Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Ольга Серафимовна Кутейникова

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе. Урок нестандартного типа. В основе организации - занимательность, познавательный интерес, собственный труд детей, формирование потребности - мотивационной сферы.

Для обеспечения единства процесса познания в начальной школе я использовала интегрированный урок (форма урока). По структуре - комбинированный урок. Все этапы урока находятся в логической взаимосвязи.

Тема урока:"Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание".

                    "Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?"

Цели: формировать вычислительные навыки, развивать логическое мышление, внимание, память, речь, активизировать познавательную активность, проанализировать поведение людей в лесу, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе

Тема: «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание».

«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»

Цели: формировать вычислительные навыки,

развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, активизировать  познава-

тельную активность, проанализировать поведение людей в лесу, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Математика

        

Прогнозируемые результаты:

* первоклассники закрепят умения решать задачи в два действия,

* отработают умения составлять задачи,

* закрепят способ сложения чисел с переходом через десяток, знания о дециметре,

* закрепят вычислительные навыки.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

  • Научатся признавать собственные ошибки.

Познавательные УУД

  • Научатся приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД

  • Учатся оценивать действия одноклассников.

Регулятивные УУД

  • Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности.

Окружающий мир.

Планируемые  результаты (Личностные и метапредметные).

Личностные УУД

  • Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.
  • Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные УУД

  • Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
  • Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
  • Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД

  • Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.

На уроке реализованы следующие принципы обучения:

  1. Научности, системности, сознательности и активности, связи теории с практикой.
  2. Принцип развития реализовывался на протяжении всего урока.
  3. Принцип психологической комфортности.
  4. Принцип адаптивности.
  5. Принцип ориентированной функции знаний.
  6. Принцип целостности содержания образования.

Для наиболее эффективного достижения целей урока я использовала различные методы

обучения и формы организации работы.

                                                                             

*Мотивация учебной деятельности.

1. –Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, в который мы попадём, тоже необычный – математический.

*Слайд (Лес) C:\Documents and Settings\user.WS\Рабочий стол\сказочные герои\18418.jpg

Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили правила поведения в лесу, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи в два действия.

- Поэтому я прошу вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.

2. Каллиграфическая минутка.

- Напишите число по образцу.

- Какое число предшествует данному?

- Какое число следует за ним?

- Что вы можете сказать о составе числа?

3.- Запись числа.

4. –Устный счёт с кодированием.

-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. По числовым выражениям вы будете называть значения, сможем открыть букву имени сказочного героя.

- Итак, отгадываем имя сказочного героя.

*Слайд (Вопросы)

  1. 10+4          о   (14)
  2. 13-3          в     (10)
  3. 15-10        е    (5)
  4. 10+9         к      (19)
  5. Увеличьте 7 на 2   о    (9)
  6. Уменьшите 10 на 6  л   (4)
  7. Уменьшите 10 на 3     с   (7)
  8. 9+2    и  (11)
  9. 8+4    ч   (12)

-Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете имя героя.

*Слайд (Таблица)

4    5    7   9   10   11   12   14   19

Л    е    с    о   в     и     ч     о    к

-Вот и отгадали имя нашего героя.

5.-Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме рассказал, как его найти, но в дороге нас ждут препятствия.

*Слайд (Знак «Стоп») 

-Стоп – стоп! Сюда нельзя войти, пока не скажите, как нужно в лесу себя вести!

- Давайте вспомним правила поведения в лесу.

*НЕ шуметь.

*НЕ ломать деревья, кусты, не рвать цветы.

*Не ходить в поход без взрослых.

*Не подходить к гнёздам птиц.

*Не сорить.

*Не вырывать грибы, не сбивать даже несъедобные грибы.

*Ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.

- Беседа.

- Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес?  Что вам особенно нравится в лесу?  (ответы детей)

-  Мы в лесу. (Слайд с диска «Окружающий мир»)

 - Послушайте стихотворение «Дикарь в лесу» Г. Ладонщикова.

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

- Правильно ли вёл себя в лесу человек? Чего он не знает?  К каким последствиям может привести шум в лесу? (Ответы детей)

Слайд (Белочка) C:\Documents and Settings\user.WS\Рабочий стол\сказочные герои\0_3d952_e83ecfa_L.jpg

6.- Ребята, посмотрите, а вот белочка. У неё для вас задание.

- Составьте по краткой записи задачу и решите её.

*Слайд (Краткая запись)

Маслят – 7 грибов        ?

Опят -?  на 3г. больше

  1. 7+3=10 (г.) – опят
  2. 7+10=17 (г.) – всего.
  3. Ответ: 17 грибов.

7.*Слайд (Лиса и медведь) C:\Documents and Settings\user.WS\Рабочий стол\сказочные герои\i_009.jpg

_ На пути нам встретились Лиса и Медведь. Они спорят между собой. Поможем им разрешить спор.

*Слайд (Задание)

- Вставьте один из знаков () , что неравенство стало верным.

12 *  20        1дм * 9 см        7* 5

10  *  9          12 см * 1 дм                   0 *1

*Слайд (Баба Яга) C:\Documents and Settings\user.WS\Рабочий стол\сказочные герои\post-397539-1275148712.jpg

8. – Не пропустит нас Баба Яга, пока вы не выполните следующее задание.

7+2+3=        9+1+6=

8+2+3=        5+5+1=

14-4-5=        14-4-3=

9.Физкультминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

10.* Слайд (Ёлочка) 95561455

- Посмотрите, ребята, около тропинки необычная ёлочка. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что она состоит из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигур?

- Посчитайте, сколько здесь отрезков?

- А за деревом притаился волк и у него для вас задание.

11. Слайд (Волк) C:\Documents and Settings\user.WS\Рабочий стол\сказочные герои\starik_i_volk.jpg

Тест.  Слайд (Тест) 

-Выбери правильный ответ и подчеркни его. Работа в парах.

-Проверьте по эталону. Слайд (Проверка по эталону)

* Слайд (6 кругов)

- Учитель читает предложения о поведении в лесу. Если вы согласны с тем, что вести себя нужно именно так, закрашивайте круг зелёным цветом, если не согласны – красным.

* В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.

*Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

*Наконец-то мы в лесу. Здесь можно пошуметь , покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь. Ведь людей нет.

*Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

*Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

*Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных.

-У кого кружочки расположены в таком же порядке?

*Слайд (Проверка)

-Вы настоящие друзья природы.

*Слайд ( Лесовичок) F:\картинки\1316160163_52434634.jpg

-А вот и Лесовичок.

*Чтение текста «Как один художник рисовал лес»

*Игра «Озвучь картинку» (Озвучить шелест листвы ш-ш-ш, пение птиц ку-ку, ку-ку, фью-фью,как жужжат насекомые ж-ж)

*Рефлексия учебной деятельности.

* Оценка.

F:\картинки\05898224.jpgF:\картинки\62918557.jpg42425426


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"

Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения.  Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...

Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс

Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века

МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...