Фрагмент урока доли
план-конспект урока по математике (3 класс)
Познакомимся и научимся решению долей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_doli.odt | 30.04 КБ |
fragment_doli.odt | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока русского языка
Ф.И.О участника Новикова Мария Сергеевна
Тема урока: «Доли ».
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формировать представление о доле числа, их записи и чтения.
Задачи фрагмента урока:
Образовательная:познакомить с познакомить с понятием «доли».
Развивающие: развивать математическую речь, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;
Воспитательные:воспитать уважительное отношение к окружающим людям и умение договариваться при работе в парах;
Предварительный просмотр:
Технологическая карта фрагмента урока русского языка
Ф.И.О участника Н.М.С
Тема урока: «Доли ».
Класс: 3
Цель фрагмента урока: создание условий для формировать представление о доле числа, их записи и чтения.
Задачи фрагмента урока:
Образовательная:познакомить с познакомить с понятием «доли».
Развивающие: развивать математическую речь, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы;
Воспитательные:воспитать уважительное отношение к окружающим людям и умение договариваться при работе в парах;
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная,Г-групповая) | Дидактические средства , интерактивное оборудование | Предметные результаты | Метапредметные результаты (П-познавательные, Р-регулятивные, К-коммуникативные) | Личностные результаты | ||||||||||||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | Создать положительный эмоциональный настрой. Подготовить к восприятию учебного материала обучающихся на работу | Словесный | -1.Приветствие. -Здравствуйте, сегодня урок математики у вас проведу я ,меня зовут Мария Сергеевна. 2.Организационный момент -Послушайте высказывание: Делай дружно не будет грузно -Как вы понимаете это высказывание? -Верно, если работу выполнять дружно, сплоченно то любая работа будет нам посильна -Пусть это будет девизом нашего урока | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Ф. | Интерактивная доска |
| Р: умение контролировать своё поведение, проверка готовности своего рабочего места к уроку и поддержание его в порядке. К: умение слушать и слышать собеседника. | Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место | ||||||||||||
Поисковый этап | Определить тему и задачи урока, поставить учебные задачи. Формировать умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. | Словесный, частично-поисковый | 1.Подведение к теме урока -Ребята, к нам в гости пришел мультимедийный герой, а какой вы узнаете отгадав загадку. В шляпе с круглыми полями. И в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его -Итак , ребята, вы догадались, кто же это? Правильно это Незнайка - На партах у вас лежит еще задачка от Незнайки. Попробуем решить ее. «Петя и Маша нашли одно красное большое спелое яблоко. И стали спорить кому оно достанется. А как бы вы решили задачу и записали результат, сколько получит каждый из детей? (ответы детей) -Значит, у нас возникло затруднение. Сможем мы сейчас решить такую задачу? А когда, например, делят апельсин или мандарин, на какие части они делятся? -Как называется каждая часть у апельсина или мандарина? -Кто догадался, какая тема нашего урока? -Исходя из темы урока, какую цель поставим и задачи? Сегодня тема нашего урока «Доли Узнаем о том, что такое доли, как они пишутся и читаются. 2.Определение темы и постановка учебных задач -Откройте учебник на странице 91 . -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» | Ф Ф. Ф. | Интерактивная доска Интерактивная доска | Выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют знания | П: самостоятельное выделение и формулирование задач урока Р:Умение сохранять дисциплину при выполнение заданий. Р:строят умозаключение под руководством учителя формулируют учебную задачу П:осознавать познавательную задачу и решать её | Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжение всего урока | |||||||||||||
3. Практический этап | Выявить роль одушевленных и неодушевленных существительных через работу по карточкам Закрепить и отработать умение Закрепить и отработать полученные знаниия, воспитывать положительные качества личности | Методы теоретико-практического изучения языка, словесный: беседа, частично-поисковый, наглядный практический практический, игровой метод словесный, практический | 1.Работа с учебником -Откройте учебник на с. 91-ой, прочитайте правило. Словарная работа. -Прочитайте тему. -Давайте правильно прочитаем это слово. На какой слог падает ударение? -Верно, на 2 слог. -Давайте, произнесем это слово. У вас на столах лежат бумажные яблоки. Какой формы яблоко? -Попробуйте разделить их на 2 равные части или пополам, используя карандаш и линейку. -Сколько частей мы получили? -Как называется 1 часть яблока? Можно сказать, что половина яблока – это одна вторая доля яблока. На письме это выглядит так: 1/2. Доля – это часть целого Откройте учебник на странице 92, найдите правило. Прочитаем его все вместе. -Обратите внимание на 2 картинку. На сколько частей разрезали яблоко? Теперь свой макет яблока разделите на 4 равные части. Как будет выглядеть на письме? Что больше одна вторая доля яблока или одна четвертая? Верно. Чем больше частей, тем доля меньше. -Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:). Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта», и числа, записанные с этим знаком, называются дробными. - Как вы думаете, что обозначает число под чертой? А число над чертой? -В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое(знаменатель), а верхняя – сколько таких частей взяли(числитель) 2.Работа с учебником. Найдите упражнение №1. Прочитайте задание про себя. Теперь вслух. Работать будем все вместе. -На сколько частей разделили сначала пирог? -Запишем в тетради 1/6 - одна шестая -Сколько долей получится, если разделить на две равные части каждую шестую долю пирога? -Запишите, какая получится доля.
Работая в парах, заполните пустые строки в таблице.
Проверка по эталону. - Оцените свою работу в листе самооценки. 5.Самостоятельная работа -Ребята, а теперь вы поработаете самостоятельно. -На стр.92 найдите № 2 -Рассмотрите, как разделен на равные части один и тот же прямоугольник. Напишите доли прямоугольника, начиная с наименьшей. -Какая доля меньше: одна третья или одна шестая? Одна третья или половина этого прямоугольника -Какая доля больше: одна шестая или одна четвертая? А теперь давайте проверим под документ-камерой. -Ребята, у кого так же ? А кто увидел ошибку? Пожалуйста исправьте. -Молодцы. -Сейчас мы закрепили свои знания о записи, чтении и сравнивании долей. -Кто справился правильно поставьте «+», кто исправлял поставьте «-» 4. ЗАДАНИЕ НА ленинг апс Задание 1. Заполни пропуски https://learningapps.org/25988952 Задание 2. Найди пару -Поставьте «+» в листы самооценки, если вы справились с заданием, «-» Обобщение:
Проанализируйте свою работу и поставьте себе оценку за урок «Лесенка успеха» Какую оценку поставил бы себе … Почему? | Ф. Ф. Ф. П. И. И. Ф. | Учебник Интерактивная доска, листы самооценки Учебное пособие Интерактивная доска, листы самооценки Учебное пособие Интерактивная доска Интерактивная доска Интерактивная доска | формирование представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений. | П:находить нужную информацию в учебнике; Р:Сохранять дисциплину П: называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета; понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; Р:оценивать ход и результат выполнения задания: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников, взаимопроверка, оценивание. К:умение слушать и слышать, понимать партнера по диалогу, грамотно строить речевое высказывание. К: умение учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и со сверстниками. - К:умение полно и грамотно выражать свои мысли Коммуникативные: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий. | Уметь воспринимать новую информацию . Осмысливать смысл изучения - оценивать результат собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".
Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...
разработки уроков ( фрагментов урока)
Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....
Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"
На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....
Конспект урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли. Образование и сравнение долей"
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
фрагмент урока доли 3 кл
......
фрагмент урока доли
.......
Тема урока: «Доли. Образование и сравнение долей». Математика 3 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Обучающиеся знакомятся с понятием «доли»; дается первоначальное представление о доле числа.Учатся определять долю числа, читат...