«Сложение двузначных чисел, в результате которого получаются круглые числа»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: познакомить с записью сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение вида 36+4, 8+12, используя запись в столбик; работать с графическими моделями; работать в паре; формулировать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_2_klass.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить с записью сложения чисел в столбик для случаев вида 36+4, 8+12.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение вида 36+4, 8+12, используя запись в столбик; работать с графическими моделями; работать в паре; формулировать выводы; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Индивидуальная работа
(Два- три ученика получают карточки с заданием написать по порядку пять цифр, начиная с 1, затем, не меняя порядка цифр поставить между ними знаки действий (+ или -) так, чтобы в результате получилось 5).
- Фронтальная работа.
-Решите задача.
1) У Тани живут собака, кот, попугай и золотая рыбка. Сколько у всех питомцев голов, лап, крыльев, хвостов?
голов | лап | крыльев | хвостов | |
Собака | 1 | 4 | - | 1 |
Кот | 1 | 4 | - | 1 |
Попугай | 1 | 2 | 2 | 1 |
Золотая рыбка | 1 | - | - | 1 |
итого | 4 | 10 | 2 | 4 |
2) В семье несколько детей. Один из них говорит: « «У меня один брат и одна сестра». Другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в этой семье и кто они? (Две девочки и один мальчик)
3) Если Дима купит одну конфету, у него останется 1 руб., а на две конфеты ему не хватит 3 руб. Сколько стоит конфета? (4 руб.)
(Проверка индивидуальной работы)
- Самоопределение к деятельности
-Решите примеры, выполнив запись в столбик.
67+2 74+6 36+42 27+3
(Проверка по цепочке. Последний пример вызывает затруднения. У учащихся могут получиться ответы 210, 273, 30. Кто-то из учеников не сможет предложить никакого ответа).
-Какие числа нужно сложить в последнем примере? (Двузначное и однозначное).
-Почему у нас получились разные ответы? Разве мы не умеем складывать такие числа? Как выполняется такое сложение?
-Почему в примере 27+3 вы не смогли найти решение? (При сложении единиц получилось 10 единиц, это число нельзя записать в разряде единиц).
-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Узнать, как прибавить к двузначному числу однозначное, если в разряде получается 10, и как правильно записать этот пример в столбик).
- Работа по теме урока
- Работа с графическими моделями
-Как мы будем решать такие примеры? Кто может предложить варианты решения?
(Учащиеся предлагают свои варианты. Можно использовать модели чисел (треугольники и точки), можно выполнить сложение на числовом луче, записать сложение в столбик. Учитель предлагает сначала поработать с графическими моделями. Графическую модель примера 27+3 учитель выкладывает на демонстрационном полотне, а учащиеся на партах).
(В процессе обсуждения устанавливается, что сумма равна двум десяткам и 10 единицам. Затем треугольник с 10 единицами заменяется простым треугольником – десятком).
-Итак, что у нас получилось? (3 десятка)
-Что интересного мы заметили в примере 27+3=30 (Получилось круглое число, в котором количество десятков в сумме на один больше).
- Работа по учебнику
№1 (с.10)
-Проверьте, верно, ли вы рассуждали?
-Продолжите графические модели чисел и найдите для каждого соответствующее числовое выражение.
(Работу можно выполнить с комментированием: складываем единицы (8+2), получаем 10. Складываем десятки: рисуем 1 треугольник – десяток и 10 единиц – точек. 10 единиц – это 1 десяток. 10 единиц – точек можно заменить 1 треугольником- десятком. Получаем два десятка, или 20. Аналогично разбираем пример 36+4).
- Что общего у всех примеров? (Единицы слагаемых в сумме составляют 10)
-Что в этом случае напишем в разряде единиц? (Ноль)
-Что вы можете сказать о разряде десятков? (Количество десятков увеличилось на 1)
№2 (с.10)
- Прокомментируйте решение примера 61+9. (61 –это 60 и 1 . Складываем единицы: 1+9=10. Складываем десятки: 60+10=70)
(Аналогично комментируется решение остальных примеров)
№3 (с.10)
-Рассмотрите запись в столбик. Кто сможет объяснить, как выполнили вычисление? (Единицы подписали под единицами. Сложили единицы, получили 10, в разряде единиц записали 0, а 1 десяток перенесли в разряд десятков: 5+1=6. Получили ответ 60).
(Аналогично разбирается второй пример)
-Что вы заметили? (В сумме получился тот же самый ответ – 60)
-Почему? (Первое слагаемое уменьшилось на 1, а второе увеличилось на 1. Поэтому значение суммы не изменилось)
Если учащиеся не заметят эту закономерность, нужно продолжить решение примеров. Затем вновь спросить, что особенного в этих примерах).
- Физкультминутка
Мы считали и устали,
Из-за парт тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№8 (с.11)
- Прочитайте задачу. О чем в ней говориться?
- Что известно в задаче? Что нужно узнать?
- Закончите составление схемы.
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
- Почему? (Нужно узнать, сколько фруктов принес домой Миша и сколько Коля).
- Запишите решение и ответ задачи.
(Проверка по образцу на доске)
Решение:
- 8+5-6=7 (ф.) – принес Миша.
- 3+9-4=8 (ф.) – принес Коля.
- 8-7=1 (ф.)
Ответ: на 1 фрукт Коля принес больше.
Какие еще вопросы можно поставить к данному условию?
№5 (с.10)
(Самостоятельное выполнение по рядам)
- Рефлексия
- Как выполнить сложение чисел, если в результате в разряде единиц получается 10?
- Оцените свою работу на уроке.
- Как хорошо ты понял тему?
- Кому нужна помощь?
- Подведение итогов урока
- Достигли мы цели, которую ставили перед собой в начале урока?
-Какие темы мы сегодня повторили?
-Какие задания у вас хорошо получается выполнять?
-Над чем вам еще надо поработать?
Домашнее задание
№ 6,7 (с.11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение двузначных чисел
Урок математики во 2 классе. УМК "Планета знаний" Имеется разработка урока с презентацией. Урок - игра. В нём используется разнообразие материала с отработкой УУД....
Сложение двузначных чисел вида 25 + 30
Урок математики разработан по УМК "Планета знаний" в 1 классе. К методической разработке имеется презентация. В уроке используется интерактивная доска и её приложения. Полный материал можно найти на с...
Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"
Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд. ...
Урок математики во 2 классе, построенный на основе системно-деятельностного подхода по системе Занкова Л.В. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в столбик.
В связи с введением ФГОСов у многих учителей возник вопрос: "Как же строить урок по-новому?" На курсах дают в основном одну теорию и в лучшем случаи фрагменты уроков. Выношу на ваш суд, коллеги, свой ...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Сложение двузначных чисел
Цели урока: - открыть новый вычислительный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд;- развивать коммуникативные навыки младших школьников;- воспитывать умение слушать и слы...
Урок математики 1 класс УМК "Гармония" Тема:Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.
Урок математики в 1 классе по УМК "Гармония". Тема урока "Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число."Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Тип урока - открытие новых знаний....