Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока 1 (дополнительный) класс по математике "Сегодня, завтра, вчера, на следующий день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
segodnya_zavtravchera_na_sleduyushchiy_den.docx | 229.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Андрианова Анастасия Михайловна
Предмет: математика
Класс: 1 Гд
Тип урока: комбинированный
Дата урока:15.11.2022
Технологическая карта изучения темы
Тема | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
Цель урока | Познакомить с понятиями: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. |
Задачи |
- формирования временных представлений; - обучения сравнению предметов по величине (большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький); - закрепления понятия частей суток: утро, день, вечер, ночь; - формировать умение делать простейшие обобщения.
- развития памяти через выполнение задания «выстроить время суток в правильном порядке»; - развития основных мыслительных операция (анализ, синтез, сравнение) через выполнение заданий «чем отличаются вагоны», «определи последовательность», «распределение картинок по вагонам»;
- воспитания бережного отношения к природе; - воспитания уважительного отношения к сверстникам, отзывчивости и дружелюбия. |
Формируемые БУД | Коммуникативные: - слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности Регулятивные: -соблюдают ритуалы школьного поведения Познавательные: - выделяют некоторые общие и отличительные свойства предметов |
Основные понятия | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день |
Межпредметные связи | Окружающий мир |
Ресурсы (оборудование): | Карточки с заданиями, мультимедийная презентация , учебник по математике 1 класс 1 часть Алышева |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | -Прозвенел звонок, значит начался урок. На партах у вас лежит учебник, листочки с заданиями и цветные карандаши. -Молодцы! Не забываем, что во время урока мы сидим прямо и следим за своей осанкой. | Проверяют, все ли у них лежит на партах и правильно ли они сидят. |
Актуализация знаний | -Мы уже знаем с вами части суток. Подумайте, какое время суток сейчас? Покажите. -Правильно, утром солнышко просыпается. Что происходит потом? Правильно, солнце поднимается высоко. Какое время суток наступает? -Молодцы! Дальше солнышко опускается и настает что? Вечер, правильно. -Какая последняя картинка осталась? Ночь, молодцы. Светит ли ночью солнце? А что светит ночью? -Перед вами карточки. Разложите в правильном порядке время суток. (один ученик выходит к доске, остальные у себя за партой) -Проверяем, у всех правильно сделано? Молодцы! | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы |
Сообщение темы урока | -Послушаем, что это за звук (звук поезда) -Посмотрите, кто к нам приехал на урок? Давайте посмотрим на наш поезд, сколько у него вагонов? - Чем отличаются вагоны друг от друга? - А какого цвета вагоны? ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону) Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга) К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки) Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу) - Перед вами картинка поезда. Закрасьте вагоны также, как и у меня на доске. Какого цвета будет первый вагон? Возьмите карандаш синего цвета. Раскрасьте первый вагон. - Какого цвета будет второй вагон? Правильно. Возьмите карандаш красного цвета и раскрасьте второй вагон. - Какого цвета будет третий вагон? Правильно, молодцы! Возьмите в руки карандаш желтого цвета и раскрасьте третий вагон. - Ребята у наших вагонов есть имена «Вчера», «Сегодня», «Завтра». Вагону красного цвета дадим имя «Сегодня». Давайте посадим в этот вагон наш квадрат, который мы раскрашивали сегодня. - Вагон синего цвета мы назовем «Вчера». Какую поделку мы делали вчера? Правильно, ковер. Приклеим его к вагону. - Ну что, ребята, остался последний вагон жёлтого цвета. Его мы назовем завтра. Он будет пустой, потому что мы не знаем, что будет завтра. Сделаем вывод: вчера – это то, что прошло, было перед ночью. Завтра – это то, что будет после ночи, начинается с утра и превращается в Сегодня – то, что происходит сейчас, в данный момент, утром, днём, вечером. | Поезд Три По цвету Синий, красный, желтый Синий Красный Желтый Ковер |
Работа по теме урока | 1. Работа с учебником. -Открываем учебники. (стр 35) Посмотрите на картинку в самом низу страницы. Перед вами 3 картинки. Посмотрите, что на 1, что на 2, что на 3. Как вы думаете, что было сначала? -Правильно, сначала ребята посадили дерево. Что было потом? -Потом ребята поливали дерево. -Что было после того, как ребята полили дерево? -Правильно, посадили цветок. Мы можем сравнить картинки с вагонами. Первая картинка: ребята вчера посадили дерево, также, как и мы вчера с вами сделали ковер. Сегодня поливают дерево, как сегодня мы делали квадрат с узорами. Завтра посадят цветок, также, как мы придем и будем учиться чему-то новому. - Что ребята делали вчера? А что делают сегодня? Что будут делать завтра? -Закрываем учебники и кладем на край парты. А теперь предлагаю размяться. Мы с вами часто танцуем под песню, которая называется самолет. Встаем все около своих парт. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (видео) -Садимся за парты. Перед вами лежит лист. Что на нем изображено? -Правильно. Девочка стирает белье, развешивает и гладит его. Что первое она сделала? Правильно, постирала. Что девочка сделает дальше? Правильно, развесит белье. Что останется последнее? Правильно, погладить белье. Посмотрите, картинок столько же, сколько и у нас вагонов. Девочка вчера постирала белье. Какого цвета вагон с именем «вчера»? Берем карандаш и раскрашиваем кружок у этой картинки. Девочка сегодня развесила белье. Каким цветом мы закрасим кружок? Правильно! И последнее, каким цветом закрасим? Что она будет делать завтра? - А что на этой картинке делает девочка? Да, она сшила себе платье. Она вчера вырезала ткань. Какого цвета вагон с именем «вчера»? Закрашиваем кружок у картинки синим цветом. Сегодня девочка шьют платье. Каким цветом вагон с именем «сегодня»? Молодцы, закрашиваем. Завтра девочка сошьет платье. Каким цветом вагон с именем завтра? Правильно, закрашиваем кружок желтым цветом. -Вы большие молодцы! Кладем листочки на край парты. Пусть наши глазки отдохнут. Закрываем глаза, зажмурили, а теперь быстро быстро поморгали. Посмотрели наверх, вниз, право, лево. Повторить 2-3 раза. - Глазки отдохнули и можно посмотреть мультфильм. Фрагмент из мультфильма «Малышарики» серия «Пропажа» про понятия сегодня, завтра, вчера. Ответьте мне на вопросы: - Какая погода была вчера? -Какая погода была сегодня? -Как вы думаете, какая погода будет завтра? -Что мы вчера делали на труде? -Что мы сегодня делали на рисовании? -Что бы вы хотели завтра сделать в школе? | Отвечают на вопросы учителя. . |
Рефлексия | -О чем мы сегодня говорили? -Чем мы сегодня занимались? | О понятии сегодня, завтра, вчера Смотрели мультик, работали в учебнике, работали в тетради и на листочке. |
Карточка с заданием:
Изображение раскраски поезда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 кл. Повторение по теме "День рождения"
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе. Повторение по теме "День рождения". (учебник Бим И.Л.)...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...