интеллектуальная разминка.
- Сколько крыльев у бабочки?
- Назовите первый день недели.
- Назовите три последние буквы алфавита.
- На кого надевают седло?
- Кто развалил теремок?
- Какую рыбу поймал Емеля?
- Задача в стихах.
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6 штук)
- Полезны ли конфеты? (Нет, от них болят зубы.)
- Число 5, состав числа 5.
- Отгадайте, о какой цифре идет речь.
Налитая, симпатичная,
Цифра самая отличная! (Это 5.)
- Как можно получить число 5?
- Задачи на логическое мышление.
- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3 птицы.)
- На тарелке лежало 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке? (6)
- 3 девочки мастерили елочные игрушки. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа.)
- Работа по теме урока.
(Сравнение совокупностей.)
∆ ∆ ∆ ∆ ∆ | ○ ○ ○ |
- Сколько треугольников? Сколько кругов?
- Чего больше? Каких фигур меньше? На сколько? Обоснуйте свой ответ. Запишите с помощью чисел. (5 # 3.)
- Можно ли по этой записи сказать, какое число больше, какое меньше? Чем неудобен этот знак «#»? (Он показывает, что числа неравны.)
- Какая возникает проблема? (Нужно ввести новый знак.)
- В математике уже существуют такие знаки. Они называются «больше» и «меньше». Вот они: «>», «<» (показывает). Название знаку дает число, стоящее слева.
- Заменим в нашем выражении знак «#» на новый1 знак (5 > 3.)
- Закрепление изученного.
- Знаки «>», «<»
№ 1, с. 50.
- Где спрятался знак «больше», а где «меньше»?
№ 2, с. 50.
- Кого больше: воробьев или голубей? Какие знаки нужно поставить?
- Сравнение совокупностей предметов (№3, с. 50).
- Поставьте нужные знаки. (Проверки с доски.)
- Физкультминутка.
Встаньте. Представьте, что вы поднимаете тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу. (Руки резко опускаются вниз и свободно провисают вдоль туловища. Они расслаблены, не напряжены, отдыхают.) Легко дышится. Вдох – выдох!
Мы готовимся к рекорду.
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем:
Крепко держим –
И бросаем!
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Нам становится понятно:
Расслабление приятно.
- Повторение пройденного.
Сложение и вычитание с помощью числового отрезка (№ 4 с. 50)
2 + 2 + 1 = 5 3 – 1 + 2 = 4 5 – 3 + 1 = 3
5 – 2 – 1 = 2 4 + 1 – 3 = 2 1 + 4 – 2 = 3
3 + 2 – 4 = 1 2 – 1 + 4 = 5 1 + 3 + 1 = 5
Самостоятельная работа.
- Упражнения для развития навыков письма.
- Пальчиковая гимнастика.
На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот, На зеленый на лужок Приходи и ты, дружок. | Сгибание пальцев в кулак в ритме. При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочередно. |
- Правила посадки при письме.
- Выполнение задания в учебнике.
> <
431 431
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Какие открытия сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения.
Урок математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Сравнение. Результат сравнения....
Разработка открытого урока математики "Сравнение. Результат сравнения" в соответствии с требованиями ФГОС, презентация, технологическая карта, самоанализ и карточки к уроку.
Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС. Презетация к уроку. Самоанализ урока и карточки....
Открытый урок по математике 3 класс.Сравнение трѐхзначных чисел.
Урок с межпредметными связями математики и окружающего мира....
3 класс.Презентация к уроку Сравнение трѐхзначных чисел.
Презентация к уроку математики 3 класс...
2а сравнение трёхзначных чисел
2а сравнение трёхзначных чисел...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение и упорядочивание чисел» (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования вычислительных навыков, работы с величинами.Планируемые результаты Предметные:сравнивать величины...