Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Урок математики в 1 классе разработан в рамках ФГОС. Показана методика формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_v_1kl_fedorova_ls.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская общеобразовательная школа №4».
Конспект урока математики
в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон
.
Разработала:
учитель начальных классов
Федорова Л.С.
Удомля
2011г.
Тема урока: Больше, меньше.
Цель: 1) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.
2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.
3) Формировать универсальные учебные действия.
Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I. Организационная часть. | |||
II.Основная часть. 1.Актуализация знаний. | Упражнение в счете 2, 3. -Чему мы с вами учимся на уроках математики? -Что уже узнали на предыдущем уроке? Арифметический диктант.
- Обменяйтесь тетрадями, выполняем проверку. Смотрим на экран. Я называю задание, _________ называет ответ - Оцените работу соседа. Кто выполнил все задания без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4? Значит надо поучиться считать и обязательно получится. | Ученики хлопают и считают: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20; 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа. Числа можно сравнивать при помощи знаков >, <. Ученики записывают ответы. 4, 6, 3, 2, 5, 1, 3 Ученики ставят +, -. Возвращают тетради. | |
2.Формулирование темы урока. Планирование деятельности. | -Откройте учебник на с.51. -Определите тему урока. А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать. (Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана). Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить? | Сравнение чисел при помощи знаков >, <. План. 1.Сравнивать числа. 2. Вычитать 3. 3.Ставить знаки +,-. 4.Писать цифры и узор. | Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
3. Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. 4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание. Контроль. | А) - Посмотрите на экран. -Прочитайте числовые записи. 4>2, 3=3, 3>2, 5<4 -Кто согласен с записью? -Какой знак надо поставить? Появилась проблема. Как ее решить? Значит: знак больше похож на клюв, а клюв птицы раскрыт в сторону большего количества . -Исправьте ошибку. Б) - Найдите задание №1 на с.51 -Посмотрите на него. Сформулируйте задание. -Как называется данная запись? -Значит цель нашей работы: составить неравенства. -Какие способы проверки вы выбрали? Выполните задание. -Проводим взаимопроверку. Смотрим на экран, проверяем у соседа. - У кого все записи сделаны верно, ставим +. -Второе задание усложняется. -Что необходимо сделать дополнительно? Выполните задание. -Выполняем самопроверку с экрана. В) - Какие способы проверки данной записи есть? -Как при помощи числового луча сравнить числа? | 4 больше 2, 3 равно 3, 3 больше 2, 5 меньше 4 - Четвертая запись неверна. - Надо смоделировать числа и найти пары. Если в левом мешке геометрических фигур больше, ставим знак больше. -В этом задании надо проверить сравнить числа? -Если стоит знак равно, то это равенство. - Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство. -При помощи составления пар. 3<5, 2=2, 2<4 -Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными. 5>2, 3>2, 3<4 - При помощи числового луча. -Чем число больше, тем оно стоит правее. | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
5.Физкультминутка. | Начинаем выполнять упражнения под музыку. | Дети выполняют упражнения. | |
III.Закрепление изученного. Отработка приемов вычислительных навыков. | Найдите задание №3 на с.51 -Посмотрите на него. Сформулируйте задание. -Значит цель нашей работы: учиться вычитать число 3. -Давайте прочитаем задание в учебнике и сравним наше предположение. Мы с вами сформулировали цель правильно. Прежде чем выполнить практическую работу нам надо составить план деятельности. На доске у меня записаны «шаги», которые надо выполнить при проверке. Расставьте их по порядку. Алгоритм. Найду его на числовом луче. Прочитаю выражение. Соединю числовую запись с числовым лучом. Посмотрю. сколько шагов сделал мишка. Запишу ответ. Выполните задание. Коллективная проверка с экрана. -Почему так соединили? Сколько получилось в ответе? -Сделайте вывод. Чтобы из 5 вычесть 3… Посмотрите на задание №4 на с 51. -Кто знает, как его делать? -Проверим наше предположение по учебнику. -А с какой целью мы его будем делать? -Как мы его будем выполнять? Приступайте к заданию. Выполните самопроверку с экрана. У кого все верно поставьте +. | -Будем из 5 вычитать 3.
Идет обсуждение алгоритма. Алгоритм. 1.Прочитаю выражение. 2.Найду его на числовом луче. 3.Посмотрю, сколько шагов сделал мишка. 4.Соединю числовую запись с числовым лучом. 5.Запишу ответ. 5-1-2=2 5-1-1-1=2 5-3=2 5-2-1=2 Чтобы из 5 вычесть 3 -можно вычесть 1,1,1; -можно вычесть 1, 2; -можно вычесть 3; -можно вычесть 2,1. -Надо поставить знаки =,-. -Чтобы проверить, как мы научились считать. -Подбором и проверкой. 2+2-3=1 3+2-1=4 4-1-2=1 | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре в процессе проверки |
IV.Отработка правописания цифр. Развитие мышления, внимания. | - Посмотрите на числовую запись. -Какие цифры вы видите? В каком порядке они записаны? -Как продолжить закономерность? -С какой целью мы выполняем это задание? Пропишите числа. -А теперь самостоятельно выполните узор. -Оцените свою работу. | 5, 2, 4 - Для продолжения закономерности необходимо чередовать 5, 2, 4, между 2 и 4 надо пропускать клетку. Чтобы научиться работать внимательно. | |
V.Подведение итогов. | -Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? -Что нового узнали на уроке? -А теперь подумайте, все ли у вас получилось? -Кто хочет высказаться? Проведите самооценку в еженедельнике. | План выполнили. Как можно вычитать число3. | Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Комментарии
Урок математики.