Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема интегрированного урока во 2 классе: "Водоёмы". Закрепление по теме:"Числа от 1 до100. Сложение и вычитание. Письменные вычисления".
Цели урока:1. Организовать деятельность обучающихся по изучению различных водоёмов.
2.Научить различать части реки.
3.Закрепить умения решать задачи.
4.Способствовать формированию вычислительных навыков.
5.Развивать интеллектуальную, исследовательскую, коммуникативную и рефлексивную культуру младших школьников.
6.Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированный урок по математике и окружающему миру.. во 2 классе. | 606.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру в 1 классе
Тема: «Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание».
«Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?»
Цели: формировать вычислительные навыки,
развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, активизировать познава-
тельную активность, проанализировать поведение людей в лесу, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Математика
Прогнозируемые результаты:
* первоклассники закрепят умения решать задачи в два действия,
* отработают умения составлять задачи,
* закрепят способ сложения чисел с переходом через десяток, знания о дециметре,
* закрепят вычислительные навыки.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД
- Научатся признавать собственные ошибки.
Познавательные УУД
- Научатся приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Коммуникативные УУД
- Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные УУД
- Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности.
Окружающий мир.
Планируемые результаты (Личностные и метапредметные).
Личностные УУД
- Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.
- Формирование положительного отношения к учению.
Познавательные УУД
- Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
- Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
- Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД
- Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.
На уроке реализованы следующие принципы обучения:
- Научности, системности, сознательности и активности, связи теории с практикой.
- Принцип развития реализовывался на протяжении всего урока.
- Принцип психологической комфортности.
- Принцип адаптивности.
- Принцип ориентированной функции знаний.
- Принцип целостности содержания образования.
Для наиболее эффективного достижения целей урока я использовала различные методы
обучения и формы организации работы.
*Мотивация учебной деятельности.
1. –Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, в который мы попадём, тоже необычный – математический.
*Слайд (Лес)
Путешествуя по нему, вы покажите, как усвоили правила поведения в лесу, как усвоили сложение и вычитание в пределах 20, как умеете решать задачи в два действия.
- Поэтому я прошу вас быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь – это ваше участие на уроке.
2. Каллиграфическая минутка.
- Напишите число по образцу.
- Какое число предшествует данному?
- Какое число следует за ним?
- Что вы можете сказать о составе числа?
3. Запись числа.
4. Устный счёт с кодированием.
-Вы знаете, ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Это мы сейчас узнаем. По числовым выражениям вы будете называть значения, сможем открыть букву имени сказочного героя.
- Итак, отгадываем имя сказочного героя.
*Слайд (Вопросы)
- 10+4 о (14)
- 13-3 в (10)
- 15-10 е (5)
- 10+9 к (19)
- Увеличьте 7 на 2 о (9)
- Уменьшите 10 на 6 л (4)
- Уменьшите 10 на 3 с (7)
- 9+2 и (11)
- 8+4 ч (12)
-Расположите числа в порядке возрастания, и вы узнаете имя героя.
*Слайд (Таблица)
4 5 7 9 10 11 12 14 19
Л е с о в и ч о к
-Вот и отгадали имя нашего героя.
5.-Лесовичок пригласил нас в гости и в своём письме рассказал, как его найти, но в дороге нас ждут препятствия.
*Слайд (Знак «Стоп»)
-Стоп – стоп! Сюда нельзя войти, пока не скажите, как нужно в лесу себя вести!
- Давайте вспомним правила поведения в лесу.
*НЕ шуметь.
*НЕ ломать деревья, кусты, не рвать цветы.
*Не ходить в поход без взрослых.
*Не подходить к гнёздам птиц.
*Не сорить.
*Не вырывать грибы, не сбивать даже несъедобные грибы.
*Ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать растения.
- Беседа.
- Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нравится в лесу? (ответы детей)
- Мы в лесу. (Слайд с диска «Окружающий мир»)
- Послушайте стихотворение «Дикарь в лесу» Г. Ладонщикова.
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.
- Правильно ли вёл себя в лесу человек? Чего он не знает? К каким последствиям может привести шум в лесу? (Ответы детей)
Слайд (Белочка)
6.- Ребята, посмотрите, а вот белочка. У неё для вас задание.
- Составьте по краткой записи задачу и решите её.
*Слайд (Краткая запись)
Маслят – 7 грибов ?
Опят -? на 3г. больше
- 7+3=10 (г.) – опят
- 7+10=17 (г.) – всего.
- Ответ: 17 грибов.
7.*Слайд (Лиса и медведь)
_ На пути нам встретились Лиса и Медведь. Они спорят между собой. Поможем им разрешить спор.
*Слайд (Задание)
- Вставьте один из знаков () , что неравенство стало верным.
12 * 20 1дм * 9 см 7* 5
10 * 9 12 см * 1 дм 0 *1
*Слайд (Баба Яга)
8. – Не пропустит нас Баба Яга, пока вы не выполните следующее задание.
7+2+3= 9+1+6=
8+2+3= 5+5+1=
14-4-5= 14-4-3=
9.Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
10.* Слайд (Ёлочка)
- Посмотрите, ребята, около тропинки необычная ёлочка. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что она состоит из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигур?
- Посчитайте, сколько здесь отрезков?
- А за деревом притаился волк и у него для вас задание.
11. Слайд (Волк)
Тест. Слайд (Тест)
-Выбери правильный ответ и подчеркни его. Работа в парах.
-Проверьте по эталону. Слайд (Проверка по эталону)
* Слайд (6 кругов)
- Учитель читает предложения о поведении в лесу. Если вы согласны с тем, что вести себя нужно именно так, закрашивайте круг зелёным цветом, если не согласны – красным.
* В лесу можно играть: листьями бросаться, венки плести, букеты рвать. Подумаешь, много зелени – ещё вырастет.
*Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
*Наконец-то мы в лесу. Здесь можно пошуметь , покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь. Ведь людей нет.
*Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
*Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
*Звери всякие нужны, звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело. Не пугайте животных.
-У кого кружочки расположены в таком же порядке?
*Слайд (Проверка)
-Вы настоящие друзья природы.
*Слайд ( Лесовичок)
-А вот и Лесовичок.
*Чтение текста «Как один художник рисовал лес»
*Игра «Озвучь картинку» (Озвучить шелест листвы ш-ш-ш, пение птиц ку-ку, ку-ку, фью-фью,как жужжат насекомые ж-ж)
*Рефлексия учебной деятельности.
* Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...
Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс
Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"
Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания: связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века
МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...