Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
методическая разработка (2 класс) по теме
Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому человеку.
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки позволяют более эффективно использовать рабочее время за счет исключения дублирования и повторов. Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_matematike_i_okruzhayushchemu_miru_vo_2_klasse.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе
Тема: Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области).
Цели урока:
1. Обучающие:
1) продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения: ознакомить с заменой произведения суммой одинаковых слагаемых;
2) учить решать задачи;
3) закрепить приемы сложения и вычитания двузначных чисел;
4) формировать навык самоконтроля и самооценки.
2. Развивающие:
1) развивать творческое воображение и логическое мышление учащихся;
2) развивать память, внимание и связную речь.
3. Воспитывающие:
1) учить детей бережно относиться к богатствам природы;
2) формировать чувство ответственности за жизнь растений, животных и всего живого на планете.
Оборудование: пособия + и - , иллюстрации с изображениями редких и исчезающих растений и животных Ростовской области.
План урока
I. Организация класса.
- Начнём наш урок математики. Что мы планировали сделать на уроке?
- Потренироваться в решении примеров с переходом через десяток (зрительное и слуховое восприятие примеров).
- Совершенствовать каллиграфию цифры 5.
- Заняться решением задач.
- Продолжить работу над заданиями, в которых примеры на сложение можно заменить умножением.
II. Работа над каллиграфией.
- Уделим особое внимание каллиграфии цифры 5 (показывает учитель). Записать 3 раза.
- Чтобы цифре 5 было веселее, возьмём другие цифры. Запись на доске 95, 35, 58, 15, 65, - запишите эти числа в порядке убывания (прочитайте)
- Придумайте и запишите числа, используя цифру 5 (дети читают записи).
- Опишите работу по каллиграфии своего товарища.
III. Устный счёт.
- Ёж нёс несколько грибов. По дороге он потерял 7 грибов, и у него осталось только 4 гриба. Сколько грибов нёс ёж? (11)
- На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв. 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да, улетел. Если считать, что улетели 5 синиц, то шестой улетевшей птицей был воробей)
- Ученики сделали 16 скворечников, а кормушек на 4 меньше. Сколько кормушек сделали ученики?
- Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 40 лет!
Сколько прожил дед Игнат? (60 лет)
- Кормушки повесили дети для птиц
Туда прилетели 10 синиц,
4 вороны, 6 снегирей,
Сорока-воровка и с ней воробей,
Кто же нам побыстрее ответит,
Сколько же птичек увидели дети? (22)
- А зачем дети сделали кормушки?
- А кто из вас помогал птицам зимой? Как вы это делали?
IV. Сообщение темы.
- Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие животные и растения стали редкими. Они занесены (куда?) в Красную книгу. Почему эта книга называется Красной? (Красный цвет – сигнал опасности)
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми растениями и животными, которые, занесены в Красную книгу Ростовской области. Вы узнаете, какие растения и животные стали редкими и исчезающими в Ростовской области.
Задание. Маленький бельчонок учится в школе зверей и не может справиться с домашним заданием. Помогите ему расставить в примерах нужные знаки и объясните, как это нужно сделать.
+ -
36 * 4 * 8 = 32
- -
72 * 6 * 40 = 38
+ +
63 * 7 * 23 = 93
- Бельчонок очень рад тому, что вы ему помогли, и он хочет вам показать иллюстрации и рассказать о редких растениях и животных нашей области (ондатра, орёл-беркут).
V. Работа над новым материалом.
- Сегодня на уроке мы будем продолжать работать по теме “Умножение”, заменять примеры на сложение примерами на умножение.
- Работа по учебнику (с.129, задача 2)
- По сколько треугольников нарисовано вместе? (По 3)
- Сколько раз нарисовано по 3 треугольника? (4 раза)
- Сколько всего треугольников? (12) Как вы узнали (3+3+3+3=12). Какие слагаемые в этой сумме? (Одинаковые) Сколько их? (4). Каким примером на умножение можно заменить этот пример на сложение? (По 3 взять 4 раза, 3 умножить на 4). Запишем 3 • 4. Сколько получится? (12)
- Что показывает число 3 в этой записи? (Число 3 брали слагаемым)
- Что показывает число 4? (Сколько было слагаемых)
Аналогичная работа со вторым заданием этого
- Вы очень хорошо выполняли это задание, и поэтому Мудрая Сова хотела бы рассказать вам о некоторых растениях из Красной книги Ростовской области.
VI. Физкультминутка.
VII. Работа над пройденным материалом.
1. Решить задачу (задача на доске) просит Медвежонок.
Ученики 2 класса заготовили для птиц 6 кг рябины, а ученики 3 класса - 4 кг. За зиму скормили 9 кг рябины. Сколько килограмм рябины осталось?
Двумя способами:
первый способ: (6+4)-9
второй способ:
6 кг 4 кг
9 кг
Ответ: 1 кг осталось.
Медвежонку очень понравилось, как вы быстро правильно решили задачу, и он хочет вам рассказать
2. Решить примеры с устным объяснением. Учебник, с.129, пр.6 (Зайчонок)
I II
82 45 90 18
54 29 44 18 (два ученика)
- А Зайчонок хотел бы рассказать стихи (и эти дети рассказывают стихи).
VIII. Самоконтроль и самооценка.
IX. Итог урока.
- Что вы можете сказать о сегодняшнем уроке математике?
- Что можете сказать о себе?
- Чем нам необходимо будет заняться на следующем уроке:
- Совершенствовать каллиграфию цифры 6.
- Узнать, как называются компоненты при умножении.
- Потренироваться в решении примеров с переходом через десяток.
- Мнение учителя об уроке.
- Оценки.
- Домашнее задание (с.129, пример 7)
Стихи: 1. Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Давайте же мы с вами будет беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы войдя в лес, мы смогли услышать их голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс
Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...
УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Зона Арктических пустынь. Особенности природы. Виды растений и животных, внесённых в Красную книгу»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь; познакомить с особенностями природы( условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе...
Исследовательская работа учащихся 4 А класса по теме :"Животные , занесенные в Красную книгу Ростовской области."
Отчет 4 а класса на научно-практической конференции по теме "Животные, занесенные в Красную книгу Ростовской области", презентация, фото проектной работы....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания: связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века
МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс...