План-конспект урока по математике в 3 классе «Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по математике в 3 классе
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма проведения: космическое путешествие.
Тема урока: Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.
Цели урока: закреплять вычислительные навыки сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд в решении примеров и составных арифметических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_kruglyh_desyatkov_i_odnoznachnogo_chisla_vida_705.docx | 306.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
в 3 классе
урок-путешествие
Учитель начальных классов
Пискун Екатерина Мустафаевна
МБОУ «С (К) ОШ «Злагода»
Тип урока: урок закрепления знаний
Форма проведения: космическое путешествие.
Тема урока: Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.
Цели урока: закреплять вычислительные навыки сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд в решении примеров и составных арифметических задач.
Планируемые результаты
Предметные:
- отрабатывать навыки сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд при решении примеров и задач;
- устанавливать соотношение мер времени,
- коррегировать и развивать познавательную деятельность учащихся; память, внимание, пространственное восприятие, мышление на основе приемов анализа, синтеза, операций сравнения, обобщения, установления логических связей и закономерностей; работать над развитием математической речи учащихся.
Личностыне:
- формировать положительную мотивацию к обучению, волевые качества, навыки культуры поведения и общения, интерес к учебному предмету.
Оборудование для учителя: мультивидеопроектор, ноутбук, наглядность космической тематики, робот, презентация. Жетоны в виде звезд на магнитный экран, таблички с похвалой.
Оборудование для учащихся: тетрадь, наборы геометрических фигур для конструирования, индивидуальные карточки – опросники с примерами, сигнальные карточки (звезды по цветам), картинки для раскрашивания и решения примеров в виде планет на выбор.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними…
Скажите, какое у вас сегодня настроение?(хорошее, веселое, радостное…)
Давайте возьмемся за руки передадим друг другу свое хорошее настроение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Игровое упражнение «Подарок в коробке» (коррекция внимания, логического мышления).
- Ребята, сегодня утром под дверью класса нас ждала коробка. Давайте вместе посмотрим, что в ней? (Робот-космонавт с письмом). Я приглашаю Вас сегодня на уроке совершить увлекательное путешествие в неизведанное нами космическое пространство. СЛАЙД 1.
2. Целевая установка.
- Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнять следующие условия:
1) Точно и правильно выполнять задания;
2) Быть внимательными;
3) Помогать друг другу.
Ведь вместе, дружно мы справимся с любыми трудностями!
- Актуализация опорных знаний.
- Во время путешествия по необъятному космическому пространству
на нашем пути встретится множество секретов, заданий, которые нам придется
разгадать и выполнить. Мы узнаем много нового и интересного.
- Коррекционно-развивающее упражнение «Конструкторы» (коррекция памяти, пространственных представлений).
- Какой вид транспорта необходим для полета в космос? СЛАЙД 2.
(п/о космический корабль)
- Сейчас вам придется применить ваши конструкторские способности.
По данным схемам, из предложенных деталей вам необходимо
сконструировать космические ракеты. Время запоминания схем ограниченно – 20 сек.
Схемы, геометрические фигуры.
- Из каких геометрических фигур построены ракеты? Какого цвета?
Сколько треугольников использовали в построении?
- Какие еще фигуры использовали при конструировании? И т.д.
- Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нем живут и работают … (космонавты)
- Все они сильные, умные и выносливые.
Чтоб настоящим космонавтом стать,
К далеким звездам улететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь,
И, при этом, отвечайте-ка:
«Нам поможет …(какая наука?) ма-те-ма-ти-ка!!!
2) Определение целей урока.
- Скажите, что мы делаем с вами на уроке математики? Чему учимся? (считать, решать примеры и задачи).
- Где в жизни, нам могут пригодиться математические знания?
- Над чем мы работали на прошлом уроке? (мы учились прибавлять круглые десятки и единицы).
Правильно ребята и сегодня во время нашего путешествия, мы будем продолжать учится прибавлять круглые десятки и единицы, решать примеры и задачу!
Прибавлять, это уменьшать или увеличивать?
- Нащи ракеты готовы к запуску!
- Но прежде чем занять свои места в ракете, давайте дадим отсчет!
- Устный счет.
- Счет круглыми десятками в прямом и обратном порядке. (несколько детей у доски)
- Счет в прямом порядке от 1 до 10 (один человек)
10 | 7 | 100 | 6 | 60 |
3 | 20 | 5 | 90 | 1 |
70 | 9 | 40 | 4 | 30 |
2 | 80 | 8 | 50 |
- Внимание! Экипажам занять свои места. Пошел отсчет 10, 9, 8…(дети хором) СЛАЙД 3.
- Пуск!!! Мы в полете. СЛАЙД 4.
- Наша ракета все дальше и дальше удаляется от Земли. Мы в космосе. Если посмотреть в иллюминатор, что можно увидеть в космическом пространстве? СЛАЙД 5.
Ответы детей.
Открывается звездное небо. СЛАЙД 6.
Справка: Земля.
- Чтобы уверенно вести космический корабль к намеченным целям необходимы правильные, верные математические расчеты.
3) Отработка прямого и обратного устного счета в пределах 100. СЛАЙД 7.
Справка: Звезды – большие небесные тела, они светят сами и освещают планеты. Люди условно разделили звездное небо на области – созвездия,
дали им имена зверей, богов.
Задание «Достань звездочки с неба». Устный математический диктант (на десятки и единицы, повторение однозначное и двузначное число). Собрать звезды через бортовые компьютеры - АБАККИ. Звезды с числами прикреплены на доске. (1 ученик у доски, все остальные на местах)
В этом числе 8 единиц (назовите соседей числа), это число состоит из 5 десятков (а его соседи), в этом числе 7 десятков 5 единиц (его соседи), а это число состоит из 10 десятков (его соседи), в этом числе 3 десятка и 3 единицы (его соседи), 5 единиц (его соседи), 9 десятков и 9 единиц (его соседи).
ФИЗМИНУТКА «Солнечная зарядка».
- Какая звезда самая близкая к нашей планете? Она самая большая и горячая! СЛАЙД 8.
Солнце
Справка: Солнце – звезда. Солнце очень яркое, горячее. Солнце
находится очень-очень далеко, до него долететь пока
невозможно. Но погреться и отдохнуть, каждый будет рад.
Экипаж шагает браво,
Мы науки познаем.
И налево, и направо,
И конечно же кругом.
Это – левая рука,
Это – правая рука.
Ох, наука нелегка!
Это – левая нога,
Это – правая нога.
Ох, наука нелегка!
- Работа по теме урока.
а) – Откройте тетради, запишите число, …
постарайтесь, чтобы в течение полета ваша тетрадь лежала
правильно, а записи были четкими, аккуратными.
б) Составление и решение простой арифметической задачи на увеличение числа в несколько раз.
- Что сменяет Солнце и светит нам ночью? Луна. СЛАЙД 9.
Слайд Луны изображение Незнайки. СЛАЙД 10.
- Как вы думаете, ребята, почему изображен именно этот сказочный герой?
- Верно, ребята. Именно Незнайка побывал на Луне, и вот, что он рассказал:
На Земле все предметы тяжелее, чем на Луне.
На Луне человек весит 60 кг,
А на Земле, он тяжелее на 6кг.
Поставьте вопрос и решите задачу.
- Что нам известно? (Сколько весит человек на Луне – 60 кг)
А на Земле? (Неизвестно, но сказано, что тяжелее чем на Луне на 6 кг.)
- Тяжелее, это больше или меньше? Каким действием будем решать задачу? (сложением)
- Что нужно узнать?( Вес человека на Земле)
На доске краткая запись к задаче. (1 ученик у доски)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ ( на экране)
- Закрепление «Робот приготовил для вас задание, примеры».
Решение примеров на сложение (задание от робота на дисках, по два-три примера каждому дифференцированно)
- Кроме Земли, вокруг Солнца вращаются и другие планеты. СЛАЙД 11, 12,13,14
Какие планеты знаете вы? Сколько их? 10
СЛАЙД 15,16
- Возможно ли такое? Собака в космосе?! (ответы детей)
Справка: Прежде, чем в космос полетел человек, ученые сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Первыми «космонавтами» - разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка-космонавт пробыла в космосе целые сутки! Потом наступила очередь собак, более умных животных. Но не каждая собака подходит для полета в космос. Породистые собаки для трудных испытаний не годились: слишком капризны, а вот выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических полетов. Первой в космос полетела собака Лайка. Для нее построили специальную ракету, надели специальный скафандр.
Потом в космосе побывали Белка и Стрелка, Пчелка и Мушка.
СЛАЙД 17, 18.
- Мы выполнили большую часть работы. Наша космическая ракета пошла на снижение, мы летим к Земле. Хотелось бы совершить мягкую посадку. А для этого давайте посмотрим в свои илюминаторы, подумаем и скажем:
- Какую форму имеют планеты? С помощью какой геометрической фигуры мы можем изобразить планету на плоскости? Верно, ребята.
V. Домашнее задание
Ваше д/з сегодня творческое.
а) выбор изображения планеты и ее раскрашивание.
б) Д/з на обратной стороне ракеты (примеры на сложение круглых десятков и однозначного числа)
- Итог урока.
Наш урок подходит к концу.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Чем занимались?
- Рефлексия.
Оцените урок звездами трех цветов
Красный- все понравилось, со всем справились.
Зеленый – не все получалось, остались вопросы.
Желтый – было сложно.
В завершение нашего урока, давайте послушаем стихотворение вашего товарища.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной…
Спасибо Вам ребята за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.
Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Задачи урока: -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузнач...
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»...
"Сложение «круглых» десятков с однозначными числами"
технологическая карта урока математики по теме "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами"...
Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя:знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;закрепление вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
Презентация к уроку по математике в 3 классе. Тема "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"
Презентация к уроку по математике в 3 классе по теме: "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"...
Конспект урока по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».
Конспект урока по математике 3 класс «Деление «круглых» десятков на число 10».Цель урок: Создание условий для ознакомления детей с делением «круглых» десятков ...