Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Урок математики в 1 классе разработан в рамках ФГОС. Показана методика формирования УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_1kl_fedorova_ls.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Удомельская общеобразовательная школа №4».

                                                              Конспект урока   математики

в 1 классе по учебнику Л.Г.Петерсон

.

                                                                                                        Разработала:

учитель начальных классов

Федорова Л.С.

                                                                                                Удомля

2011г.

Тема урока: Больше, меньше.

Цель: 1) Сформировать способность к сравнению групп предметов по количеству на основе составления пар и фиксации результатов сравнения с помощью знаков =, ≠, >, <.

            2) Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке.

            3) Формировать универсальные учебные действия.

Оборудование: экран, проектор, табло с цифрами и знаками.

                                                                                   Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

I. Организационная часть.

II.Основная часть.

1.Актуализация знаний.

Упражнение в счете 2, 3.

-Чему мы с вами учимся на уроках математики?

-Что уже узнали на предыдущем уроке?

Арифметический диктант.

  1. Предыдущее 5.
  2. Последующее 5.
  3. На 1 больше 2.
  4. На 2 меньше 4.
  5. Сумма чисел 2 и 3.
  6. Разность чисел 5 и 4.
  7. Сколько котят имеют 6 ушек.

- Обменяйтесь тетрадями, выполняем проверку. Смотрим на экран. Я называю задание,  _________ называет ответ

- Оцените работу соседа.

Кто выполнил все задания без ошибок?

Кто допустил 1-2 ошибки? 3-4?

Значит надо поучиться считать и обязательно получится.

Ученики хлопают и считают:

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20;

3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.

Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа.

Числа можно сравнивать при помощи знаков >, <.

Ученики записывают ответы.

4, 6, 3, 2, 5, 1, 3

Ученики ставят +, -. Возвращают тетради.

2.Формулирование темы урока.

Планирование деятельности.

-Откройте учебник на с.51.

-Определите тему урока.

А теперь давайте составим план, что мы сегодня будем делать.

(Дети называют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана).

Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить?

Сравнение чисел при помощи знаков >, <.

                        План.

1.Сравнивать числа.

2. Вычитать 3.

3.Ставить знаки +,-.

4.Писать цифры и узор.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Работа над новым материалом.

Постановка  учебной проблемы.

Открытие знания.

4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание.

Контроль.

А) - Посмотрите на экран.

-Прочитайте числовые записи.

4>2,  3=3,  3>2, 5<4

-Кто согласен с записью?

-Какой знак надо поставить?

 Появилась проблема. Как ее решить?

Значит: знак больше похож на клюв, а клюв птицы раскрыт в сторону большего количества .

-Исправьте ошибку.

Б) - Найдите задание №1 на с.51

-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

-Как называется данная запись?

-Значит цель нашей работы:  составить неравенства.

-Какие способы проверки вы выбрали? Выполните задание.

-Проводим взаимопроверку. Смотрим на экран, проверяем у соседа.

- У кого все записи сделаны верно, ставим +.

-Второе задание усложняется.

-Что необходимо сделать дополнительно? Выполните задание.

-Выполняем самопроверку с экрана.

В) - Какие способы проверки данной записи есть?

-Как при помощи числового луча

сравнить числа?

4 больше 2, 3 равно 3,

3 больше 2, 5 меньше 4

- Четвертая запись неверна.

- Надо смоделировать числа и найти пары. Если в левом мешке геометрических фигур больше, ставим знак больше.

-В этом задании надо проверить  сравнить числа?

-Если стоит знак равно, то это равенство.

- Если стоит знак больше или меньше, то это неравенство.

-При помощи составления пар.

3<5, 2=2, 2<4

-Заполнить мешки геометрическими фигурами так, чтобы записи были верными.

5>2, 3>2, 3<4

- При помощи числового луча.

-Чем число больше, тем оно стоит правее.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

5.Физкультминутка.

Начинаем выполнять упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения.

III.Закрепление изученного.

Отработка приемов вычислительных навыков.

Найдите задание №3 на с.51

-Посмотрите на него. Сформулируйте задание.

-Значит цель нашей работы:  учиться вычитать число 3.

-Давайте прочитаем задание в учебнике и сравним наше предположение.

Мы с вами сформулировали цель правильно.

Прежде чем выполнить практическую работу нам надо составить план деятельности.

На доске у меня записаны «шаги», которые надо выполнить при проверке.

Расставьте их по порядку.

                  Алгоритм.

Найду его на числовом луче.

Прочитаю выражение.

Соединю числовую запись с числовым лучом.

Посмотрю. сколько шагов сделал мишка.

Запишу ответ.

Выполните задание.

Коллективная проверка с экрана.

-Почему так соединили? Сколько получилось в ответе?

-Сделайте вывод.

Чтобы из 5 вычесть 3…

Посмотрите на задание №4 на с 51.

-Кто знает, как его делать?

-Проверим наше предположение по учебнику.

-А с какой целью мы его будем делать?

-Как мы его будем выполнять?

Приступайте к заданию.

Выполните самопроверку с экрана.

У кого все верно поставьте +.

-Будем из 5 вычитать 3.

               

Идет обсуждение алгоритма.                    Алгоритм.

1.Прочитаю выражение.

2.Найду его на числовом луче.

3.Посмотрю, сколько шагов сделал мишка.

4.Соединю числовую запись с числовым лучом.

5.Запишу ответ.

5-1-2=2

5-1-1-1=2

5-3=2

5-2-1=2

Чтобы из 5 вычесть 3

-можно вычесть 1,1,1;

-можно вычесть 1, 2;

-можно вычесть 3;

-можно вычесть 2,1.

-Надо поставить знаки =,-.

-Чтобы проверить, как мы научились считать.

-Подбором и проверкой.

2+2-3=1

3+2-1=4

4-1-2=1

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

IV.Отработка правописания цифр.

Развитие мышления, внимания.

- Посмотрите на числовую запись.

-Какие цифры вы видите? В каком порядке они записаны?

-Как продолжить закономерность?

-С какой целью мы выполняем это задание?

Пропишите числа.

-А теперь самостоятельно выполните узор.

-Оцените свою работу.

5, 2, 4

- Для продолжения закономерности необходимо чередовать 5, 2, 4, между 2 и 4 надо пропускать клетку.

Чтобы научиться работать внимательно.

V.Подведение итогов.

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

-Что нового узнали на уроке?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

Проведите самооценку в еженедельнике.

План выполнили.

Как можно вычитать число3.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...


 

Комментарии

Уважаемая Людмила Станиславовна! Спасибо за подробный конспект. В настоящее время в методической литературе и интернете достаточно много информации про УУД, но большая ее часть носит теоретический характер.А Ваш урок наглядно показывает, как на практике организовать работу по формированию УУД в 1 классе.В следующем учебном году у меня будет первый класс. Непременно воспользуюсь Вашей разработкой.