конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Юсова Людмила Альбертовна

Закрепление изученного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Юсова Людмила Альбертовна

ГБОУ СОШ №382

Класс 2 «Б»

Предмет : Математика

УМК : «Школа России»

Тема урока : «Закрепление изученного материала»

Тип урока : урок совершенствования способов действия

Цель: совершенствование вычислительных навыков в пределах 100; умение решать задачи

Планируемые результаты

Предметные:

Ученики получат возможность продолжать развивать навыки счёта, умение решать задачи.

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку товарищей и учителя; строить сообщения в устной и письменной форме.

Личностные:

Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Колокольчик прозвенел,

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку, эмоциональное настроение, настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний

1. Устный счёт

Игра «Весёлый мяч» Учитель кидает мяч и называет пример.

9+5                         4+9                                 5+6

7+7                         7+8                                 17-8

13-6                        11-3                                12-4

Организовывает работу в тетрадях

-Ребята, чтобы вы красиво писали, нам с вами нужно подготовить наши пальчики к письму.

Карандаш я покручу

Я огонь разжечь хочу

-Теперь откройте свои тетради, положите под наклоном и покажите готовность к работе.

-Кто мне скажет, какое сегодня число?

-Записываем в тетрадях, 28 ноября. Ниже отступаем 5 клеточек и записываем Классная работа.

-Дайте характеристику числа 28

-Пропишите число 28 всю строку через клеточку

2.Арифметический диктант

Запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц (48)

Первое слагаемое 23, второе слагаемое 3. Найдите сумму.

Найдите разность чисел 50 и 30 (20)

Какое число надо увеличить на 2, чтобы получилось 26 (24)

Сколько десятков в числе 36?

Сколько мм в 1 см?

-У кого работа на 5? На 4?

-Какие были трудности? Почему?

Отвечает тот, кто поймал мяч.

Открывают тетради, кладут их под наклоном,

Выполняют действия учителя.

Открывают тетради.

Записывают число, Классная работа.

Ответы детей (двузначное,.)

Работа в тетрадях

Выполняют задания арифметического диктанта в тетрадях.

 

Взаимопроверка в парах.

Ответы детей

3. Постановка цели и задач урока

Откройте страницу учебника, на которой сегодня будем работать.(68)

-Какая тема урока?

-Как узнали?

-Что будем закреплять?

-Какие номера будем выполнять, для закрепления решения примеров этих видов?

Открывают с.68

Закрепление изученного материала

На полях нет Математика

Решение примеров вида …..

№1,2,5,6

4. Обобщение и систематизация знаний

-Давайте вспомним, как решать такие примеры. Для этого выполним задание №1

-Справились с этим заданием? Молодцы!

-Какое следующее задание будем выполнять?

-Первый ряд выполняет в т.т. первую строку

2 ряд – вторую строку

3 ряд – 3 строку

-Посмотрите на доску и сверьте свои результаты.

-Поднимите руки у кого получился другой результат. Почему?

Выполняем задание в тетрадях, у доски по одному примеру решают с устным обьяснением.

№2

Три ученика выполняют у доски

Самопроверка

Ответы детей

Физкультминутка

Посмотрите задание №6. Что надо сделать?

У доски пойдет решать(имя ученика), остальные работают в тетрадях.

Проверьте пожалуйста, правильно ли выполнил задание….?

-Какая у нас тема урока?

-Что ещё нам надо сегодня закрепить?

-Найдите задание №4.Прочитайте задачу.

-О чём говорится в задаче?

-Сколько времени Саша затратил на передвижение пешком?(30 мин)

-Сколько затратил времени на передвижение на велосипеде?(неизвестно)

-Что об этом сказано?(на 20 минут меньше)

-Рассмотрите выражения.

-Что обозначает первое выражение?(время которое Саша затратил на велосипеде)

-Что обозначает второе выражение?(сколько всего времени затратил Саша)

-Запишите решение данной задачи по действиям с пояснением.

-Сколько времени затратил Саша?(40 минут)

-Как узнали?(сначала нашли время, которое он затратил на езду на велосипеде 30-20=10 мин. Затем сложили со временем, которое он шёл пешком.

-Оцените свое умение решать задачи на полях смайликом (веселый, грустный)

Ответы детей

Работают в тетрадях

Решение задач.

Работа с задачей.

Работа в тетрадях

Самооценка

5. Рефлексия

-Какое задание сегодня на уроке было лёгким?

-Какое задание было трудным? Почему?

-Вы сегодня хорошо работали и после звонка подойдут с дневниками те, кто работал у доски.

Ответы детей

6. Домашнее задание

Учебник с.68 № 3 ,5

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...