Открытый урок математики в 1 классе на тему "Знаки «больше», «меньше», «равно»."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Знаки «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя - магнитный набор цифр, букв и знаков; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – карточки для парной работы, индивидуальной, работы в группе; учебник; рабочая тетрадь, пенал, карточки пустые белые.
Ход урока.
I.Орг.момент.
Эмоциональный настрой
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
– Улыбнитесь друг другу, садитесь!
– Руки? – На месте!
– Ноги? – На месте!
– Локти? – У края!
– Спина? – Прямая!
II. Актуализация знаний учащихся.
- Сегодня мы с вами вновь отправляемся в путешествие по удивительной стране. Но, прежде чем вы назовете название этой страны, я посмотрю: Готов ли каждый ряд к нашему уроку. (Ответ учителя. Учитель расставляет флаг РФ на 1 парту каждого ряда). Кто же догадался по какой стране мы продолжим путешествовать?
- СТРАНА РОССИЯ. Но у каждого из нас есть малая Родина. Это село Гостищево. И остановимся мы сегодня в нашем селе.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, о ком мы беседовали на классном часе? (О маме). Хотела Вам напомнить, что 26 ноября 2017 года - скоро будет праздник мам. Как вы думаете, как он называется – ДЕНЬ МАТЕРИ.
- Молодцы!
- Ребята, я сегодня предлагаю Вам активно работать, помогать друг другу и в конце нашего путешествия у вас будет возможность сделать своим мамам открытки. Вы согласны? Стараться будем?
1.Устный счет.
И ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА – это у нас будет ДОМАШНИЙ АДРЕС.
Первое задание – Это заселить жильцов. Возле каждого домика есть дом.адрес.
ПЕРВЫЙ АДРЕС – ВЫПОЛНЯЕТ. ВТОРОЙ АДРЕС – ПРОВЕРЯЕТ.
- Я предлагаю Вам поработать самостоятельно. ОДНОВРЕМЕННО. | |
«ДОМИКИ» - состав числа. «№2» - с. Вислое. (Андрей Ериза). – х. Дружный, д.7. Бабенко Ваня «№3» - ул. Куйбышева, д. 26. (Лейсан Усманова). - ул. Кирова, д. 147-А, кв. 2- Лисицкий Саша «№4» - ул. Юбилейная, д. 9, кв. 1 (Юля Уколова). - ул. Калинина, д. 157 Мирошниченко Саша «5» - ул. ул. Малиновый звон, д. 15 (Илона Джавакян).- ул. Молодежная, д. 25 Приходько Никита. | 1). Какое число следует за числом 3? (4) 2). Назовите соседей числа 3? (2,4) 3). Число 4 увеличить на 1.( 5 ) 4). - Сколько хвостов у четырех щенят? ( 4 ) 5). - Какое число меньше 4 на 1? ( 3 ) |
ВЗАИМОПРОВЕРКА.
- Ребята, Вы справились с данным заданием.
III. Проблемное объяснение нового знания.
А следующая станция – ШКОЛА, в которой мы всё узнаём.
1). Организовать уточнение и согласование цели урока.
Ребята, посмотрите, вокруг себя. Поставьте цифры по порядку и получится цель урока УЗНАВАТЬ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
У | З | Н | А | В | А | Т | Ь |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
У | З | Н | А | В | А | Т | Ь |
на доске появилось слово УЗНАВАТЬ. Еще на доске знаки < > =, картинки фрукты, ягоды.
- Ребята, как вы думаете, каких букв ГЛАСНЫХ ИЛИ СОГЛАСНЫХ стало больше?
-Больше СОГЛАСНЫХ (З, Н, В, Т). А ТОГДА ГЛАСНЫХ – МЕНЬШЕ (У, А, А).
- Ребята, а что еще у нас осталось незнакомым на доске? (знаки < > =.)
- (учитель вызывает одного ребенка к доске). Ребята, возьмите столько фруктов, чтобы их количество было равно количеству незнакомых знаков на доске. (3=3).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА на внимание.
Покажите, что вы готовы к работе.
- левую руку вверх
- 3 вращения кистью
- правую руку вверх
- 2 хлопка
- правую руку вперед
- 3 вращения кистью
- левую руку вперед
- 2 хлопка
- Сложили руки на столе.
ВКЛЮЧИТЬ.
- Ребята, мы с вами сравнили незнакомые знаки и фрукты. Сколько их? Как это записать? (3=3)
- А теперь сравните по количеству гласные и согласные буквы. Каких букв больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.)
- Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.
4 > 3
(Читает учитель. Читают все дети.)
- Значит, какое число меньше 3 или 4? В записи мы будем использовать знак меньше <.
3 < 4
(Читает учитель. Читают все дети.)
- Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики)
Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.
- Ребята, кто же может сказать, что мы будем сегодня узнавать? (ответы детей).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СОСТАВ ЧИСЛА).
ВЫКЛЮЧИТЬ!!!
IV. Закрепление нового материала.
1. Следующее путешествие – это БИБЛИОТЕКА. Т.е. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)
- Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
- Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)
- Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)
- Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга).
- Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись.
(По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)
- Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи.
(Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.)
- Птиц стало больше или меньше? Как это записали?
- Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)
- Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.)
2.РАБОТА В ПАРЕ. ОТВЕТЫ – КАРТОЧКИ РАЗВЕШАНЫ ПО КЛАССУ. Проверка – пары встают.
- Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями.
(Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)
3. - Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить пройти по ЛЕСЕНКЕ УСПЕХА.
ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛО.
ВКЛЮЧИТЬ!!!
IV. Закрепление изученного материала.
-Ребята, пожалуйста, объединитесь по цветам. (ПО ГРУППАМ – НА КОНТОРКАХ.).
Красный бейдж: ПРИХОДЬКО Н., СВЕТА, ЖЕНЯ, АЛЬБИНА.
ЗЕЛЕНЫЙ: ЮЛЯ, КАТЯ, ВАНЯ, АРТЁМ.
ЖЕЛТЫЙ: НИКИТА АРБУЗОВ, САША МИРОШНИЧЕНКО, ИЛОНА, БОГДАН.
!!! ПРОВЕРКА – ЭКРАН.
СИНИЙ БЕЙДЖ – РТ. С.18, Т.1. АЛЬБИНА, САША ЛИСИЦКИЙ, ГЛЕБ.
- А ВСЕ выполняют в РТ. с. 18, Т.2. (обвести). Правило.
ВЫКЛЮЧИТЬ.
V. Итог урока.
И последняя наша остановка – это ПОЧТА с.Гостищево. - Ребята, как вы думаете вы активно работали на уроке? (ответы детей). Что же мы сегодня узнали?
- С какими знаками мы сегодня познакомились?
- Покажите знак «больше».
- Покажите знак «меньше».
-Ребята я предлагаю Вам объединиться по рядам и пожалуйста, постарайтесь и сделайте своим мамам открытку. Мы потом их размножим и мамам почтальон отправит.
(ребята собирают – ПАЗЛ - КАРТИНКУ). Ребята, а чтобы вы хотели сказать своей маме? (ответы детей).
- Ребята, а что бы вы могли сказать о вашей работе на уроке? Какими вы были?
-Мы достигли поставленной цели?
-Наш урок окончен. Да, кстати, а от мальчиков или от девочек ваших открыток будет больше на почте? А кто сможет записать на доске?
-Молодцы!!!
Ребята, вы очень старались учиться и от их старания получились такие красивые открытки для ваших мам. Говорите мамам чаще приятные слова.
Спасибо!!!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гостищевская средняя общеобразовательная школа
Яковлевского района Белгородской области»
Открытый урок по математике
в 1- А классе
«Знаки «больше», «меньше», «равно».
Подготовила и провела: учитель начальных классов Северин Ольга Васильевна Дата проведения: 17.10.2017г. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 < 2 3 > 4 4 > 3 5 < 6 7 > 6 8 = 8 9 < 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
Урок математики 1 класс. Тема:"Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)".
Урок новых знаний по "Школе России"...
Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...
Конспект урока математики, 1 класс, "На сколько больше, на сколько меньше"
Цель деятельности учителя:-формирование умения выявлять, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; Планируемые результатыПредметные: -уметь делать вывод, в каких группах предме...
Урок математики 1 класс "Столько же, больше, меньше"
Конспект урока 1 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"
Технологическая карта урока. Открытый урок математики 4 класс "Умножение числа на сумму"...