УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) » УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики 1 класс "Знаки "больше","меньше","равно"
"Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_v_1_klasse_po_teme_znaki_bolshe_menshe_ravno_.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - интерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Ход урока
I.Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
«Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели».
Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.
II.Актуализация Знаний
1.Логическая разминка
- Продолжите фразу.
- Если стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)
- Если жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)
- Если куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)
- Если Саша старше Пети, то Петя… (младше Саши)
- Если кот больше мыши, то мышь … (меньше кота)
- По небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? ( 3 ).
- На тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось на тарелке ? ( 6 )
- Три девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч. Сколько часов работала каждая из них. ( 3 )
2. Устный счет.
- Сосчитайте:
от 1 до 10 и обратно по цепочке;
от 3 до 5, от 4 до 8;
от 7 до 2, от 9 до 5.
1) Какое число следует за числом 3? 4?
2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?
3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?
4) Назовите соседей числа 3? 2?
- Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
2 – это 1 и ?
3 – это 2 и ?
4 – это 2 и ?
4 – это 1 и ?
5 – это 4 и ?
5 – это 2 и ?
3. Геометрический материал (нарисовано на доске).
- Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)
- Найдите отрезки (1)
- Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)
- Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)
- Как называется линия 6? (луч)
- По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)
III. Самоопределение к деятельности.
- Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.
- Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары с кругами)
- Какое число меньше: 2 или 3?
В математике это записывают так: 2<3. Значок < - это знак меньше. Запись читают так: два меньше трех.
-Каких предметов больше? (кругов)
-Какое число больше: 3 или 2? (3)
- Кто догадается, как это записать? (3 > 2)
- Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать круг)
- Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)
- Запись делается так: 2 = 2
- Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше» или «равно»)
Все убрали в коробочку.
IV.Работа по теме
1.Фронтальная работа
- А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.
Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».
Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.
Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?
Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.
И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего - то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?
Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются
«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),
«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),
и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).
Физкультминутка
Вышли уточки на луг – Кря- кря- кря! (шаги на месте)
Пролетел высёлый жук – Ж-ж-ж! (взмахи руками)
Гуси шеи выгибают –Га-га-га! (вращение головой)
Клювом перья расправляют (повороты туловища)
Ветер ветки раскачал (покачивание поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал –Р-р-р! (руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой)
Зашептал в воде камыш: ш-ш-ш! (руки вверх потянутся)
И опять настала тишь: ш-ш-ш! (сели за парту)
2.Работа по учебнику
- Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
- Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)
- Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)
- Чего больше?
- Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)
-Чего меньше?
- Прочитайте запись. (Два меньше трех)
(по аналогии разбираются картинки справа)
- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)
- Птиц стало больше или меньше?
-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)
- Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)
3.Работа в тетради на печатной основе.
- Откройте тетрадь на стр. 18.
- Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
- Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).
Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
- Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
- Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.
- Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.
- Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3
- Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.
- Как это записать? 3< 5
4.Работа с электронной доской
V.Рефлексия
Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:
- Молодец, все записи сделаны правильно;
- Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;
- Неправильно, не понял тему подойди к учителю.
VI. Подведение итогов урока.
- С какими знаками мы сегодня познакомились?
- На что похож знак «больше» (открытый клювик).
- На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Окружающего мира Николаевой Елены Рудольфовны Класс: 3 Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда. Программа: «Школа России» Автор учебника: А. А. Плешаков
I. Основная часть1. Методическое обоснование темы.2. Методические рекомендации по проведению урока.3. План урока4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).5....
Урок математики в 1 классе по теме «Знаки > (больше), < (меньше), = (равно)»
Авторская разработка урока математики в 1 классе по теме « Знаки > ( больше ), < ( меньше ), = ( равно ) »...
Урок по математике для 1 класса на тему: "Знаки "больше", "меньше", "равно".
Данный урок расчитан на учащихся 1 класса школ слабослышащих....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « Знаки >(больше),<(меньше),=(равно)». УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Авторская разработка урока по математике в 1 классе по теме: "Знаки больше, меньше, равно"....
Конспект урока по математике 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения" УМК "Школа России"
Конспект урока по математике по учебнику М.И.Моро и другие 2 класс на тему: "Конкретный смысл действия умножения"...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Знаки «больше», «меньше», «равно»."
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать....
Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....