"Сложение «круглых» десятков с однозначными числами"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
технологическая карта урока математики по теме "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_slozhenie_kruglyh_desyatkov_s_odnoznachnymi_chislami.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс: 2 «Г»
Учитель: Арбузова Т.А.
Тема: «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний
Задачи урока: -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами; - представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; - восстановление числа по сумме разрядных слагаемых; -формирование навыков устного счёта - формирование личностных и метапредметных УУД Личностные УУД: обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Познавательные УУД: формировать умение работать с учебником, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять необходимую информацию; строить логическое рассуждение. Коммуникативные: обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,
Предметные результаты: научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами
Пропедевтика: сложение и вычитание многозначных чисел Повторение: «круглые десятки»; разряд единиц и разряд десятков Методы и приёмы организации деятельности учащихся: объяснение нового материала с синхронным использованием интерактивной доски для демонстрации образцов приёмов вычислений; самостоятельная, парная, фронтальная. Условия, необходимые для проведения урока: - учебник математики А.П. Чекин 2 класс 1 часть с.35,36,37,с.15, рабочая тетрадь, цветные и простые карандаши, компьютер, интерактивная доска.
Структура урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Организационное начало урока | Подготовка учащихся к работе на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Самоопределе- ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | |
Определение темы, постановка цели | Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся | Читают тему урока в учебнике, формулируют цель урока | Смыслообразо вание: мотивация учебной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Способность формулировать и удерживать учебную задачу | |
Актуализация знаний | Подготовка к изучению нового материала | Предлагает назвать числа, которые мы называем «круглыми» десятками. Предлагает назвать числа, которые мы называем однозначными .Спрашивает, сколько в числе 23 десятков и сколько ещё единиц. Как представить это число в виде суммы разрядных слагаемых. Задание №1 (У-1,с.35) Предлагает прочитать задание, выполнить самостоятельно. Спрашивает: есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа «круглые» десятки. Что это слагаемое показывает? Есть ли среди разрядных слагаемых каждого числа однозначное число. Что оно показывает? Задание №2 (У-1,с.35) Предлагает прочитать, записать числа по данным суммам разрядных слагаемых, результаты записать столбиком. Выполнить самостоятельно. Предлагает проверить (пары сменного состава) Обращает внимание на математическое равенство: 90+0=90 Объясняет: 90+0-это поразрядная запись числа 90,которая говорит о том, что в разряде единиц этого числа нет единиц. | Называют «круглые»десятки (10,20.30…90) Называют однозначные числа (1,2,3,…9) Называют 2 дес. и ещё 3 ед. Называют сумму разрядных слагаемых (23=20+3) Записывают суммы, проверяют по интерактивной доске Самоконтроль. Есть «круглые» десятки. Показывает, сколько десятков в числе. Показывает, сколько ещё единиц в числе. Читают «про себя», самостоятельно записывают числа по данным суммам разрядных слагаемых. 58 64 53 74 99 90 Проверяют (пары сменного состава) | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию | Выявление математических закономерностей Умение анализировать, сравнивать, строить рассуждения. | Понятие «круглые» десятки, однозначные числа, равенство Понятие разряд единиц, разряд десятков, сумма разрядных слагаемых, равенство. |
Первичное восприятие нового материала | Задание №3 (У-1, с.35) Предлагает прочитать задание «про себя», выполнить устно (по цепочке) Задание №4 (У-1, с.36) Предлагает прочитать, назвать число, в котором 6 десятков и ещё 3 единицы. Найти и записать значение суммы 60+3 Просит назвать число , которое получилось. Сделайте вывод: -Что получается при сложении «круглого» десятка с однозначным числом? -Что показывает при записи двузначного числа первая цифра, вторая цифра? Предлагает прочитать правило вслух хорошо читающему ученику, странице 36. Просит привести примеры. Предлагает прочитать правило в парах, придумать, обсудить и записать значения таких сумм (работа в парах постоянного состава). Зачитайте полученные выражения. | Читают, выполняют устно (по цепочке) Читают задание, называют число (63). Записывают значение суммы. Делают вывод, что в полученном числе тоже 6 десятков и ещё 3 единицы. Двузначное число Число десятков . Число единиц. Читают правило, приводят пример. Обсуждают, записывают 2 значения (работа в парах постоянного состава). Читают выражения | Смыслоопределение Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения. Использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания | Обобщаем: при сложении «круглого» десятка с однозначным получается двузначное число. Число десятков в нём определяет цифра разряда десятков двузначного числа, а число единиц– цифра разряда единиц однозначного числа. | |
Первичное закрепление учебного материала | Обеспечение усвоения новых знаний, проверка понимания | Задание №5 (У-1, с.37) Предлагает самостоятельно найти значения сумм по Таблице сложения (У- 1,с 156); (1вариант открывает Таблицу сложения,2 вариант–с.37) , организует работу в парах постоянного состава. Предлагает переформулировать задание и записать каждое значение суммы в виде суммы разрядных слагаемых, оказывает педагогическую поддержку тем, кому она необходима. Организует устную проверку. | Самостоятельно находят значение сумм по Таблице сложения (2 столбика): 8+9=17 7+9=16 7+7=14 6+7=13 Подчёркивают в результатах цифру разряда десятков красным цветом. А разряда единиц – синим. Записывают: 17= 10+7 16=10+6 14=10+4 13=10+3 Участвуют во фронтальной проверке. | Нравственно-этические нормы: навыки сотрудничества в разных ситуациях | Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Закрепление сложения «круглых» десятков с однозначными числами
|
Подведение итогов урока Рефлексия | Дать оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Вы научились складывать «круглые» десятки с однозначными числами? Вы уверены в этом? Докажите мне, приведите примеры. Ответы детей Домашнее задание Предлагает домашнее задание. Тетрадь на печатной основе с. 15, №1, №2; (с.34 №5 группе учащихся) Спасибо за урок! | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. Записывают домашнее задание | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Регулятивные УУД: оценка. Получение учащимися информации о реальных результатах учения, открытость в осмысленности своих действий и самооценке. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс. Перспектива. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами.
Презентация для 2 класса. УМК Перспектива. Урок математики. Первая четверть. Сложение "круглых" десятков с однозначными числами. Работа предполагает устный счет, работу в парах, самостоятельную работу...
Технологическая карта урока математики во 2 классе по УМК ПНШ "Сложение круглых» десятков с однозначными числами"
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний Задачи урока: -пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузнач...
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»
Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение "круглых" десятков с однозначными числами" 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя:знакомство со сложением «круглых десятков» с однозначными числами;закрепление вычислительных навыков;развитие умения анализировать и обобщать.Планируемые...
План-конспект урока по математике в 3 классе «Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.»
Открытый урок по математике в 3 классеТип урока: урок закрепления знанийФорма проведения: космическое путешествие.Тема урока: Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5.Цели урока:...
Презентация к уроку по математике в 3 классе. Тема "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"
Презентация к уроку по математике в 3 классе по теме: "Сложение круглых десятков и однозначного числа вида 70+5"...
Открытый урок по математике во 2 классе, на тему "Сложение круглых десятков и однозначных чисел" УМК "Система Л.В. Занкова"
Данный материал может послужить примером для проведения урока математике по теме: "Сложение круглых десятков и однозначных чисел"....