открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «В гости к паровозику»
план-конспект занятия по теме

Обухова Елена Васильевна

Формировать элементарные математические представления детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_parovoziku.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое учреждение города Москвы

Детский дом-интернат «Южное Бутово»

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Тема:

«В гости к паровозику»

Воспитатель:

Обухова Елена Васильевна

 

2013г.

Цель: Формировать элементарные математические представления детей

Задачи:

Образовательные: закреплять сравнение равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой. Обозначать результаты сравнения словами  «больше - меньше», «столько – сколько», «поровну». Закреплять умение сравнивать предметы контрастные и одинаковые по длине и высоте. Употреблять слова и выражения «длиннее, короче». Формировать умение правильно называть  знакомые геометрические формы: круг, квадрат, прямоугольник.

Коррекционно-развивающие:  Развивать  внимание, мелкую моторику пальцев, речь.

Воспитательные: Воспитывать интерес  к математике, сообразительность, коллективизм, товарищество, вежливость.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:

Фланелеграф, 2 поезда, у красного поезда 3 вагона, у синего 4 вагона, вагоны расположены один под другим; домики: желтый и красный. Высота желтого домика – 4 этажа, красного – 3 этажа.

Раздаточный:

Конверты с геометрическими фигурами. В них 6 кругов, 1 квадрат. 3 прямоугольника.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Медведь. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь математикой. У меня есть паровозики.

Игра «Паровозик»

Воспитатель: Посмотрите, они одинаковые или разные? (На фланелеграфе выкладываются два поезда, один под другим). 

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сравним, какой поезд длиннее, а какой короче? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Каких вагонов больше, а каких меньше? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили, то, что красный поезд короче, а синий длиннее, потому что у красного поезда вагонов меньше, а у синего больше. Ребята, а что нужно сделать, чтобы и красных и синих вагонов было поровну или одинаковое количество?

Дети: Нужно убрать один лишний вагончик.

Воспитатель: Хорошо, мы уберем один вагончик. Что у нас получится?

Дети: Получилось поровну или одинаковое количество – 3 красных вагона и 3 синих. (2 - 3 ответа).

Воспитатель: А как мы с вами сравним поезда, чтобы они были одинаковые?

Дети:  Можно прибавить один красный вагон, и у нас получится поровну или одинаковое количество вагонов, поезда будут одинаковые по величине.

Физкультминутка

Кисти рук подняты на уровень шей, концы пальцев соедины, изображают крышу.

Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг
Пришел Петя петушок
И ключом открыл замок.

Воспитатель: Мишутка пригласил нас покататься на поезде. Поедем?

Воспитатель: Тогда становитесь и в путь. (Дети становятся паровозиком и делая кругообразные движения руками, повторяют: «Чу-чу-чу». Сделав круг по группе, дети останавливаются около макетов двух домов)

Игра «Дом Гнома»

Воспитатель: Вот стоят два домика гномов. Как вы думаете, они разные или одинаковые? (Желтый дом выше, а красный ниже, так как у желтого четыре этажа, а у красного только три).

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем какой дом выше, а какой ниже. Когда я скажу «желтый дом», вы поднимаетесь на носочки и вытягиваете руки вверх, а когда я скажу «красный дом», вы приседаете (игра проводится 2-3 раза).

Затем воспитатель предлагает детям конверты с геометрическими фигурами (круги, квадраты и прямоугольники) и спрашивает:

Воспитатель: Какие фигуры у вас в конвертах?

Дети ( по образцу воспитателя): Квадрат большой и маленький, круги большие и маленькие, прямоугольники разной формы. Все фигуры разных цветов по паре.

Воспитатель: Предлагаю построить из этих фигур поезд.

Игра «Конструктор»

Затем спрашивает, какие фигуры понадобились детям для того, чтобы построить поезд, какого цвета эти фигуры. После этого предлагает детям поехать на этих поездах в сказочный лес.
По приезду в сказочный лес воспитатель подводит итог.
Напоминает детям, что надо помогать друг другу  и быть внимательными на занятиях. Поощряет детей, кто больше отвечал на вопросы на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с выраженной умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования для детей среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста (6-7 лет). «Мы кладоискатели-морские математики».

Данный конспект будет полезен для учителей начальной школы, которые работают в воскресной школе (с дошколятами)...

Мастер - класс на тему "Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий у детей 6-7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений

данный материал рассказывает о том, как можно организовать работу для формирования предпосылок познавательных УУД для детей 6-7 лет  на занятиях по формированию элементарных математических предст...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в классе со сложной стуктурой дефекта.

Уточнение представлений о порядковом счете в пределах 5. Умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развитие слухового восприятия посредством музыкал...

ЗАНЯТИЕ П0 ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.

Представленное занятие поможет воспитателям и родитеелям в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры и упражнения способствуют развитию у детей комбинаторных способностей,...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Р-5 на тему: «Клуб Юных Знатоков».

Цели и задачи: закрепить с детьми порядковый счет в пределах 10, обратный счет, четные и нечетные числа в пределах 10, ориентировка на листе бумаги в клетку, знание последовательности дней недели, вре...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок» Тема: «Петушок в гостях у ребят».

Закреплять представление детей о частях суток, основных цветов и геометрических фигур...