Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
методическая разработка (2 класс) по теме

Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому человеку.

Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения.  Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки  позволяют более эффективно использовать рабочее время за счет исключения дублирования и повторов.  Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе

Тема: Умножение.  Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области).

Цели урока:

1. Обучающие: 

1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения: ознакомить с заменой произведения суммой одинаковых слагаемых;

2) учить решать задачи;

3) закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел;

4) формировать навык самоконтроля и самооценки.

2. Развивающие: 

1) развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся;

2) развивать память, внимание и связную речь.

3. Воспитывающие: 

1) учить детей бережно относиться к богатствам природы;

2) формировать чувство ответственности за жизнь растений, животных и всего живого на планете.

Оборудование: пособия   +   и   -   , иллюстрации с изображениями редких и исчезающих растений и животных Ростовской области.

План урока

I. Организация класса.

- Начнём наш урок математики. Что мы планировали сделать на уроке?

  1. Потренироваться в решении примеров с переходом через десяток (зрительное и слуховое восприятие примеров).
  2. Совершенствовать каллиграфию цифры 5.
  3. Заняться решением задач.
  4. Продолжить работу над заданиями, в которых примеры на сложение можно заменить умножением.

II. Работа над каллиграфией.

- Уделим особое внимание каллиграфии цифры 5 (показывает учитель). Записать 3 раза.

- Чтобы цифре 5 было веселее, возьмём другие цифры. Запись на доске 95, 35, 58, 15, 65, - запишите эти числа в порядке убывания (прочитайте)

- Придумайте и запишите числа,  используя цифру 5 (дети читают записи).

- Опишите работу по каллиграфии своего товарища.

III. Устный счёт.

  1. Ёж нёс несколько грибов. По дороге он потерял 7 грибов, и у него осталось только 4 гриба. Сколько грибов нёс ёж? (11)
  2. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да, улетел. Если считать, что улетели 5 синиц, то шестой улетевшей птицей был воробей)
  3. Ученики сделали 16 скворечников, а кормушек на 4 меньше. Сколько кормушек сделали ученики?
  4. Дед Игнат сказал соседу:
  1. Мне уж сотня лет к обеду!
  2. Ты прибавил 40 лет!

Сколько прожил дед Игнат? (60 лет)

  1. Кормушки повесили дети для птиц

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка и с ней воробей,

Кто же нам побыстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22)

  1. А зачем дети сделали кормушки?
  2. А кто из вас помогал птицам зимой? Как вы это делали?

IV. Сообщение темы.

  1. Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные и растения стали редкими. Они занесены (куда?)  в Красную книгу. Почему эта книга называется Красной? (Красный цвет – сигнал опасности)
  2. Сегодня мы познакомимся с некоторыми растениями и животными, которые, занесены в Красную книгу Ростовской области. Вы узнаете, какие растения и животные стали редкими и исчезающими в Ростовской области.

Задание. Маленький бельчонок учится в школе зверей и не может справиться с домашним заданием. Помогите ему расставить в примерах нужные знаки и объясните, как это нужно сделать.

    +     -

36 * 4 * 8 = 32

     -     -

72 * 6 * 40 = 38

     +    +

63 * 7 * 23 = 93

  1. Бельчонок очень рад тому, что вы ему помогли, и он хочет вам показать иллюстрации и рассказать о редких растениях и животных нашей области (ондатра, орёл-беркут).

V. Работа над новым материалом.

  1. Сегодня на уроке мы будем продолжать работать по теме “Умножение”, заменять примеры на сложение примерами на умножение.
  1. Работа по учебнику (с.129, задача 2)
  1. По сколько треугольников нарисовано вместе? (По 3)
  2. Сколько раз нарисовано по 3 треугольника? (4 раза)
  3. Сколько всего треугольников? (12) Как вы узнали (3+3+3+3=12). Какие слагаемые в этой сумме? (Одинаковые) Сколько их? (4). Каким примером на умножение можно заменить этот пример на сложение? (По 3 взять 4 раза, 3 умножить на 4). Запишем 3 •  4. Сколько получится? (12)
  4.  Что показывает число 3 в этой записи? (Число 3 брали слагаемым)
  5. Что показывает число 4? (Сколько было слагаемых)

Аналогичная работа со вторым заданием этого

- Вы очень хорошо выполняли  это задание,  и поэтому Мудрая Сова хотела бы рассказать вам о некоторых растениях из Красной книги Ростовской области.

VI. Физкультминутка.

VII. Работа над пройденным материалом.

1. Решить задачу (задача на доске) просит Медвежонок.

Ученики 2 класса заготовили для птиц 6 кг рябины, а ученики 3 класса  - 4 кг. За зиму скормили 9 кг рябины. Сколько килограмм рябины осталось?

Двумя способами:                      

первый способ: (6+4)-9

второй способ:

             6 кг         4 кг

                                   

                      9 кг

Ответ: 1 кг осталось.

Медвежонку очень понравилось, как вы быстро правильно решили задачу, и он хочет вам рассказать

2. Решить примеры с устным объяснением. Учебник, с.129, пр.6 (Зайчонок)

        I                                          II

82               45               90                    18

54               29               44                    18                      (два ученика)

- А Зайчонок хотел бы рассказать стихи (и эти дети рассказывают стихи).

VIII. Самоконтроль и самооценка.

IX. Итог урока.

  1. Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке математике?
  2. Что можете сказать о себе?
  3. Чем нам необходимо будет заняться на следующем уроке:
  1. Совершенствовать каллиграфию цифры 6.
  2. Узнать, как называются компоненты при умножении.
  3. Потренироваться в решении примеров с переходом через десяток.
  4. Мнение учителя об уроке.
  5. Оценки.
  6. Домашнее задание (с.129, пример 7)

Стихи:  1. Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Давайте же мы с вами будет беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс

Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Зона Арктических пустынь. Особенности природы. Виды растений и животных, внесённых в Красную книгу»

Цель урока: сформировать  у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; познакомить с особенностями природы( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе...

Исследовательская работа учащихся 4 А класса по теме :"Животные , занесенные в Красную книгу Ростовской области."

Отчет 4 а класса на научно-практической конференции по теме "Животные, занесенные в Красную книгу Ростовской области", презентация, фото проектной работы....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века

МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...