Открытый урок математики в 1 классе на тему "Знаки «больше», «меньше», «равно»."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Северин Ольга Васильевна

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в учебнике.
  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
  4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  1. Организовывать свое рабочее место.
  2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
  3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

  1. Соблюдать нормы речевого этикета.
  2. Вступать в диалог.
  3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
  4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителя - магнитный набор цифр, букв и знаков; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – карточки для парной работы, индивидуальной, работы в группе; учебник; рабочая тетрадь, пенал, карточки пустые белые.

Ход урока.

I.Орг.момент.

Эмоциональный настрой

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

– Улыбнитесь друг другу, садитесь!

– Руки? – На месте!
– Ноги? – На месте!
– Локти? – У края!
– Спина? – Прямая!

 II. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по удивительной стране. Но, прежде чем вы назовете название этой страны, я посмотрю: Готов ли каждый ряд к нашему уроку. (Ответ учителя. Учитель расставляет флаг РФ на 1 парту каждого ряда).  Кто же догадался по какой стране мы продолжим путешествовать?

- СТРАНА РОССИЯ. Но у каждого из нас есть малая Родина. Это село Гостищево. И остановимся мы сегодня в нашем селе.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о ком мы беседовали на классном часе? (О маме). Хотела Вам напомнить, что 26 ноября 2017 года  - скоро будет праздник мам. Как вы думаете, как он называется – ДЕНЬ МАТЕРИ.

- Молодцы!

 - Ребята, я сегодня предлагаю Вам активно работать, помогать друг другу и в конце нашего путешествия у вас будет возможность сделать своим мамам открытки. Вы согласны? Стараться будем?

1.Устный счет.

И ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – это у нас будет ДОМАШНИЙ АДРЕС.

Первое задание – Это заселить жильцов. Возле каждого домика есть дом.адрес.

ПЕРВЫЙ АДРЕС – ВЫПОЛНЯЕТ. ВТОРОЙ АДРЕС – ПРОВЕРЯЕТ.

- Я предлагаю Вам поработать самостоятельно. ОДНОВРЕМЕННО.

«ДОМИКИ» - состав числа.

«№2» - с. Вислое. (Андрей Ериза).  –

 х. Дружный, д.7. Бабенко Ваня

«№3» - ул. Куйбышева, д. 26.

(Лейсан Усманова). - ул. Кирова, д. 147-А, кв. 2- Лисицкий Саша

«№4» - ул. Юбилейная, д. 9, кв. 1

 (Юля Уколова). - ул. Калинина, д. 157 Мирошниченко Саша

«5» - ул. ул. Малиновый звон, д. 15

(Илона Джавакян).- ул. Молодежная, д. 25 Приходько Никита.

1).  Какое число следует за числом 3?  (4)

2). Назовите соседей числа 3? (2,4)

3). Число 4 увеличить на 1.( 5 )

4). - Сколько хвостов у четырех щенят? ( 4 )

5). - Какое число меньше 4 на 1? ( 3 )

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

- Ребята, Вы справились с данным заданием.

III. Проблемное объяснение нового знания.

А следующая станция – ШКОЛА, в которой мы всё узнаём.
1). Организовать уточнение и согласование цели урока.

Ребята, посмотрите, вокруг себя. Поставьте цифры по порядку и получится цель урока УЗНАВАТЬ.

1

2

3

4

5

6

7

8

У

З

Н

А

В

А

Т

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

У

З

Н

А

В

А

Т

Ь


на доске появилось слово УЗНАВАТЬ.
Еще на доске знаки < > =, картинки фрукты, ягоды.

- Ребята, как вы думаете, каких букв ГЛАСНЫХ ИЛИ СОГЛАСНЫХ стало больше?

-Больше СОГЛАСНЫХ (З, Н, В, Т). А ТОГДА ГЛАСНЫХ – МЕНЬШЕ (У, А, А). 

 - Ребята, а что еще у нас осталось незнакомым на доске? (знаки < > =.)

 - (учитель вызывает одного ребенка к доске). Ребята, возьмите столько фруктов, чтобы их количество было равно количеству незнакомых знаков на доске.  (3=3).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на внимание.

Покажите, что вы готовы к работе.

- левую руку вверх

- 3 вращения кистью

- правую руку вверх

- 2 хлопка

- правую руку вперед

- 3 вращения кистью

- левую руку вперед

- 2 хлопка

- Сложили руки на столе.

ВКЛЮЧИТЬ.

- Ребята,  мы с вами сравнили незнакомые знаки и фрукты. Сколько их? Как это записать?  (3=3)

        - А теперь сравните по количеству гласные и согласные буквы. Каких букв  больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)

- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше  >.

4 > 3            

(Читает учитель. Читают все дети.)

 - Значит, какое число меньше 3 или 4? В записи мы будем использовать знак меньше <.

3 < 4    

(Читает учитель. Читают все дети.)

- Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)

Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек  – к меньшему.

- Ребята, кто же может сказать, что мы будем сегодня узнавать? (ответы детей).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СОСТАВ ЧИСЛА).

ВЫКЛЮЧИТЬ!!!

IV. Закрепление нового материала.

1. Следующее путешествие – это БИБЛИОТЕКА. Т.е. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)

        - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

        - Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова  «больше», «меньше», «равно».)

        - Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)

           - Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга).

- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.

(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)

        - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.

(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)

- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?

        - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)

        - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)

2.РАБОТА В ПАРЕ. ОТВЕТЫ – КАРТОЧКИ РАЗВЕШАНЫ ПО КЛАССУ. Проверка – пары встают.

        - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.

(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4,  4>1,  4-3=1,  1<4.)

3. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить пройти по ЛЕСЕНКЕ УСПЕХА.

ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛО.

ВКЛЮЧИТЬ!!!

IV. Закрепление изученного материала.

-Ребята, пожалуйста, объединитесь по цветам. (ПО ГРУППАМ – НА КОНТОРКАХ.).

Красный бейдж: ПРИХОДЬКО Н., СВЕТА, ЖЕНЯ, АЛЬБИНА.

ЗЕЛЕНЫЙ: ЮЛЯ, КАТЯ, ВАНЯ, АРТЁМ.

ЖЕЛТЫЙ: НИКИТА АРБУЗОВ, САША МИРОШНИЧЕНКО, ИЛОНА, БОГДАН.

 

!!! ПРОВЕРКА – ЭКРАН.

СИНИЙ БЕЙДЖ – РТ. С.18, Т.1.  АЛЬБИНА, САША ЛИСИЦКИЙ, ГЛЕБ.

- А ВСЕ выполняют в РТ. с. 18, Т.2. (обвести). Правило.

ВЫКЛЮЧИТЬ.

V. Итог урока.

И последняя наша остановка – это ПОЧТА с.Гостищево. - Ребята, как вы думаете вы активно работали на уроке? (ответы детей). Что же мы сегодня узнали?

 - С какими знаками мы сегодня познакомились?

        - Покажите знак «больше».

        - Покажите знак «меньше».  

 -Ребята я предлагаю Вам объединиться по рядам и пожалуйста, постарайтесь и  сделайте своим мамам открытку.  Мы потом их размножим и мамам почтальон отправит.

(ребята собирают – ПАЗЛ - КАРТИНКУ). Ребята, а чтобы вы хотели сказать своей         маме? (ответы детей).

 - Ребята, а что бы вы могли сказать о вашей работе на уроке? Какими вы были?

-Мы достигли поставленной цели?

 -Наш урок окончен. Да, кстати, а от мальчиков или от девочек ваших  открыток будет больше на почте? А кто сможет записать на доске?

-Молодцы!!!

Ребята, вы очень старались учиться и от их старания получились такие красивые открытки для ваших мам. Говорите мамам чаще приятные слова.

Спасибо!!!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гостищевская средняя общеобразовательная школа

Яковлевского района Белгородской области»

Открытый урок по математике

в 1- А классе

«Знаки «больше», «меньше», «равно».

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Северин Ольга Васильевна

Дата проведения:

17.10.2017г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики №19 1-а класс 17.10.2017г. Учитель: Северин Ольга Васильевна

Слайд 4

1 < 2 3 > 4 4 > 3 5 < 6 7 > 6 8 = 8 9 < 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)

Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...

Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"

Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...

Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"

Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"

Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...