Число и цифра 3.
план-конспект урока по математике (1 класс)
- Тема урока: «Знакомство с цифрой и числом 3»
- Тип урока: ОНЗ
- Цель урока: способствовать формированию представлений о числе и цифре три.
- Задачи:
- Образовательная: познакомить с числом и цифрой 3, научить писать цифру 3; формирование знаний и умений о составе числа три, писать цифру три.
- Развивающие: содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, обобщать, делать выводы;
- Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_3.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Федченко А. С.
- Класс: 1 «Г»
- Дата: 19.10.2022
- Предмет: математика
- Тема урока: «Знакомство с цифрой и числом 3»
- Тип урока: ОНЗ
- Цель урока: способствовать формированию представлений о числе и цифре три.
- Задачи:
- Образовательная: познакомить с числом и цифрой 3, научить писать цифру 3; формирование знаний и умений о составе числа три, писать цифру три.
- Развивающие: содействовать развитию приемов логического мышления: анализировать, обобщать, делать выводы;
- Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.
- Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
- Дидактические средства:
- для учителя: учебник по математике 1 класс, УМК «Перспектива» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., 1 часть, рабочая тетрадь по математике 1 класс УМК «Перспектива» Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., часть 1, презентация на интерактивной доске, раздаточный материал.
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
- Характеристика этапов:
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. | Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Начинаем ровно в срок, Математики урок. За работу мы возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Поудобнее садитесь, Не шумите, не вертитесь. Всё внимательно считайте, А спрошу вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно. | Приветствуют учителя. Да | Фронтальная | (Л)Самоопределение; (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р) Нацеливание на успешную деятельность. |
2 | Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии | Ритмический счет | Ребята, посмотрите на доску. Здесь представлен ряд чисел. Давайте назовём по порядку эти числа. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 - А теперь в обратном порядке А теперь посмотрите на слайд, скажите сколько на нем отрезков | Выполняют указания учителя | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение |
3 | Выявление места и причины затруднения | Введение числа и цифры 4 | Ребята, посмотрите на слайд Ученикам 1 класса было дано задание сходить в библиотеку и выбрать интересные книги для чтения. Олег пошел в библиотеку и выбрал эти книги (Три медведя, три поросенка, три мушкетера) Что общего в этих книгах? Сколько книг выбрал Олег? -Значит, тема урока … Продолжите … Как вы думаете какая будет цель нашего урока? | В названиях книг присутствует цифра три Три Число и цифра три Познакомиться с цифрой и числом три | (Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения; (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение | |
4. | Реализация построенного проекта | Работа учебником | Число три записывается цифрой 3. Три конфеты на ладошке Три котеночка у кошки Три огня на светофоре Красный, желтый и зеленый После какого числа идет число три? А за двойкой посмотри выступает цифра три Тройка третий из значков, состоит из двух крючков В коробке лежат два карандаша, сколько еще нужно положить карандашей, чтобы получилось три карандаша? То есть чтобы получить число три нужно… Теперь покажем состав числа три на схеме Ближайшее число 2, три это два и один, три это один и два Число три больше числа два, значит в числовом ряду число три стоит после числа два Откройте учебник на с. 58. Рассмотрите рисунок вверху. О чем на рисунке можно сказать «три»? Сколько всего изначально было цыплят ? А сколько прибавилось? И сколько всего стало цыплят? Рассмотрите на рисунке часы. Большая стрелка часов смотрит вверх, а маленькая показывает на цифру 3. Значит, сейчас 3 часа. Посмотрите на рисунке изображено множество. Сколько точек изображено в первой части А во второй? Сколько всего точек? Что мы сделали, чтобы узнать это? Отлично, чтобы получить число 3 нужно к 1 прибавить один Давайте обратимся к числовой прямой, посмотрите на номер 2 Сколько точек там отмечено? Какая цифра отмечена буквой А? Буквой Б? Буквой В? Сколько точек отмечено на прямой справа от точки В? А слева? Отлично давайте посмотрим на следующий номер Нам даны монеты. Давайте представим, что мы пришли в магазин и нам сказали, что шоколадка стоит 3 рубля. Какими монетами мы можем за нее заплатить | После 2 Нужно положит один карандаш К двум прибавить один Три цыпленка 2 1 3 2 1 3 К двум прибавили 1 Три точки 1 2 3 Чтобы заплатить можно взять одну монету по два рубля и одну монету по одному рублю. Или же три монеты по одному рублю | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя; (Р) Принимают и сохраняют учебную задачу. |
Физминутка | Поднимает руки класс— Это «раз», (Потягивания под счет учителя.) Повернулась голова — Это «два». (Движения головой.) Руки вниз, вперед смотри - Это «три». Руки в стороны пошире Развернули на «четыре». (Повороты туловища.) С силой их к плечам прижать — Это «пять». (Движения руками.) Всем ребятам тихо сесть — Это «шесть». | . | Фронтальная | |||
5. | Первичное закрепление | Работа в тетрадях | Теперь давайте откроем рабочие тетради на странице 46 Посмотрите на номер 1. Сколько закрашенных морковок там изображено А сколько всего морковок? Что мы должны вставить в выражение снизу? Теперь посмотрите на №2. Там нам нужно дорисовать элементы, чтобы их количество совпадало с числом ниже А теперь давайте научимся писать цифру три посмотрите на номер 4 Прежде чем приступить посмотрите видео-ролик Мы начинаем вести первый полумесяц на миллиметр ниже верхней границы клетки и чуть правее её середины. Ведем полумесяц так, чтобы он касался границ клетки и заканчиваем его чуть выше и правее середины клетки. Далее ведем второй полумесяц так, чтобы от тоже касался границ клетки. Заканчиваем линию ниже и чуть левее середины клетки. Давайте напишем эту цифру в воздухе Теперь обратной стороной ручки на руке А теперь напишите первую строчку | 2 3 +1=3 Устно выполняют с учителем Смотрят виде-ролик Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная. | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
6. | Самостоятельная работа | Самостоятельная работа в рабочей тетради | А теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать №5 Там вам нужно посчитать изображенные предметы и написать цифру соответствующую их количеству | Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. |
7. 8. | Подведение итогов Рефлексия | Беседа Оценивание деятельности. | Наш урок подходит к концу, скажите, с чем мы познакомились на уроке? Что нужно сделать, чтобы получить число 3 Давайте поиграем в открытый микрофон. На доске висят незаконченные предложения, ваша задача состоит в том, чтобы вы выбрали понравившееся предложение и закончили его: • Сегодня я узнал На уроке было трудно Больше всего мне понравилось Спасибо, ребята! Я была рада сегодня с вами поработать! До свидания! | Мы познакомились с числом и цифрой 3. Прибавить к двум один | Фронтальная | (Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (П) рефлексия способов и условий действия; (П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Л )самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Число и цифра 4. Соотношение числа и цифры. Счет прямой и обратный.
Урок по математике в 1м классе для учащихся коррекционной школы....
Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "
Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Число и цифра 1. Число и цифра 2.
Презентация к уроку "Число и цифра 1. Число и цифра 2"....
Число и цифра 8. Образование числа 8. Письмо цифры 8.
Описание урока по изучению цифры 8, цель урока - формирование понятия о числе и цифре 8 , образования числа 8 , обучение письму цифры 8....
конспект урока математики для детей с ОВЗ по теме: «Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа»,
laquo;Число и цифра 7. Образование, название, обозначение цифрой (запись) числа. Познакомить обучающихся с числом и цифрой 7, с получением и составом числа 7.Научить писать цифру 7 в соответстви...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...