фрагмент урока доли 3 кл
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Тема: «Доли»
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования понятия «доля»
Задачи фрагмента урока:
Дидактические – формировать умение называть, записывать, сравнивать доли.
Развивающие – развивать логическое мышление, математическую речь, навыки устного счета, память, восприятие.
Воспитывающие – воспитывать ответственность, любознательность, усидчивость, познавательную активность, доброе отношение к своим одноклассникам
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
| Планируемые результаты | ||||||||
Этап фрагмента урока
| Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации и учебной деятельности(Ф-фронтальная,И-индивидуальная,П-парная,Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Предметные | Метапредметные(П-познавательные,Р-регулятивные,К-коммуникативные) | Личностные |
1.Мотивационно-ориентировочный
2.Поисковый
| Настроить обучающихся на работу на уроке
Создать проблемную ситуации и построение плана выхода из неё
Дать представление о понятии «доля»
Формировать умение находить доли у объектов, узнать какими бывают доли
Закрепить умение находить доли у объектов
Обобщить знания о долях Оценить свою работу на уроке
| Словесный Наглядный
Словесный
Беседа
Беседа
Словесный
Практический Словесный
Наглядный
Словесный | 1.Приветствие – Возникли ли у вас трудности при прочтении данных чисел? 27 : 3 = 9 - Проверьте правильность решения. - Посмотрите отрывок из мультфильма «Апельсин». - Правильно ли поступил волк? - Вы делили числа, а животные в лесу делили апельсин. - На какие равные части делили целый апельсин? А на какие мы с вами делим числа? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какую задачу будем решать первой? - Посмотрите на разрезанное яблоко в учебнике. Сколько долей на первом изображении? На втором? – В математике число, которое записано над чертой, называют числитель, а число, которое записано под чертой – знаменатель. - Какую задачу мы решили? - Какую задачу мы решили? - Какие учебные задачи мы решили? | Передают своё настроение соседу по парте. Настраиваются на работу на уроке.
Находят и исправляют ошибку. Больше ½ .
Числитель – какое число взяли, знаменатель – на сколько частей разделили. Выполняют самооценку.
Осуществляют самооценку. |
Ф
Ф
И
Ф
И
Ф
И
С
Ф | Презентация
Презентация
Интерактивная доска
Презентация, видеозапись
Лист самооценки
Наглядный материал: геометрические фигуры
Учебник | Создать условия для активизации обучающихся на уроке
Формирование понятия «доля»
Умение применять понятие «доля» в устных ответах.
Нахождение заданной доли числа.
Умение решать задачи на нахождение долей. Обучать применять понятие «доля» в письменных ответах.
Обучать нахождению долей на изображении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
разработки уроков ( фрагментов урока)
Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Фрагмент урока доли
Познакомимся и научимся решению долей...
фрагмент урока доли
.......
Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей». Математика 3 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятием «доли»; дается первоначальное представление о доле числа.Учатся определять долю числа, читат...