Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Задачи урока:
-пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами;
- представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- восстановление числа по сумме разрядных слагаемых;
-формирование навыков устного счёта
- формирование личностных и метапредметных УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_mamaeva.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2А МБОУ СОШ №45 им. А. П. Гайдара г. Кирова
Учитель: Мамаева Галина Ивановна
Тема: «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Задачи урока: -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами; - представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; - восстановление числа по сумме разрядных слагаемых; -формирование навыков устного счёта - формирование личностных и метапредметных УУД Личностные УУД: обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные УУД: формировать умение работать с учебником, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять необходимую информацию; строить логическое рассуждение. Коммуникативные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,
Предметные результаты: научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами
Пропедевтика: сложение и вычитание многозначных чисел Повторение: «круглые десятки»; разряд единиц и разряд десятков Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с синхронным использованием интерактивной доски для демонстрации образцов приёмов вычислений; самостоятельная, парная, фронтальная. Условия, необходимые для проведения урока: - учебник математики А.П. Чекин 2 класс 1 часть с.35,36,37,с.15, рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, компьютер, интерактивная доска.
Структура урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Организационное начало урока | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Самоопределе- ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | |
Определение темы, постановка цели | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся | Читают тему урока в учебнике, формулируют цель урока | Смыслообразо вание: мотивация учебной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Способность формулировать и удерживать учебную задачу | |
Актуализация знаний | Подготовка к изучению нового материала | Предлагает назвать числа, которые мы называем «круглыми» десятками. Предлагает назвать числа, которые мы называем однозначными .Спрашивает, сколько в числе 23 десятков и сколько ещё единиц. Как представить это число в виде суммы разрядных слагаемых. Задание №1 (У-1,с.35) Предлагает прочитать задание, выполнить самостоятельно. Спрашивает: есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа «круглые» десятки. Что это слагаемое показывает? Есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа однозначное число. Что оно показывает? Задание №2 (У-1,с.35) Предлагает прочитать, записать числа по данным суммам разрядных слагаемых, результаты записать столбиком. Выполнить самостоятельно. Предлагает проверить (пары сменного состава) Обращает внимание на математическое равенство: 90+0=90 Объясняет: 90+0-это поразрядная запись числа 90,которая говорит о том, что в разряде единиц этого числа нет единиц. | Называют «круглые»десятки (10,20.30…90) Называют однозначные числа (1,2,3,…9) Называют 2 дес. и ещё 3 ед. Называют сумму разрядных слагаемых (23=20+3) Записывают суммы, проверяют по интерактивной доске Самоконтроль. Есть «круглые» десятки. Показывает, сколько десятков в числе. Показывает, сколько ещё единиц в числе. Читают «про себя», самостоятельно записывают числа по данным суммам разрядных слагаемых. 58 64 53 74 99 90 Проверяют (пары сменного состава) | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Выявление математических закономерностей Умение анализировать, сравнивать, строить рассуждения. | Понятие «круглые» десятки, однозначные числа, равенство Понятие разряд единиц, разряд десятков, сумма разрядных слагаемых, равенство. |
Первичное восприятие нового материала | Задание №3 (У-1, с.35) Предлагает прочитать задание «про себя», выполнить устно (по цепочке) Задание №4 (У-1, с.36) Предлагает прочитать, назвать число, в котором 6 десятков и ещё 3 единицы. Найти и записать значение суммы 60+3 Просит назвать число , которое получилось. Сделайте вывод: -Что получается при сложении «круглого» десятка с однозначным числом? -Что показывает при записи двузначного числа первая цифра, вторая цифра? Предлагает прочитать правило вслух хорошо читающему ученику, странице 36. Просит привести примеры. Предлагает прочитать правило в парах, придумать, обсудить и записать значения таких сумм (работа в парах постоянного состава). Зачитайте полученные выражения. | Читают, выполняют устно (по цепочке) Читают задание, называют число (63). Записывают значение суммы. Делают вывод, что в полученном числе тоже 6 десятков и ещё 3 единицы. Двузначное число Число десятков . Число единиц. Читают правило, приводят пример. Обсуждают, записывают 2 значения (работа в парах постоянного состава). Читают выражения | Смыслоопределение Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения. Использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания | Обобщаем: при сложении «круглого» десятка с однозначным получается двузначное число. Число десятков в нём определяет цифра разряда десятков двузначного числа, а число единиц– цифра разряда единиц однозначного числа. | |
Первичное закрепление учебного материала | Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания | Задание №5 (У-1, с.37) Предлагает самостоятельно найти значения сумм по Таблице сложения (У- 1,с 156); (1вариант открывает Таблицу сложения,2 вариант–с.37) , организует работу в парах постоянного состава. Предлагает переформулировать задание и записать каждое значение суммы в виде суммы разрядных слагаемых, оказывает педагогическую поддержку тем, кому она необходима. Организует устную проверку. | Самостоятельно находят значение сумм по Таблице сложения (2 столбика): 8+9=17 7+9=16 7+7=14 6+7=13 Подчёркивают в результатах цифру разряда десятков красным цветом. А разряда единиц – синим. Записывают: 17= 10+7 16=10+6 14=10+4 13=10+3 Участвуют во фронтальной проверке. | Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Закрепление сложения «круглых» десятков с однозначными числами
|
Подведение итогов урока Рефлексия | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Вы научились складывать «круглые» десятки с однозначными числами? Вы уверены в этом? Докажите мне, приведите примеры. Ответы детей Домашнее задание Предлагает домашнее задание. Тетрадь на печатной основе с. 15, №1, №2; (с.34 №5 группе учащихся) Спасибо за урок! | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. Записывают домашнее задание | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Регулятивные УУД: оценка. Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение числа 4 с однозначными числами"
Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового матер...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Умножение трехзначного числа на однозначное"
Описывает подробный ход урока...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Сложение и вычитание с круглым числом".
Задачи урока1. Организовать работу по формированию умения складывать и вычитать круглые числа, применять полученные знания при выполнении заданий.2. Развивать умение анализировать, выделять главное, с...
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...