Технологическая карта урока математики по теме: «Таблица умножения. Закрепление» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые задачи.
Задачи урока:
Дидактические:
1) совершенствовать письменные вычислительные навыки в пределах 100;
2) закрепить умения использования таблицы умножения;
3) совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы;
2) развивать память, мышление, грамотную устную речь;
3) развивать умение решать задачи.
Воспитательные:
1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;
2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.
Воспитательные:
1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы;
2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_15_12.docx | 127.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 15.12.2023 | Студент: Зарипов Данияр Альфритович |
Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» | Группа: 45 |
Класс: 3 «К» | Учитель: Милых Наталья Витальевна |
Урок: 2 | Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Время: 8:55-9:35 Кабинет: 104 |
Тема урока: «Таблица умножения. Закрепление»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и закрепление у обучающихся знаний таблицы умножения и деления, вычислительных навыков в пределах 100, умения решать текстовые задачи.
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) совершенствовать письменные вычислительные навыки в пределах 100; 2) закрепить умения использования таблицы умножения; 3) совершенствовать умение решать текстовые задачи. | Предметные: 1) знать таблицу умножения в пределах 100; 2) уметь выполнять письменно умножение и деление в пределах 100; 3) уметь решать текстовые задачи. |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы, делать выводы; 2) развивать память, мышление, грамотную устную речь; 3) развивать умение решать задачи. | Личностные: 1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 2) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям |
Воспитательные: 1) воспитывать осознание причастности каждого школьника к результатам совместной учебной деятельности при выполнении парной работы; 2) воспитывать интерес к математике, расширение кругозора. |
УМК: «Школа России», учебник по математике: 3 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.,
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует обучающихся. - Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Данияр Альфритович, сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создаёт эмоциональный настрой. -Я рад видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной: - «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.» Откройте глаза. Приступаем к работе. 3. Логическая разминка. - Сейчас для вас небольшое задание. Отгадайте ребус. - Запомните данное слово. Оно нам пригодится чуть позже. | 1. Приветствуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на урок. 3. Логическая разминка. - Повторение. | КУУД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; ПУУД: осознание речевого высказывания в устной форме; | Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (8 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Проводит математическую разминку. - Разминка.
- Как найти делимое? - Сейчас вы будете работать в своих тетрадях: 15 декабря. Открываем тетради, пишем сегодняшнее число. Начнем: - Во сколько раз 35 больше 5? (В 7 раз.) - На сколько 36 больше 20? (На 16.) - Я задумал число, увеличил его в 3 раза и получил 27. Какое число я задумал? (9) - Какое число я умножил само на себя и получил 25? (5) - Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10) 2. Актуализирует знания обучающихся по пройденной теме. - Посмотрите на слайд. Сейчас нам нужно вспомнить кое-что. Что же это? 1. 7*6= 2. 4*5= 3. 3*0= 4. 8*2= 5. 10:5= | 1. Математическая разминка. - Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2. - Надо длину умножить на ширину. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма. - Надо произведение разделить на известный множитель. - Надо частное умножить на делитель. - 7 - 16 - 9 - 5 - 10 - Таблицу умножения 1. 42 2. 20 3. 0 4. 16 5. 2 | ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; КУУД: участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычислений; РУУД: проверять ход и результат выполнения действия; формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами. | Слайд |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. - Итак, продолжим. Нам необходимо сформулировать тему урока. Вспомните ответ на ребус, который вы решили в начале урока. - Какую тему мы с вами повторяли только что? - Для того, чтобы узнать тему урока объедините слово, которое мы разгадывали в начал урока и тему предыдущего урока. Что у нас получится? - Какую цель мы перед собой поставим? Закрепить знания и умения выполнять … и … - Давайте восстановим план урока 1. Закрепим умения умножать и делить числа 2. Вспомним таблицу умножения 3. Подведем итоги 4. Решим самостоятельную работу | 1. Формулируют тему и цель урока. - Повторение - Таблица умножения - Тема: «Повторение. Таблица умножения» Цель: Закрепить знания и умения выполнять умножение и деление План: 1. Вспомним таблицу умножения 2. Закрепим умения умножать и делить числа 3. Решим самостоятельную работу 4. Подведем итоги | РУУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ПУУД: формулировать тему, цель и план урока. | Слайд |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Самоконтроль Внешний контроль | 1. Организует закрепление ранее пройденного материала. - Один из пунктов плана мы выполнили. Какой это пункт? - Откройте учебники на с. 76. Выполним №6. Вам необходимо решить данные примеры. 1 ряд выполняет 1 строку, 2 ряд – 2 строку, а 3 ряд – 3 строку. - Давайте сами себя проверим. Внимание на слайд. У кого нет ошибок? У кого одна ошибка? У кого 2 и более ошибки? - Перейдем к выполнению №1. Кто прочитает задачу? В новом пятиэтажном доме 80 квартир. На каждом этаже заселили по 8 квартир. Сколько квартир осталось заселить? - О чем данная задача? - Что известно? Что нужно найти? - Можно ли ответить сразу на вопрос в задаче? Что нужно сначала узнать? - Каким действием мы это узнаем? - Каким действием ответим на главный вопрос в задаче? - Кто пойдет и запишет решение задачи у доски? - Можем ли мы одним выражением записать решение данной задачи? - Как запишем? - Теперь поработаем в парах. Просмотрите №8. Что нам необходимо сделать? - Отлично! Приступаем к выполнению. Периметр треугольника равен 48 см. Длина одной его стороны 16 см, а другой – 18 см. Найди длину третьей стороны этого треугольника. - Перейдем к следующему заданию. Вам необходимо в парах разложить монеты по сундукам. А делать это, вы будете следующим образом: вы решаете пример на монете, и соединяете пример с его ответом, который записан на сундуке. - Вернемся к плану, какой пункт плана мы выполнили? | 1. Выполняют задания на закрепление ранее пройденного материала. - 1. Вспомним таблицу умножения - О доме и квартирах - Известно: сколько квартир, сколько этажей, сколько квартир заселили на каждом этаже. - Нет. Сначала нужно узнать, сколько квартир заселили всего. - Умножение. 1) 8*5=40 (кв.) – заселили - Вычитание. 2) 80-40=40 (кв.) – осталось заселить Ответ: осталось заселить 40 квартир - Да. - (8*5)-40=40 (кв.) - Найти длину третьей стороны треугольника. - Ответ 7: 56:8, 63:9, 49:7, 42:6 Ответ 6: 42:7, 36:6, 48:8, 54:9 - 2. Закрепим умения умножать и делить числа | ПУУД: выбирать приём вычисления, выполнения действия; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи; КУУД: строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления; | Слайд |
Динамическая пауза (1 мин) Если я называю число, которое делится на 7 - вы хлопаете. Если называю число, которое не делится на 7 – поворачиваете голову влево и вправо. 40, 14, 25, 42, 49, 16, 63. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Взаимоконтроль | 1. Объясняет задание для самостоятельной работы и контролирует процесс выполнения задания. - Сейчас выполним с вами самостоятельную работу. Посмотрите №14 на с. 77. У всех формулировка задания будет звучат одинаково, а именно: «Решите примеры». 1 вариант выполняет 1 строку, а 2 вариант – 2 строку. На выполнение данного задания у вас 3 минуты. Критерии оценивания: 0 ошибок – отметка «5» 1 ошибка – отметка «4» 2 ошибки – отметка «3» 3 и более ошибок – отметка «2» - Вот мы и выполнили 3 пункт нашего плана: выполнили самостоятельную работу. | 1. Выполняют самостоятельную работу. Ответы: 1 вариант 56, 5, 27, 21 2 вариант 63, 6, 40, 55 | РУУД: выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок. | Слайд |
Включение в систему знаний (5 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует закрепление ранее пройденного материала. - Теперь выполним №15. Вам необходимо прочитать задание и решить его. Приступаем к выполнению.
| 1. Закрепляют ранее пройденный материал. - 1) 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81 2) на 4: 16, 24, 32 На 3: 24 На 8: 16, 24, 32 На 6: 24 3) 6, 12, 18. Да, делятся | РУУД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1. Дает обучающимся домашнее задание. - Товарищи кадеты, откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок: Учебник: с. 77 № 11, 12 2. Задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. - Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итоги. Давайте вспомним тему урока. -Какую цель мы перед собой ставили? - Если мы достигли цели, хлопните 1 раз. - Посмотрите на экран, кто хочет закончить предложения? Я смог выполнить… Меня удивило… Больше всего мне понравилось… - Обратимся к плану урока. Все ли пункты мы выполнили? - На этом наш урок окончен. Спасибо за работу! | 1. Записывают домашнее задание. 2. Анализируют деятельность на уроке. - «Повторение. Таблица умножения» - Закрепить знания и умения выполнять умножение и деление. - Да. | РУУД: устанавливать причины успеха/неудачи учебной деятельности. КУУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математике по теме "Таблица умножения " урок закрепления
Работа представляет собой разработанный урок по ФГОС....
Технологическая карта урока математики по теме "Таблица умножения на 2" для 2 класса
Технологическая карта с использованием образовательных технологий....
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок рефлексии Цель урока: закрепление табличных приемов умножения и деления, умения решать задачи на умножение и деление; обобщение различных способов вычислений. Зада...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...
Технологическая карта урока "Математика" на тему "Табличное умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Технологическая карта урока "Математика"...
Технологическая карта урока математики по теме: "Таблицы единиц площади" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице единиц площади, обобщение и закрепление знаний о единицах измерения площади.Задачи урока:Д...