Урок по математике для 1 класса на тему: "Знаки "больше", "меньше", "равно".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок расчитан на учащихся 1 класса школ слабослышащих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Знаки «больше», «меньше», «равно».
Цели урока:
- закрепить знания по теме: «Знаки больше, меньше, равно»;
- развивать память, наблюдательность, умение анализировать, мыслительные операции, речь, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, дисциплинированность;
- расширять словарный запас.
Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки < ,>, =; выполнять мыслительные операции анализа и синтезе и делать умозаключения; применять полученные раннее знания в изменённых условиях; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать свою работу.
Оборудование: учебник «Математика» (М.И. Моро), рабочая, проектор, компьютер, рисунки героев мультфильма «Маша и Медведь», презентация по теме: Знаки больше, меньше, равно, доска, электронная физминутка с Машей и медведем, листы с заданиями для работы в парах, картинки используемые в игре: «Больше, меньше, равно».
Словарь: знаки больше, меньше, равно, считай, сколько, сравни, поставь знак, Маша, Медведь.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел и стих звонок
Начинается урок.
Посмотрите, всё ль в порядке
Ручки, книжки и тетрадки,
Линейки, карандаши?
Встали ровно малыши!
- Сегодня на урок к нам пришли гости. Кто это? (Маша и медведь).
- Маша и медведь хотят посмотреть, как вы учитесь и попросить вас о помощи.
- Покажем нашим гостям, как мы умеем заниматься и поможем им? (Да).
Работа с планом.
-Посмотрите на доску и прочитайте, что мы будем делать на уроке.
1) Будем слушать.
2) Будем говорить.
3) Будем считать устно.
4) Будем сравнивать.
5) Будем проверять.
6) Будем играть.
2. Фон.ритмика
- Что будем делать? (Будем говорить).
больше меньше равно
боль ше мень ше рав но
больше меньше равно
- Что мы делали? (Мы говорили).
3. Устный счёт.
-Что будем делать? (Будем считать устно).
1) Вставь пропущенные числа.
1, …., 3, …., 5.
5, …., …., 2, …. .
2) Игра «Цепочка».
- Что мы делали? (Мы считали устно).
4. Введение в тему.
- Тема нашего урока: Знаки «больше», «меньше», «равно».
5. Работа с презентацией.
- Маша и Медведь решили посчитать предметы, которые у них есть, но не могут понять чего у них больше, а чего меньше.
- Поможем Маше и Медведю? (да)
- Что будем делать? (Будем сравнивать)
1 слайд. Тема.
3- 11слайд. Сравни картинки и подбери правильный знак.
3 слайд - 2 кошки 3 зайца (знак <);
4слайд – 2 яблока 2 груши (знак =);
5 слайд – 4 гриба 3 ягоды (знак >);
6 слайд – 2 бабочки 4 цветка (знак<);
7 слайд – 4 мяча 4 солнышка (знак =);
8 слайд – 3 ключа 1 ключ (знак >);
9 слайд – 3 будильника 4 лампы (знак <);
10 слайд – 2 зайца 1 белка (знак >);
11 слайд – 1 Маша 1 Медведь (знак =).
12-13 слайд – Сравни числа.
3 5 3 4
2 2 5 2
4 2 4 4
6. Работа с доской.
- На доске записаны числа, которые нужно сравнить и поставить знаки >, <, =.
3 5 4 2 1 1
2 1 1 3 5 4
4 4 2 5 5 5
- Молодцы! Все получают фишки.
Физминутка
Электронная физминутка с Машей и Медведем.
6. Самостоятельная работа.
- Откройте тетради. Сравните числа. Поставьте знаки >, <, =.
4 3 2 2
2 4 5 3
3 3 4 2
-Давайте проверим, как вы справились с заданием. (Проверка демонстрируется на слайде). Возьмите красный карандаш и с помощью его исправьте ошибки.
- Давайте посмотрим у кого сколько ошибок. (Учитель раздаёт фишки с учётом количества ошибок)
- Что мы делали? (Мы сравнивали).
-Замечательно.
7. Работа в парах.
- Что будем делать? (Будем проверять)
- Маша сравнила числа, расставила знаки >, <, = и просит вас, проверить правильно ли она справилась с заданием.
- Вам нужно разделиться на пары.
- Маша раздаст Вам листы с заданиями.
- Возьмите красный карандаш и исправьте ошибки.
- Давайте проверим. (Проверка выполняется всем классом).
- Что мы делали? (Мы проверяли)
- Маша благодарит вас за работу и раздаёт фишки.
8. Игра «Больше», «Меньше», «Равно».
- Что будем делать? (Будем играть)
- На доске даны картинки, вам нужно посчитать их и поставить подходящий знак сравнения.
1) 5 яблок 4 груши
2) 2 апельсина 3 сливы
3) 2 рыбки 2 бабочки
4) 1 машина 3 мяча
5) 4 гриба 1 цветок
6) 3 ёлки 5 листочков
- Что мы делали? (Мы играли)
9. Итог урока.
- Что мы делали на уроке? (Мы слушали, говорили, сравнивали числа, работали самостоятельно, проверяли, играли).
- Посчитайте у кого сколько фишек.
- Маша и Медведь, очень довольны вашей работой.
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"
Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...
Урок математики 1 класс. Тема:"Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)".
Урок новых знаний по "Школе России"...
Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...
Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"
Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне....
Конспект урока математики в 1 классе. Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)
Тема: Знаки:> (больше), <(меньше), = (равно, столько же)УМК Школа России, 1 класс. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Цели:ПознавательныеПоказать ученикам смысл отношений (=, >...
Интегрированный урок по математике 4 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида по теме: «Деление на 5 равных частей».
Урок составлен в соответствии с ФГОС, с использованием элементов интегрированного урока, игровых технологий, ИКТ, что способствует вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения.В целом у...
Конспект урока по математике 3 класс (лёгкая умственная отсталость) Тема: Деление на равные числа. Знак (:)
Предмет: математика Тема урока : деление на равные числа. Знак (:)Тип урока: изучение нового материала Цели урока: сформировать представление о новом математическом действии-делении.Познак...