конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Юсова Людмила Альбертовна
ГБОУ СОШ №382
Класс 2 «Б»
Предмет : Математика
УМК : «Школа России»
Тема урока : «Закрепление изученного материала» | Тип урока : урок совершенствования способов действия | ||
Цель: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; умение решать задачи | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: Ученики получат возможность продолжать развивать навыки счёта, умение решать задачи. | Метапредметные: Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя; строить сообщения в устной и письменной форме. | Личностные: Контролировать и оценивать свою работу и ее результат. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Колокольчик прозвенел, Всех собрать он в класс сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы? Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку, эмоциональное настроение, настраиваются на урок. |
2.Актуализация знаний | 1. Устный счёт Игра «Весёлый мяч» Учитель кидает мяч и называет пример. 9+5 4+9 5+6 7+7 7+8 17-8 13-6 11-3 12-4 Организовывает работу в тетрадях -Ребята, чтобы вы красиво писали, нам с вами нужно подготовить наши пальчики к письму. Карандаш я покручу Я огонь разжечь хочу -Теперь откройте свои тетради, положите под наклоном и покажите готовность к работе. -Кто мне скажет, какое сегодня число? -Записываем в тетрадях, 28 ноября. Ниже отступаем 5 клеточек и записываем Классная работа. -Дайте характеристику числа 28 -Пропишите число 28 всю строку через клеточку 2.Арифметический диктант Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц (48) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Найдите сумму. Найдите разность чисел 50 и 30 (20) Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26 (24) Сколько десятков в числе 36? Сколько мм в 1 см? -У кого работа на 5? На 4? -Какие были трудности? Почему? | Отвечает тот, кто поймал мяч. Открывают тетради, кладут их под наклоном, Выполняют действия учителя. Открывают тетради. Записывают число, Классная работа. Ответы детей (двузначное,.) Работа в тетрадях Выполняют задания арифметического диктанта в тетрадях.
Взаимопроверка в парах. Ответы детей |
3. Постановка цели и задач урока | Откройте страницу учебника, на которой сегодня будем работать.(68) -Какая тема урока? -Как узнали? -Что будем закреплять? -Какие номера будем выполнять, для закрепления решения примеров этих видов? | Открывают с.68 Закрепление изученного материала На полях нет Математика Решение примеров вида ….. №1,2,5,6 |
4. Обобщение и систематизация знаний | -Давайте вспомним, как решать такие примеры. Для этого выполним задание №1 -Справились с этим заданием? Молодцы! -Какое следующее задание будем выполнять? -Первый ряд выполняет в т.т. первую строку 2 ряд – вторую строку 3 ряд – 3 строку -Посмотрите на доску и сверьте свои результаты. -Поднимите руки у кого получился другой результат. Почему? | Выполняем задание в тетрадях, у доски по одному примеру решают с устным обьяснением. №2 Три ученика выполняют у доски Самопроверка Ответы детей |
Физкультминутка | ||
Посмотрите задание №6. Что надо сделать? У доски пойдет решать(имя ученика), остальные работают в тетрадях. Проверьте пожалуйста, правильно ли выполнил задание….? -Какая у нас тема урока? -Что ещё нам надо сегодня закрепить? -Найдите задание №4.Прочитайте задачу. -О чём говорится в задаче? -Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком?(30 мин) -Сколько затратил времени на передвижение на велосипеде?(неизвестно) -Что об этом сказано?(на 20 минут меньше) -Рассмотрите выражения. -Что обозначает первое выражение?(время которое Саша затратил на велосипеде) -Что обозначает второе выражение?(сколько всего времени затратил Саша) -Запишите решение данной задачи по действиям с пояснением. -Сколько времени затратил Саша?(40 минут) -Как узнали?(сначала нашли время, которое он затратил на езду на велосипеде 30-20=10 мин. Затем сложили со временем, которое он шёл пешком. -Оцените свое умение решать задачи на полях смайликом (веселый, грустный) | Ответы детей Работают в тетрадях Решение задач. Работа с задачей. Работа в тетрадях Самооценка | |
5. Рефлексия | -Какое задание сегодня на уроке было лёгким? -Какое задание было трудным? Почему? -Вы сегодня хорошо работали и после звонка подойдут с дневниками те, кто работал у доски. | Ответы детей |
6. Домашнее задание | Учебник с.68 № 3 ,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...