Интегрированный урок по Математике и Окружающему миру в 4 классе
план-конспект урока (4 класс)

Ревина Елена Ивановна

В данной разработке по Окружающему миру знакомство с Великими путешественниками и их открытиями, по Математике - закрепление знаний по теме:"Решение задач на движение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.docx72.27 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые

действия

 

1.Орг. момент

  - Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их

- Я предлагаю начать урок с нашего девиза

(слайд 2)

 - Приветствуют

- Произносят девиз урока

2.Акт. знаний  

- Давайте вспомним, какой раздел по ООМ мы начали изучать.

На какие эпохи историки делят историю человечества?

- Какая эпоха длилась 1000 лет? (слайд 3)

- Какая эпоха следует за историей Средних веков? (слайд 4)

  - История человечества

- Первобытная история, история Древнего мира, история Средних веков, Новая история, Новейшая история

- История Средних веков

- Новая история

3.Самооп. к деят-ти

- Как вы понимаете слово «новая» в названии эпохи?

- У нас на уроке сегодня глобус, физическая карта мира. С какой наукой связаны эти предметы?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Верно, сегодня речь пойдет о географических открытиях, т.е. о мореплавании (слайд 5)

- Неизведанное, неизвестное, необычное

- География

- О чем-то новом в географии.

4. Основная часть

- У вас на партах лежат изображенные машины времени, а на обратной стороне – лист самооценки (приложение 1).

В далекое прошлое можно отправиться только на «Машине времени». Сейчас на мгновенной скорости за короткий промежуток времени мы окажемся в «Новом времени».

Кстати, что можно узнать, зная скорость и время?

- Чтобы машина двигалась, ее нужно заправить. Заполните первую строку в «Листе самооценки»  

- Итак, закрыли глаза и в путь

 

- Расстояние

- Выполняют

- Выполняют  

5.Физ. минутка

  (слайд 6)

 

 

Основная часть

- Вот мы и очутились в прошлом. Сейчас вам предстоит работа в парах. Ваши одноклассники приготовили нам сообщения о великих мореплавателях. На каждой парте лежат физические карты мира. В конвертах рисунки кораблей разных мореплавателей (приложение 2). У доски также работает пара.  

После каждого выступления работа в группах.

- Какие знания по математике мы сегодня закрепили?

- У доски один из учащихся делает сообщение о мореплавателе (приложение 3), другой на каре показывает путь экспедиции, прикрепляя корабли в том месте, где мореплаватели делали остановку. На местах ребята работают по карте в парах, выполняя ту же работу, что и у доски.

Сообщения делают в таком порядке:

  1. Х. Колумб
  2. Ф. Магеллан
  3. Ф. Беллинсгаузен (слайды 7-12)

- Ребята решают задачи на движение, связанные с экспедициями каждого из путешественников (приложение 4)

После каждого сообщения и решения задачи учащиеся заполняют лист самооценки

Решение: зад.1 103 * 70 = 7210 км

                 зад.2 41076 : 3 = 13692 км/г

                 зад.3 811080 : 45 = 18024 ч

- Связь между скоростью, временем и расстоянием

6.    Закрепление  

- Вы замечательно потрудились, и сейчас вам предстоит проверить, все ли вы усвоили в ходе нашего урока.

- Заполните строку в «Листе самооценки»

 Работают самостоятельно в р/т с.7 номер 1, номер 2(вопросы 1, 2, 3, 6)

Выполняют

7. Рефлекс.

 - Чтобы нам вернуться обратно из далекого путешествия, посчитайте количество «+» и «-» в ваших «Листах самооценки»

- А сейчас закрываем глаза. И вот мы дома!

Выполняют

 

Выполняют  

8. Итог

 - А сейчас мне бы хотелось, чтобы вы подвели итог нашей работы, продолжив фразы:

-Сегодня на уроке я узнал…

- Мне понравилось…

- Мне удалось…

- Я не понял…

 Подводят итог урока, высказывая свое мнение

  

9. Д/з

-в уч. и р/т параграф «Новое время»

Записывают д/з

Самоанализ открытого  интегрированного урока по ООМ и математике 4 класс

Организационная информация

Тема урока

История: «Новое время», Математика: «Решение задач на движение»

Предмет

Окружающий мир и математика

Класс

4

Программа

«Школа - России»

Автор урока (ФИО, должность)

Ревина Елена Ивановна, учитель  начальных классов первой категории

Образовательное учреждение

МОУ «Старо-Татауровская СОШ Прибайкальского района РБ

Методическая информация

Тип урока

Урок открытия нового знания по ООМ, закрепления по математике

Базовая технология

Проблемно-диалогическая

Межпредметные связи  

История, математика, география

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая работа

Цели урока

 Познакомить учащихся со знаменитыми людьми Нового времени, их географическими открытиями. Развивать устную речь, учить делать выводы, воспитывать любовь и интерес к истории.

Планируемые результаты

(предметные)

Личностные результаты

Универсальные

учебные действия

(метапредметные)                                            

получат представления о великих мореплавателях; изучить происхождение Америки; научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; закрепят знания по решению задач на движение

проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по истории; к закреплению материала по математике, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

 ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.    

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся познакомятся с выдающимися путешественниками и их открытиями, научатся работать с картой, закрепят изучение задач на движение

Ресурсы

Презентация Microsoft Office PowerPoint,  физическая карта мира, глобус, лист самооценки, раздаточный материал

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, ФГОС

 Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися.

             На уроке использовались элементы современных образовательных технологий:

• здоровьесбережение (физминутка, смена видов деятельности);

• информационно – коммуникационная технология

  • сообщения                               интеграция урока

Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется (сопоставительным анализом, эвристической беседой,  творческими заданиями группового характера и работы в парах, самостоятельными выводами в конце урока).

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение); осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.

Коммуникативные УУД:

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- постановка цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.

Метапредметные связи: История, математика, география

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала и закрепление пройденного. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

  1. по виду источника информации:
  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные ;
  • практические (работа в тетради)
  • работа с картой
  • сообщение
  1. по виду учебной деятельности:
  • проблемно-исследовательский, частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная которые в ходе урока сменяли друг друга.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался средний темп работы учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, личностно – ориентированные технологии.

В классе 21 ученик. Учебные возможности класса средние.

Для решения поставленных целей была выбрана следующая структура урока.

Урок начинается с организационного момента, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. На организационном этапе мы повторили девиз наших уроков, направленное на создание положительного эмоционального настроя, включение в деловой ритм урока. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил подготовить класс к работе на уроке и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений учителя и класса .

Следующий этап – актуализация опорных знаний. Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы. Учащиеся вспомнили информацию пройденных уроков, формулу решения задач на движение.  Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением. Для решения поставленной задачи я использовала фронтальную форму работы. Всё это стимулировало познавательную мотивацию, развивало речь учащихся; способствовало организации внимания.

Следующий этап – самоопределение к деятельности. Это этап создания проблемной ситуации. На данном этапе ученики формулируют тему урока. Проблемная ситуация мобилизует учащихся и позволяет поддерживать интерес к изучаемой теме

Следующий этап урока – отработка знаний, умений и навыков. Здесь учащиеся обобщали и систематизировали полученные сведения. На данном этапе основные формы работы – работа в парах, групповая и фронтальная.

По наблюдениям психологов, после 30 минут работы внимание учащихся на уроке снижается. Поэтому на этапе закрепления знаний использовалось упражнение, позволяющее детям в игровой форме закрепить полученные знания и систематизировать их.

В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

Структура урока мною тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. В течение всего урока мои действия, как педагога, включали способы поддержания физического, психофизиологического, психического и нравственного здоровья учащихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности.

На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз.

Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами:

через прямое требование; сообщения

связывая изученный материал с окружающей жизнью;

с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций.

На уроке ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

На организационном и заключительном этапе, для оценки успешности каждого ребенка, мною была проведена «Рефлексия» - «Лист самооценки». Учащиеся самостоятельно его заполнили. Данный вид работы создает ситуацию успеха на уроке, помогает учителю оценить каждого ребенка на уроке, а учащимся почувствовать свою значимость и успешность.

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая психологическая атмосфера урока.                                                                                                                                                            Учитель: __________ (Е.И.Ревина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе

В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"

Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения.  Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...

Задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс

Интересные задания к интегрированному уроку по математике и окружающему миру 4 класс...

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 4 класс тема: "Скорость, время, расстояние. Решение задач на движение. Растения и животные леса, луга, водоёма"

Интегрированный урок по математике и окружающему миру поможет закрепить знания:  связи между величинами (скорость, время, расстояние), обобщить знания о живой и неживой природе, умение видеть мат...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру 1 класс Начальная школа XXI века

МАОУ Успенская СОШФИО учителя Ганихина Екатерина СергеевнаКласс: 2 «В»Дата: 14.01.2020Предмет: математика, окружающий мирТема урока: «Солнечная система. Деление и умножение на 7&raqu...