Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс
презентация урока для интерактивной доски по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая разминка: Запишите число, в котором 7 сотен и 8 единиц. 708 На сколько 800 больше 400? 400 Запишите число, которое больше 725 в один раз. 725 К 5 сотням прибавить 2 единицы. 502 На сколько надо разделить 93, чтобы получить 3? 31 На какое число надо увеличить на 90, чтобы получить 180? 90 Частное равно 10. Чему равно делимое , если делитель равен тоже 10? 100 Произведение двух множителей равно 420. Первый множитель 7. Чему равен второй множитель? 60 На какие группы можно разбить значения выражений?
Множество двузначных трёхзначных чётных нечётных 31 60 708 400 725 502 100 Совокупность элементов, объединённых по какому –нибудь признаку - МНОЖЕСТВО. 60 100 400 502 708 31 725 Элементы множества двузначных чисел 31 60 Элементы множества трёхзначных чисел 708 400 725 502 100 Предметы или живые существа, входящие в множество , называются элементами множества.
Перечислите множество предметов, которые видите в прямоугольнике. Что лишнее? Множество задано, если о любом предмете можно точно сказать, является ли оно элементом этого множества.
Найдите общее свойство всех предметов, изображенных на рисунках. Множество иногда задают перечислением его элементов. Например, множество букв в слове «ШАР» состоит из 3 элементов: Ш,А,Р. Элементы множества записываются в фигурных скобках { Ш, А, Р } . Множество цветов. Множество учебных принадлежностей. Перечислите элементы множеств.
Если в множестве много элементов, то их трудно перечислить. Например, множество рыб в океане, множество улиц в нашем городе, множество учеников в нашем классе. Такое множество лучше задать общим свойством его элементов. В этом случае его обозначают заглавной буквой. К – множество рыб в океане. Задайте множества общим свойством его элементов: { 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 } . А – множество однозначных чисел { 0, 2, 4, 6, 8 } . В – множество чётных однозначных чисел { а, я у, ю, э, е, о, ё, ы, и } . С – множество гласных
Задайте множество перечислением: А – множество букв в слове «КРОТ». { к, р, о, т } . В – множество нечётных однозначных чисел. { 1, 3, 5, 7, 9 } . С – множество двузначных чисел, кратных 10. { 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 } .
Вырази: 96 ч = сут. 240 мин. = ч. 48 см = дм см 5 см 6 мм = мм 4 4 4 8 56 Выразить в сантиметрах и вычислить: 3 м 7 дм 6 см + 4 м 3 дм 8 см = 376 см + 438 см = 814 см = 8 м 1 дм 4 см Вычислить: 780 + 120 = 800 482 + 310 = 792 360 – 240 = 120 530 + 280 = 810 837 – 500 = 337 570 – 120 = 450 250 + 260 = 510 800 – 140 = 660 Значения выражений, в которых получилось круглое число разделите на 10. Ответы запишите в порядке убывания.
Решите задачи: В цветочном магазине из 90 гвоздик сделали букеты, по 5 цветков в каждом, а из 51 розы сделали букеты по 3 цветка. Сколько букетов сделали? 90 : 5 = 18 (б )- из гвоздик. 51 : 3 = 17 (б.) – из роз. 18 + 17 = 35 (б.) - всего 90 : 5 + 51 : 3 = 35 (б.) Ответ: 35 букетов. Девочка за 3 дня прочитала 24 страницы. Сколько страниц она прочитает за 5 дней, если будет читать каждый день на 2 страницы больше, чем при чтении первой книги? 24 : 3 = 8 (стр.) – за 1 день 8 + 2 = 10 (стр.) - при увеличении 10 х 5 = 50 (стр.) – прочитает девочка. Ответ: 50 страниц.
Решите задачи: Периметр прямоугольника равен 164 м. Ширина прямоугольника 32 м. Найти площадь. Р = 164 м b = 32 м S = ? Р = (а + b) x 2 164 = (a + 32) x 2 (a + 32) x 2 = 164 – множитель а + 32 = 164 : 2 а + 32 = 82 – слагаемое а = 82 – 32 а = 50 м S = a x b S = 50 x 32 = 1600 ( кв. м) Ответ: S = 1600 кв.м
На уроке я узнал… На уроке я понял… Мне было трудно… На следующем уроке я постараюсь… Дома родителям я расскажу…
Литература: В. А. Голубь. Тематический контроль знаний. Математика 3 класс. Воронеж. 2006. Л. Г. Петерсон. Математика 3 класс. Издательство ЮВЕНТА 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика"
Урок математики в 1 классе разработан в рамках ФГОС. Показана методика формирования УУД....
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.
Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.
Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...