Конспект урока математики 3 класс "Умножение и обратные случаи деления на 8"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок
Тема: «Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления»
Выполнил:
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №103
Боровкова Алина Антоновна
Санкт-Петербург
2022
Класс: 3
УМК «Школа России»
Тема: Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления.
Цель: раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 8 и деления на 8; закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числами 2—7; совершенствовать умение решать задачи.
Задачи:
Предметные: усвоение таблицы умножения и деления в процессе решения разнообразных задач, в том числе решение текстовых задач.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; Самостоятельно определять необходимость выполнения заданий, определять правильность выполнения.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению нового.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других; Сотрудничать с учителем и одноклассниками;
Личностные: осмысление личностного смысла учения.
Оборудование:
- Математика 3 класс. Учебник. 1 часть. Авторы: Моро М.И. / Бантова М.А. / Бельтюкова Г.В.
- Презентация.
- Раздаточный материал (карточки с заданием).
- Наглядный материал.
- Электронная доска, меловая доска, проектор.
Конспект урока математики «Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап 1 минута | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алина Антоновна и сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте свою готовность к уроку. На парте лежит ученик, пенал и тетрадь. Садитесь. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний 5-7 минут | Внимание на доску. На доске мы с вами видим примеры. Как только мы решим с вами примеры, мы узнаем, кто нам сегодня придет к нам на урок. 16:4= 4 7*2+7=21 8:2-2=2 (56-53)*4-12 1*1=1 30:6-3=2 5*3+1=16 16:8=2 Так, а главный герой оказался не простой и подготовил для нас еще одно задание. Ответы, которые мы получили, нужно сопоставить с алфавитом и у нас получится буква. Так, ну что кто-нибудь готов сказать, что же наш сказочный герой? А Губка Боб не просто к нам пришел, у него скоро День рождения. Он хочет собрать друзей на праздник. Поможем ему? |
Губка Боб
Да | |||||||||||||||||||||||||||||
Формулирование темы урока, постановка цели 2-3 минуты | Итак, первое задание от Губки Боба. Сейчас я вам раздам каждому по Губке Бобу. На какую геометрическую фигуру похож наш персонаж? Возьмите квадрат в руки, сложите пополам, что получили? Еще пополам, получим квадрат. А теперь по диагонали, что получим? А теперь развернем обратно. Посмотрите внимательно, сколько линий сгибов вы видите? Какую геометрическую фигуру вы видите? А сколько треугольников вы видите? Кто уже догадался, о чем будет наш с вами урок? А что мы можем с вами делать с цифрой 8? Кто может мне сказать, какая цель и тема нашего урока? С первым заданием мы справились, смотрим на слайд, какое следующее задание нас ждет.
|
На квадрат Прямоугольник
Треугольник
8 линий сгибов.
Треугольник 8 треугольников О цифре 8 Писать, складывать, вычитать, умножать, делить. Цель: Познакомиться с умножением и делением на 8. Тема: умножение и деление на 8. | |||||||||||||||||||||||||||||
Работа по теме урока, первичное восприятие 10 минут | Но перед этим, открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Второе задание от Сквидварда. Он приготовил для вас 3 столбика примеров, но в некоторых пропустил данные, которые мы с вами должны узнать. Посмотрите на первую строчку. Кто готов первый прочитать пример, используя компоненты действия.
А если мы с вами, 8 разделим на первый множитель, что получим в ответе? Правильно, тогда смотрим на третий столбик, что здесь изменилось? И что получим в ответе?
Аналогично переходим на вторую строчку. (8 умножаем на 2, то есть 8 берем 2 раза, получаем?) Второй столбик, 16 делим на что?
Получаем?
Как называются примеры во 2 и 3 столбцах? Какой вывод мы можем сделать? В чем связь умножения и деления?
Дальше дети выходят к доске.
|
Первый множитель 8, второй множитель 1, произведение равно 8
Второй множитель Теперь делим на второй множитель Получим первый множитель
16
На второй множитель Получаем 2
Обратные Деление обратно умножению | |||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка 3 минуты | Ну а дальше, мы с вами переходим к следующему заданию, и нас встречает Мистер Крабс. Повторяем за ним, уверена это будет самое легкое задание. |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление (10 минут) | А новое задание подготовил Патрик. Слушайте внимательно. К тебе на день рождение я позвал 8 твоих друзей, и дал задание каждому принести по 8 шариков. Сколько всего шариков ты получишь на свой день рождение? Как вы это получили? Молодцы! Попробуем еще? Губка Боб заказал 64 пирожных, какое количество пирожных получит каждый гость, если мы знаем, что на празднике их будет 8? Как мы это посчитали?
Верно! Это было легко, а теперь открываем учебник и переходим к заданию сложнее. Страница 62, номер 3. Ребята, посмотрите внимательно на задачу, о чем говорится в задаче? Где мы можем встретить рыб?
Отлично, как мы можем записать задачу кратко? Сколько будет столбиков в таблице? Что будем записывать в первом столбике?
А во втором?
И в третьем? Что знаем о количестве рыб в одном аквариуме? Что означает поровну? Записали в таблицу. Что знаем про количество аквариумов? А что знаем о количестве рыб в шести аквариумах? А какой главный вопрос в задаче?
Да, а можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?
Как узнать сколько рыб в одном аквариуме?
Решение и ответ делаем самостоятельно. (учитель проверяет выполнение задачи, ходит по рядам, по окончанию работы идет проверка, один ученик выходит к доске и пишет решение задачи, объясняя его). |
64 шарика
Умножили 8 на 8
Да
По 8 пирожных
Разделили общее количество на количество гостей
О рыбах В море,океане, речке, аквариуме, океанариуме. В таблицу
3 Количество рыб в одном аквариуме Количество аквариумов Количество рыб Их поровну
Одинаково
Их 6 54, 27
Сколько аквариумов занимают 27 рыб? Нет Нужно узнать сколько рыб в 1 аквариуме Нужно общее количество рыб разделить на количество аквариумов | |||||||||||||||||||||||||||||
Вторичное закрепление изученного материала (работа в парах) | А мы переходим к заключительному заданию. Без чего не ходят на День рождения? Верно. И мы с вами сейчас приготовим подарки. Они непростые. Чтобы подарок оказался у Губки Боба, нужно решить на нем задачку, но не просто решить, а проверить друг у друга. На парту выдается карточка. Учащиеся в парах решают карточку, далее идет взаимопроверка. |
Без подарков | |||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Наш урок подходит к концу, вы сегодня все хорошо потрудились, давайте вспомним с кем мы сегодня познакомились?
Для чего мы собирали гостей?
Верно! Я раздам вам маленькие стикеры от гостей праздника, а вы напишите, что понравилось, что было сложно, а главное, что вы сегодня запомнили. Оцените свою работу на уроке. |
Губка Боб, Сквидвард, Патрик, Мистер Крабс Чтобы отпраздновать День Рождения. | |||||||||||||||||||||||||||||
Орг. конец урока.
| Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, чему мы хотели научиться в начале урока? Как вы считаете, получилось ли у вас достичь этой цели? Поаплодируйте себе, если «да». Что ещё удалось вам на этом уроке? Мне было интересно с вами работать, вы большие молодцы. Сейчас я раздам вам домашнее задание. Выполнить его вы можете на свое усмотрение, но не менее 2 заданий. Уберите учебники и тетради со стола, приготовьтесь к следующему уроку.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2.10.pptx | 618.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет 1*1= 30:6-3= 5*3+1= 16:8= 16:4= 7*2+7= 8:2-2= (56-53)*4=
Сопоставьте цифру и букву
Сопоставьте цифру и букву
8*1= 8: _ =1 8: _ =8 8*2 = 16: _ =2 16: _ =8 8*3= 24: _ =3 24: _ =8 8*4= 32: _ =4 32: _ =8 8*5= 40: _ =5 40: _ =8 8*6= 48: _ =6 48: _ =8 8*7= 56: _ =7 56: _ =8
8*8= 8*9=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. 2 класс. Умножение и деление чисел.
Так как развивающими учебниками этого автора пользуется достаточно большое количество учителей начальных классов, а тема не рассматривается в альтернативных УМК и не дается в методик...
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
План-конспект урока математики по теме "Умножение и деление" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....
Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"
На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....
Развернутый конспект урока математики 4 класс на тему "Деление с остатком"
Конспект урока математики на теме "Деление с остатком"...
Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...
Конспект урока математики по теме "Алгоритм письменного деления"
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Алгоритм письменного деления", УМК " Планета знаний"...