Урок по математике для 1 класса на тему: "Знаки "больше", "меньше", "равно".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шевелёва Наталья Михайловна

Данный урок расчитан на учащихся 1 класса школ слабослышащих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Знаки «больше», «меньше», «равно».

Цели урока:

  1. закрепить знания по теме: «Знаки больше, меньше, равно»;
  2. развивать память, наблюдательность, умение анализировать, мыслительные операции, речь, творческие способности;
  3. воспитывать аккуратность, дисциплинированность;
  4.  расширять словарный запас.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения; применять полученные раннее знания в изменённых условиях; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать свою работу.

Оборудование: учебник «Математика» (М.И. Моро), рабочая, проектор, компьютер, рисунки героев мультфильма «Маша и Медведь», презентация по теме: Знаки больше, меньше, равно,  доска, электронная физминутка с Машей и медведем, листы с заданиями для работы в парах, картинки используемые в игре: «Больше, меньше, равно».

Словарь: знаки больше, меньше, равно, считай, сколько, сравни, поставь знак, Маша, Медведь.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Посмотрите, всё ль в порядке

Ручки, книжки и тетрадки,

Линейки, карандаши?

Встали ровно малыши!

- Сегодня на урок к нам пришли гости. Кто это? (Маша и медведь).

- Маша и медведь хотят посмотреть, как вы учитесь и попросить вас о помощи.

- Покажем нашим гостям, как мы умеем заниматься и поможем им? (Да).

Работа с планом.

-Посмотрите на доску и прочитайте, что мы будем делать на уроке.

1) Будем слушать.

2) Будем говорить.

3) Будем считать устно.

4) Будем сравнивать.

5) Будем проверять.

6) Будем играть.

2. Фон.ритмика

- Что будем делать? (Будем говорить).

больше         меньше         равно

боль ше        мень ше        рав но

больше         меньше         равно

- Что мы делали?  (Мы говорили).

3. Устный счёт.

-Что будем делать? (Будем считать устно).

1) Вставь пропущенные числа.

1, …., 3, …., 5.

5, …., …., 2, ….  .

2) Игра «Цепочка».

- Что мы делали? (Мы считали устно).

4. Введение в тему.

- Тема нашего урока: Знаки «больше», «меньше», «равно».

5. Работа с презентацией.

- Маша и Медведь решили посчитать предметы, которые у них есть, но не могут понять чего у них больше, а чего меньше.

- Поможем Маше и Медведю? (да)

- Что будем делать? (Будем сравнивать)

1 слайд. Тема.

3- 11слайд. Сравни картинки и подбери правильный знак.

3 слайд - 2 кошки 3 зайца (знак <);

4слайд – 2 яблока 2 груши (знак =);

5 слайд – 4 гриба 3 ягоды (знак >);

6 слайд – 2 бабочки 4 цветка (знак<);

7 слайд – 4 мяча 4 солнышка (знак =);

8 слайд – 3 ключа 1 ключ (знак >);

9 слайд – 3 будильника 4 лампы (знак <);

10 слайд – 2 зайца 1 белка (знак >);

11 слайд – 1 Маша 1 Медведь (знак =).

12-13 слайд – Сравни числа.

3     5         3     4

2     2         5     2

4     2         4     4

6. Работа с доской.

- На доске записаны числа, которые нужно сравнить и поставить знаки >, <, =.

3     5            4     2           1    1

2     1            1     3           5    4

4     4            2     5           5    5

- Молодцы! Все получают фишки.

Физминутка

Электронная физминутка с Машей и Медведем.

6. Самостоятельная работа.

- Откройте тетради. Сравните числа. Поставьте знаки >, <, =.

4     3           2      2

2     4           5      3

3     3           4      2

-Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Проверка демонстрируется на слайде). Возьмите красный карандаш и с помощью его исправьте ошибки.

- Давайте посмотрим у кого сколько ошибок. (Учитель раздаёт фишки с учётом количества ошибок)

- Что мы делали? (Мы сравнивали).

-Замечательно.

7. Работа в парах.

- Что будем делать? (Будем проверять)

- Маша сравнила числа, расставила знаки >, <, = и просит вас, проверить правильно ли она справилась с заданием.

- Вам нужно разделиться на пары.

- Маша раздаст Вам листы с заданиями.

- Возьмите красный карандаш и исправьте ошибки.

- Давайте проверим. (Проверка выполняется всем классом).

- Что мы делали? (Мы проверяли)

- Маша благодарит вас за работу и раздаёт фишки.

8. Игра «Больше», «Меньше», «Равно».

- Что будем делать? (Будем играть)

- На доске даны картинки, вам нужно посчитать их и поставить подходящий знак сравнения.

1) 5 яблок   4 груши

2) 2 апельсина   3 сливы

3) 2 рыбки    2 бабочки

4) 1 машина   3 мяча

5)  4 гриба      1 цветок

6)  3 ёлки       5  листочков

- Что мы делали? (Мы играли)

9. Итог урока.

- Что мы делали на уроке? (Мы слушали, говорили, сравнивали числа, работали самостоятельно, проверяли, играли).

- Посчитайте у кого сколько фишек.

- Маша и Медведь, очень довольны вашей работой.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...

Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"

Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне....

Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)

Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...

Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».

Урок составлен  в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...

Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)

Предмет: математика   Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)Тип урока: изучение нового материала Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познак...