Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 2 класс: "Деление 0 и деление на 1"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление 0 и деления на 1.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать и понимать названия компонентов действия деления;
- уметь выполнять деление с 0 и 1.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Деление 0 и деление на 1", УМК "Перспектива", 2 класс | 125.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.03.2019 ФИО учителя: Миронова Е.Н.
Школа: №104 ФИ студента: Хабибуллина К.
Класс: 2А ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 207
Технологическая карта урока математики
Тема: «Деление 0 и деление на 1»
Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять деление 0 и деления на 1;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать и понимать названия компонентов действия деления;
- уметь выполнять деление с 0 и 1.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Психологический настрой. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ксения Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел звонок, – Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. - А сейчас я хочу проверить, готовы ли вы отправиться в путь. А чтобы наше путешествие прошло успешно, вам нужно внимательно слушать, думать и правильно считать. | Здороваются. Садятся. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: ответы на вопросы, выполнение задания. | 5 мин | Итак, мы будем путешествовать на ракете. – Займите свои места в ракете. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Полет начинаем со станции «Вспоминай-ка» - С чего мы начнем урок?
-
- Давайте проверим по образцу. У кого нет ошибок поставьте себе +, а у кого есть -. (Спросить почему возникли ошибки?) - Какое правило вы использовали при нахождении первого произведения? Исправьте ошибку зеленой ручкой.
(Спросить 2 учеников как выполнили с комментированием)
| С повторения. Деление. Это произведения. При умножении числа на 0 получается 0. При умножении числа на 1 и при умножении 1 на число получается то же самое число. Знанием таблицы умножения на 2. Числа увеличиваются на 2. 10, 12. Во всех выражениях действие деление. Деление обратно действию умножения; чтобы разделить число а на число b, надо начти такое число с, которое при умножении на b даст а. Таблица умножения. 18 разделить на 2 будет 9, так как 9 умножить на 2 будет 18. 14 разделить на 7 будет 2, так как 2 умножить на 7 будет 14. Мы повторили таблицу умножения на 2, правило умножения на 0 и на 1, вспомнили смысл деления, потренировались в делении. Задание, в котором будет что-то новое. Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем. Нужно число разделить на себя. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: принятие и сохранение учебной задачи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение речевых высказываний. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 3 мин |
| Учащиеся в замешательстве, так как это не табличный случай, поэтому таблица умножения не подходит для обоснования, а другого правила нет. Мы не можем обосновать свой ответ. Разобраться, в чем у нас затруднение. Мы должны были число разделить на себя. Таблицей умножения. Этого случая в таблице нет. У нас нет другого правила, по которому мы могли бы делить числа на себя. «Открыть» правило, по которому мы могли бы делить числа на себя. Смысл действия деления, правила умножения на 0 и на 1, таблица умножения на 2. Мы применим правило смысла действия деления, затем, с помощью действия умножения найдем частное. Сделаем вывод. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков. |
IV. Открытие нового знания Практический: выполнение задания Практический: работа с учебником. Словесный: учебный диалог. | 7 мин | Наша ракета приблизилась к первой космической станции «Знания» - Что значит 8 разделить на 8?
На доске появляется запись:
Защита проектов, доказать каждое правило. На доску вывешивается опорный сигнал: На доску вывешивается опорный сигнал: На доску вывешивается опорный сигнал:
| Это, значит, найти такое число, которое при умножении на 8 даст 8. 1. При умножении числа на 1 получается то же самое число. При делении числа на себя получается 1. С нулем и единицей. Делению с 0 и 1. а : 1, 0 : а, а : 0. Да. Тихо, не кричать. - Мы должны были открыть правило, как делить число на 1. Мы привели пример этого случая и записали выражение 7 : 1. По правилу смысла деления, чтобы 7 разделить на 1, нужно найти такое число, которое при умножении на 1 даст 7. Это число 7. Так как при умножении числа на 1, получается то же самое число. Поэтому 7 разделить на 1 будет 7. Значит, можно сделать вывод. При делении числа на 1 получается то же самое число.
Нужно посмотреть в учебнике. Мы все «открыли» правильно. Да. Выполнять деление с 0 и 1. Закрепить умения. | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: умение работать в группах. |
V. Первичное закрепление Практический: ответы на вопросы, работа с учебником, рабочей тетрадью. | 10 мин | Следующая станция «Запоминай-ка» Физминутка - И прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём. Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире, развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. - Продолжаем работу.
Проверка по образцу.
| Выполняют двигательные упражнения. 52 разделить на 52 будет 1, так как если число разделить на себя будет 1. 0 разделить на 48 будет 0, так как при делении нуля на любое число получается нуль. Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно. . | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. К: умение работать в парах. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания. | 5 мин | Мы прибыли на станцию «Решай-ка». - Сейчас вы выполните самостоятельно № 3 (3 столбик). Проверка по эталону.
| Выполняют задание. Выполняют самопроверку. Ответы детей. Нужно еще потренироваться. Мы все хорошо усвоили. | П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. |
VII.Включение в систему знаний Практический: выполнение задания. | 5 мин |
Учащиеся чертят прямоугольник в рабочих тетрадях.
Один из учащихся выполняет работу у доски с комментированием. | В примерах, задачах. Периметр и площадь. Это сумма длин всех сторон. Надо ширину умножить на ширину. | К.: построение речевого высказывания. П.: структурирование знаний. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин | - Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведём итоги.
Далее учитель включает фрагмент песенки «Улыбка».
| Подводят итоги урока. Мы изучали деления с 0 и 1. Повторяют правила. Ответы детей. В домашней работе. | П: осознанное построение речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.
Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...
Конспект урока математики 3 класс " Деление с остатком"
Урок закрепления...
Конспект урока математики, УМК "Перспектива", 4 класс: "Деление с однозначным частным" + презентация
Цель: формирование умения делить многозначное число с однозначным частным методом прикидки результата. Планируемые результаты:Предметные: знать и понимать спсоб деления многозначного числа с однозначн...
Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"
Конспект урока математики 3 класс. "Деление на 10,на 100"...
Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"
Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...
Конспект урока математики 3 класс "Деление с остатком методом подбора"
Конспект урока по математике 3 класс...