Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Мамаева Галина Ивановна

Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний

 

 Задачи урока:    

          -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами;                                                                                                                                                                  

          - представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;                

         - восстановление числа по сумме разрядных слагаемых;                

         -формирование навыков устного счёта    

        - формирование личностных и метапредметных УУД                                                                                                                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_mamaeva.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  Технологическая  карта  урока

Класс:  2А  МБОУ  СОШ №45 им. А. П. Гайдара  г. Кирова

Учитель:  Мамаева Галина Ивановна

Тема:  «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами

 Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний

 

 Задачи урока:                                                                                                                                                                                                                                                                     -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами;                                                                                                                                                                                                                                                                                 - представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;                                                                                                                                                                                                                     - восстановление числа по сумме разрядных слагаемых;                                                                                                                                                                                    -формирование навыков устного счёта                                                                                                                                                                                                                        - формирование личностных и метапредметных УУД                                                                                                                                                                                             Личностные УУД:  обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

 Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок                                                                                                                                                                                Познавательные УУД: формировать умение работать с учебником, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять необходимую информацию; строить логическое рассуждение.                                                                        Коммуникативные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

Предметные результаты: научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами                                                                                                                    

Пропедевтика: сложение и вычитание многозначных чисел                                                                                                                                                           Повторение: «круглые десятки»; разряд единиц и разряд десятков                                                                                                                                                  Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с синхронным использованием интерактивной доски для демонстрации образцов приёмов вычислений; самостоятельная, парная, фронтальная.                                                                 Условия, необходимые для проведения урока:                                                                                                                                                                                - учебник математики А.П. Чекин 2 класс 1 часть с.35,36,37,с.15, рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши,  компьютер, интерактивная доска.

Структура урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Организационное начало урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствует учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя, создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

Предлагает  открыть учебники,  определить тему и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Читают тему урока в учебнике, формулируют цель урока

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Актуализация знаний

Подготовка к изучению нового материала

Предлагает назвать числа, которые мы называем «круглыми» десятками.

Предлагает назвать числа, которые мы называем однозначными

.Спрашивает, сколько в числе 23 десятков и сколько ещё единиц.

 Как представить это число в виде суммы разрядных слагаемых.

Задание  №1 (У-1,с.35)

Предлагает прочитать задание, выполнить самостоятельно.

Спрашивает: есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа «круглые» десятки.

Что это слагаемое показывает?

Есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа однозначное число.

 Что оно показывает?

Задание №2 (У-1,с.35)

Предлагает прочитать, записать числа по данным суммам разрядных слагаемых, результаты записать столбиком.

Выполнить самостоятельно.

Предлагает проверить (пары сменного состава)

Обращает внимание на математическое равенство: 90+0=90

Объясняет: 90+0-это поразрядная запись числа 90,которая говорит о том, что в разряде единиц этого числа нет единиц.

Называют «круглые»десятки (10,20.30…90)

Называют однозначные числа (1,2,3,…9)

Называют 2 дес. и ещё 3 ед.

Называют сумму разрядных слагаемых (23=20+3)

Записывают суммы, проверяют по интерактивной доске  Самоконтроль.

Есть «круглые» десятки.

Показывает, сколько десятков в числе.

Показывает, сколько ещё единиц в числе.

Читают «про себя», самостоятельно записывают числа по данным суммам разрядных слагаемых.

    58     64    

    53     74

     99    90

Проверяют (пары сменного состава)

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Выявление математических закономерностей

Умение анализировать, сравнивать,

строить рассуждения.

Понятие «круглые» десятки, однозначные числа, равенство

Понятие  разряд единиц, разряд десятков, сумма разрядных слагаемых, равенство.

Первичное восприятие нового материала

Задание №3 (У-1, с.35)

Предлагает прочитать задание «про себя», выполнить устно (по цепочке)

Задание №4  (У-1, с.36)

Предлагает прочитать, назвать число, в котором 6 десятков и ещё 3 единицы.

Найти и записать значение суммы 60+3

Просит назвать число , которое получилось.

Сделайте вывод:

 -Что получается при сложении «круглого» десятка с однозначным числом?

-Что показывает при записи двузначного числа первая цифра, вторая цифра?

Предлагает прочитать правило вслух хорошо читающему ученику,  странице 36. Просит привести примеры. Предлагает прочитать правило в парах,  придумать, обсудить  и записать значения таких сумм (работа в парах постоянного состава).

Зачитайте полученные выражения.

Читают, выполняют устно (по цепочке)

Читают задание, называют число (63).

 Записывают значение суммы.

 Делают вывод, что в полученном числе тоже 6 десятков и ещё 3 единицы.

Двузначное число

Число десятков

.

Число единиц.

Читают правило, приводят пример.

Обсуждают, записывают 2  значения (работа в парах постоянного состава).  

Читают выражения

Смыслоопределение

Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения.

Использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Обобщаем: при сложении «круглого» десятка с однозначным  получается двузначное число. Число десятков в нём определяет цифра разряда десятков двузначного числа, а число единиц– цифра разряда единиц однозначного числа.

Первичное закрепление учебного материала

Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания

Задание №5 (У-1, с.37)

Предлагает самостоятельно найти значения сумм по Таблице сложения (У- 1,с 156);

(1вариант открывает Таблицу сложения,2 вариант–с.37) , организует работу в парах постоянного состава.

Предлагает переформулировать задание и записать каждое значение суммы в виде суммы разрядных слагаемых, оказывает педагогическую поддержку тем, кому она необходима.

Организует устную проверку.

Самостоятельно находят значение сумм по Таблице сложения (2 столбика):

8+9=17       7+9=16

7+7=14       6+7=13

Подчёркивают в результатах цифру разряда десятков красным цветом. А разряда единиц – синим.

Записывают:

17= 10+7       16=10+6

14=10+4         13=10+3

Участвуют во фронтальной проверке.

Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Закрепление сложения «круглых» десятков с однозначными числами

 

Подведение итогов урока

Рефлексия

Дать оценку успешности достижения цели.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Вы научились складывать «круглые» десятки с однозначными числами?

Вы уверены в этом?

Докажите мне, приведите примеры.

Ответы детей

Домашнее задание Предлагает домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе с. 15, №1, №2;

(с.34 №5 группе учащихся)

Спасибо за урок!

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Записывают домашнее задание

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценка.

Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".

Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...