Интегрированный урок по математике и окружающему миру " Экологическая безопасность" 3 класс
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Урок будет полезен во время проведения недели математики и окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике и окружающему миру | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Интегрированный урок:
«Окружающий мир» и математика в 3 классе
ЦЕЛИ УРОКА
- учить применять знания о природе в новой ситуации;
- развивать речь путём беседы, мышления;
- обогащать словарный запас, учить сравнивать; обобщать;
- воспитывать экологическую культуру школьника.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедиа приставка.
Обоснование используемых методов, технологий и средств обучения
Методы:
- Беседа учителя с учащимися. Слово учителя является самым доступным методом обучения, особенно при объяснении нового материала, обеспечивает непосредственный контакт между участниками процесса обучения.
- Парная работа, взаимопроверка. Данный метод учит детей сотрудничать, слушать друг друга, помогать.
- Метод самоконтроля и самооценки позволяет ребенку самому находить ошибки и исправлять их, предупреждать их появление.
- Творческая работа (составление памятки) в конце урока позволяет подвести итоги, закрепить изученный материал.
- Чтение текста по цепочке активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает навыки самоконтроля и усидчивости.
Технологии:
- ИКТ-технология позволяет облегчить работу педагогов, оптимизировать образовательный процесс в целом, упростить систему контроля за учениками.
- Здоровьесберегающие технологии позволяют беречь и сохранять здоровье подрастающего поколения.
- Традиционная технология (классно-урочная система) – классический вариант обучения, прививает дисциплину и усидчивость.
- Кроссенс-технология – технология, основанная на нахождении взаимосвязи в словах и картинках. Она развивает логическое мышление, творческие процессы.
- Технология проблемного обучения, через постановку вопросов, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Средства:
- Мультимедийные средства обучения облегчают и восприятие информации у современных детей, и подготовку учителя к уроку.
ХОД УРОКА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звучит музыка природы, т.е. звуки природы.
- Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами оказались в царстве природы.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ УРОКА.
- Мы узнаем, что такое экологическая безопасность, как мы связаны с окружающей средой.( слайд)
- А ещё будем решать примеры и задачи на экологическую тему, которые помогут нам относится к природе бережно, помогать ей.
III. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РАССКАЗ.
- Что такое экология? ( слайд)
(Наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания, или окружающей среде.)
Экология изучает, как растения и животные (включая людей) живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую их среду. В природе всё взаимосвязано, но человек очень часто вмешивается в природу, нарушая экологическое равновесие. Каждый из нас должен вести себя, так чтобы не нарушать порядка, созданного самой природой. Мы все знаем правила поведения в природе, но соблюдаем ли мы их? Я предлагаю вам составить правила поведения в лесу, а поможет нам в этом экологический рассказ.
ВОСКРЕСЕНЬЕ В ЛЕСУ.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.
Весёлой музыкой мы оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.
Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.
(Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.)
Молодцы!
IV. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Итак, мы сегодня с вами решаем примеры и задачи на экологическую тему и узнаём интересные факты о лесных ягодах, насекомых и о многом другом.
Устный счет.
О 48 : 2+ 80 : 20=26
Г 54 : 6 + 9 х 8=81
Л 7 х 9 – 8 х 4=31
Э 19 х 4 х 0=0
К 8 х 6 : 4=12
О 35 х 2 – 34 : 2=53
-Какое слово у вас получилось?
-Кто такой эколог? (Эколог -человек, не допускающий загрязнения окружающей среды.)
Индивидуальная работа
- Ребята, а вы знаете какую ягоду если съесть грамм, то человек запасется витаминами на всю зиму.
- Нам нужно решить математическую «цепочку», правильно решив её, мы узнаем, какая это ягода.
4-40:10+8:2.1+14:2+54+10=75
Варианты ответов:
- Черника – 65
- Земляника – 75
- Клюква – 95
Чему равно значение выражения? Значит это какая ягода.
Дети: «Земляника».
- - Вот такая полезная ягода.
- А где нельзя собирать ягоды? Никогда не собирайте ягоды и грибы недалеко от автобусных и железнодорожных свалок и промышленных предприятий. В них накапливаются вредные вещества. Всегда нужно мыть овощи и фрукты.
- Ребята, а вы знаете, как питаются насекомые?
- Я предлагаю вам решить задачи и узнать, какую они приносят пользу.
- Стрекоза за один час съедает 40 мух. Сколько мух съест стрекоза за два часа, если будет охотиться одинаково успешно всё это время? (80)
ВЫВОД: Итак, мы повторили порядок действий, табличное умножение и деление, умножение круглых чисел.
V. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Давайте решим задачу про воздух. Прочитайте про себя.
Для семьи из трех человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько килограммов воздуха потребуется для семьи из 5 человек?
Расход на 1 человека | Количество людей | Общий расход воздуха |
? | 3 человека | 51 кг |
5 человек | ? |
Назовите первое число. Что оно обозначает? Какая это величина? И т. д.
Какой главный вопрос в задаче? Мы сразу сможем на него ответить? Почему? (Мы не знаем расход воздуха на одного человека)
А можем ли мы узнать это? Как?
Зная расход на одного человека, сможем ли мы узнать общий расход? Как?
Во сколько действий будет решаться задача? Кто желает решить задачу у доски?
- 51:3=17 (кг) на одного человека
- 17.5=85 (кг) на 5 человек
Ответ: 85 кг потребуется воздуха для семьи из 5 человек.
Дополнительный вопрос. Во дворе школы посадили клумбу с цветами. Длина клумбы 8 м, а ширина – 4 м. найди площадь этой клумбы. (32 кв. м)
ВЫВОД:
Как найти величину «Расход на 1 человека»?
Как найти «Общий расход»?
Как защищаться от загрязнений воздуха?
VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
- Представьте, что мы в лесу.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад.
VII. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Все вы знаете, какое важное значение в природе играет вода. Но, к сожалению, люди загрязняют её и расходуют неэкономно. Как защищаться от загрязнённой воды?
Давайте прочитаем вторую задачу.
В квартире подтекает водопроводный кран. За 3 часа набегает 12 полных стаканов воды. Сколько воды вытекает из неправильного крана за 8 часов?
- Какие слова возьмем для составления краткой записи?
Расход воды за 1 час | Количество часов | Общий расход воды |
? | 3 часа | 12 стаканов |
? | 8 часов | ? |
- Назовите первое число. Что оно обозначает? Какая это величина? И т. д.
- Какой главный вопрос в задаче? Мы сразу сможем на него ответить? Почему? Во сколько действий будет решаться задача? Почему?
Сейчас вам предстоит решить задачу самостоятельно. Первым 3 ученикам я поставлю оценки.
САМОКОНТРОЛЬ.
1) 12 : 3= 4 (стакана) – воды вытекает за 1 час.
2) 4 х 8 = 32 (стакана) - воды вытекает за 8 часов.
Ответ: 32 стакана воды вытекает из неисправного крана за 8 часов.
- Вы поняли, как бережно нужно относиться к воде? (Бережно)
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, звери, человек.
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
ВЫВОД: Мы сегодня решали экологические задачи. Я думаю, что они научили вас бережно относиться к природе.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
VIII. ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ (НА ВНИМАНИЕ).
- Что такое цепь загрязнения?
А) загрязняющие вещества попадают в реку;
Э) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.
2) Как можно себя защитить от загрязненного воздуха?
Ю) Отойти в сторону:
К) не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.
3) Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?
Д) Через воздух, воду, почву;
О) Через воздух, воду и продукты питания.
4) Что такое экологическая безопасность?
М) Как растения и животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду;
Л) Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.
5) Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?
А) Мой овощи и фрукты;
О) Пользуйся экологически чистыми продуктами питания.
6) Цепь загрязнения – это что?
Д) Вытоптанные тропинки;
Г) Сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовитый).
- Какое слово получается из правильных ответов?
Ответ: эколог.
_-Мне бы очень хотелось, чтобы из каждого их вас вырос настоящий человек, не допускающий загрязнений окружающей среды.
X. ИТОГ.
- Какие правила поведения в лесу нужно знать?
Мне бы очень хотелось, чтобы из каждого их вас вырос настоящий человек, не допускающий загрязнений окружающей среды.
XI. Домашнее задание:
Нарисовать рисунок «Мы защитим природу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру для 2 класса по системе Занкова
Представлен урок-закрепление таблицы умножения на 2 с презентацией....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе. Урок нестандартного типа. В основе организации - занимательность, познавательный интерес, собственный труд детей, формирование потребн...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе
Тема интегрированного урока во 2 классе: "Водоёмы". Закрепление по теме:"Числа от 1 до100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления".Цели урока:1. Организовать деятельность обучающихся по изучению ...
Презентация к интегрированному уроку по математике и окружающему миру во 2 классе.
Презентация к интегрированному уроку по математике и окружающему миру во 2 классе.Тема:"Водоёмы". Закрепление по теме:"Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. письменные вычисления"...
Интегрированный урок по Математике и Окружающему миру в 4 классе
В данной разработке по Окружающему миру знакомство с Великими путешественниками и их открытиями, по Математике - закрепление знаний по теме:"Решение задач на движение"...