"Нахождение целого числа по его доли"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока с применением кейс-метода. Содержит воспитательный аспект "Великая Отечественная война. Битва за Москву.. День воинской славы 5 декабря"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока | 62.95 КБ |
keys_zadanie.docx | 107.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Павловская СОШ»
План – конспект
урока математики в 4 классе по теме
«Нахождение целого числа по его доли»
(по учебнику М. И. Моро УМК «Школа России»)
Учитель начальных классов
Колодезная А.П.
Тема: Нахождение целого числа по его доли
Цели: учить находить целое число по его доли; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
предметные: актуализировать знания о долях, совершенствовать умение находить долю от целого, создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения целого по известной доли, учить решать задачи на нахождение нескольких целого по доли.
метапредметные:
познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; строить логическую цепь рассуждений; делать выводы на основе обобщения знаний, самостоятельно делать выбор, опираясь на правила, выполнять задания по аналогии, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты; структурировать знания;
регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и удерживать в течение урока, осуществлять само- и взаимопроверку работ, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;
коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
личностные: создать условия для формирования уважительного отношения к членам своей семьи, понимания ценности каждого её члена, осознания себя её частью, формировать бережное отношение к природе, уважительное отношение к иному мнению, воспитывать положительное отношение к урокам математики.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, электронное приложение, магнитная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал (круги), ножницы, листы самооценки, учебники по математике 4 класс М. И. Моро, рабочие тетради.
Ход урока
I. Организационный момент урока
- Что есть больше всего на свете? – ПРОСТРАНСТВО.
- Что быстрее всего ? – УМ
-Что мудрее всего? – ВРЕМЯ
- Что приятнее всего? – ДОСТИЧЬ ЖЕЛАЕМОГО
ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ИЗ ВАС НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ ДОСТИГ ЖЕЛАЕМОГО. А что должно быть самым желаемым на уроке? Знания и интерес.
II. Актуализация знаний
-Новое знание всегда базируется на приобретенном опыте.
1. Начнем с ГЛОССАРИЯ. Математический диктант «Назови одним словом.
-одна из равных частей целого (ДОЛЯ)
- число, с помощь которого записывают долю или несколько долей в математике ( ДРОБЬ)
- число, записанное над дробной чертой это(ЧИСЛИТЕЛЬ)
- число, записанное под дробной чертой это (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)
- Что показывает каждое из чисел в записи дроби? (знаменатель- КОЛИЧЕСТВО ДОЛЕЙ, числитель-СКОЛЬКО ТАКИХ ДОЛЕЙ ВЗЯТО)
2. Выдвигаем гипотезу: НА КАКУЮ ТЕМУ ПОЙДЕТ РЕЧЬ НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ МАТЕМАТИКИ? ( речь пойдет о долях)
3.Работа с таблицей З-У-Х:
З : знаю термины, умею читать дроби, определять долю по рисунку и записывать её в виде дроби, находить долю от целого и несколько долей целого.
4. Устный счет. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1.
5. БЛИЦКРИГ. Нахождение нескольких долей целого
Беседа. Значение слова «бдицкриг». Блицкриг «Барбаросса». Битва за Москву- величайшее событие Великой Отечественной войны. 5 декабря 1941 года- День воинской славы. Срыв блицкрига. Переход к наступательным операциям.
Физминутка для глаз.
III. Самоопределение к деятельности
- Кейс задание. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
- Уточняем тему урока.
Широкая тема- узкая тема «Нахождение целого по его доли».
Цель: сформулировать правило нахождения целого числа по его доле, применить данное знание к решению практических задач.
- Работа с таблицей З-У-Х
У: узнал, что дроби на Руси называли ещё ломаными числами. Узнал как находить целое по его доле.
Динамическая физминутка
IV. Работа по теме урока
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
А)Решение текстовых задач. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2.
Физминутка для глаз
Б)Самостоятельное решение заданий. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
- РЕЗЕРВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
VI. Рефлексия.
−Быстро время пролетело
И идёт к концу урок.
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.
- Какие новые знания вы открыли для себя на уроке.
- Оцените насколько вы смогли погрузиться в эту тему (Значки V,? ,!)
- работа с таблицей З-У-Х
- Насколько приятно вам от своей проделанной работы ( дорисовываем смайлики улыбкой)
- Человек подобен дроби, числитель ЕСТЬ ТО ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ, а знаменатель – то что он думает о себе.
Чем больше человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. (Л.Н. Толстой)
VII. Домашнее задание У. стр.64 № 297, № 301.
Приложение 1
Приложение 2 Задания для блицкрига
Предварительный просмотр:
Тема : нахождение целого числа по его доли.
Кейс «Как жизненное любопытство приводит к математическим открытиям.
- В Древней Руси дроби называли долями, а затем ломанными числами. Некоторые доли назывались весьма своеобразно:
½ - половина или полтина
¼ - четь
1/8 – полчеть
1/16 – полполчеть
1/36 полполполчеть
Определите, каким долям соответствовали названия: треть, полтреть, полполтреть, полполполтреть.
- Перед тобой доля яблока. Какая это часть яблока? Как ответили бы на этот вопрос ученики Древней Руси?
- Вот именно такую дольку яблока увидел Денис, возвратившись с прогулки. Долька выглядела большой, аппетитной. И он с любопытством подумал:
- Ничего себе! Какое большое яблоко. Интересно, а сколько оно весило, когда было целым?
Как мог узнать Дима вес всего яблока, если у него была всего лишь его долька?
4.С удовольствием скушав дольку яблока, Денис подумал:
- Хм, а я ведь только что воспользовался знаниями, полученными на уроках математики! И сделал новое для себя открытие! Эврика! Завтра расскажу об этом своей учительнице!
С глоссарием на какую тему столкнулся Денис?
Что у него было в руках?
Как с помощью доли он нашел вес целого яблока?
Какое математическое открытие сделал Денис?
Попробуйте сформулировать его в виде правила.
Кейс-ответы.
- Старинным названиям соответствуют
треть ______ , полтреть ______, полполтреть _______, полполполтреть ________
- Переднами лежит ______ доля яблока.
- Денису нужно было найти массу яблока. Он взял ___________.
Взвесил дольку яблока . Мы тоже взвесили свою дольку. Её вес _________.
Таких долек 4.
Поэтому мы __________________________________________________________________________________________________________________________
- Денис столкнулся в жизни с глоссарием на тему ___________
В руках у него была ¼ доля яблока. Он нашел вес целого яблока.
Таким образом он сделал такое математическое открытие:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дроби. Нахождение части числа. Нахождение целого по его части.
Программа "Школа-2100". Цели: развитие математических умений; закрепление знаний о дробях....
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли 3 класс
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли. 3 класс " Школа России"- презентация...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Конспект урока математики "Решение задач на нахождение доли от числа и числа по его доле." 3 класс, УМК "Школа 2100"
Урок обобщения и повторения изученного.Целью данного урока является: закреплять понятие "доля", рассматривать решение задач на нахождение доли от числа, на нахождение числа по его доле....
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Задачи на нахождение долей от целого числа и целое по его долям"
Цель урока: научить решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, закрепить понятие «доли», развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные: обучаю...
Карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле,4 класс
В данном документе содержатся карточки с задачами на нахождение доли числа и числа по его доле. Предназначены для отработки умений по решению задач....
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле"
Технологическая карта урока для 4 класса по математике на тему: "Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле". Цель данного урока: закрепить умение решать задачи на нахож...