Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:

  • составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней;
  • совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи;
  • развитие умения работать самостоятельно и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_umnozheniya_i_deleniya_s_chislom_7.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.10.2018                                                                                                                                                             Ф.И.О. учителя: Симинихина Ю.А.

Школа :№148                                                                                                                                                                Ф.И. студента: Самбирская А.

Класс: 3 «Г»                                                                                                                                                                   Ф.И.О. методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 203                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                   

Конспект урока по математике.

Тема: «Таблица умножения и деления с числом 7».

Цели: составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты.

Предметные: уметь составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; уметь решать задачи изученных видов.

Личностные: уважать мнение одноклассников, развивать умение работать коллективно.

Тип урока: "открытие" нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России» Моро М.И., Бантова М.А., презентация.

Челябинск, 2018

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет, ребята, впрок
Наш сегодняшний урок.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Алена Евгеньевна. Я сегодня проведу у вас урок математики.

Приветствуют  учителя.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

2 мин.

  1.  Математический диктант.

-  Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (-)

-  Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+)

-  Частное чисел20 и 5 равно 15. (-)

-  Если разность чисел12 и 7 умножить на 5,то получится 25 (+)

-  Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8 (+).

-  Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6 (-)

  1. Индивидуальная работа.

- Вычислите в столбик.

 56+28=84              33+58=91

 65-49=16               75-54=21

-  Задача

Из 6  листов получатся 3 подарочные коробочки. Сколько нужно листов для 5 таких коробочек.

2) Устный счет

C:\Users\Андрей\Desktop\Безымянный.jpg

Учитель читает высказывания. Если учащиеся согласны ставят знак «+»,

Если не согласны – «-».

2 ученика работают в карточках индивидуально.

1 ученик работает индивидуально на карточке

Расход листа на 1коробку

Кол.-во

каробок

Общее кол.-во

листов

?(одинак)

3

6

5

?

6:3*5=10

Работа по рядам у доски

63

2

2

50

 Р:умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III. Постановка учебной задачи

Практический

3 мин.

(примеры на экране)

- Вычислите.

2*7=       4*7=      6*7=

3*7=       5*7=

- Как вычисляли?

-Какой пример будет следующим?

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

Выполняют задание

Поменяли местами множители.

7*7

Таблицу умножения с числом 7.

- Таблица умножения и деления с числом 7

- Научимся составить таблицу умножения и деления с числом 7

 П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IV. «Открытие» нового знания

Словесный

беседа

Практический

2 мин.

- Как вы думаете, как найти значение произведения 7*7?

- На сколько больше будет каждое следующее произведение?

- Как умножить на 7?

-Составьте таблицу умножения на 7

- Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

- составьте таблицу деления.

А сейчас мы запишем таблицу умножения и деления в тетради (зеленой пастой)

А сейчас откроем учебник, на странице 48.

Найдите №1.

7*8     63:7   4*6:8      (55-7):6

7*7     56:8   54:6*5     28:(32-25)

2 человека работают у доски, остальные на месте.

№2

Прочитайте, пожалуйста, задачу.

На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

1 человек решает у доски, остальные на месте.

 

7+7+7+7+7+7+7=49 или 7*6+7=49

- на 7

Переставит слагаемые местами.

(составляют)

- если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

(составляют)

(Проверяют по слайду)

Выполняют задание.

Проверка по слайду

Грузовых -15м

Легковых-? но 25 м. больше

Мотоциклов- ?, 5 раза меньше  

15+25=40 л.м

40:5=8 мотоциклов

           Ответ: 8мотоциклов.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

Динамическая пауза

Наглядный

видео

Практический

1 мин

Давайте мы немного отдохнем!

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На  лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

№3 стр.48  

 Теперь я вам предлагаю поработать в парах.  1 пара работает по первому отрезку, вторая – по второму отрезку.

Вспомните правила работы в парах. (Нужно работать тихо, разговаривать в полголоса, не спорить, при завершении работы поднять руку.)

- Измерьте  длины отрезков.

- Начертите первый отрезок.    Какова будет его длина?

           - Какой длины будет второй

          Отрезок?

Какая пара правильно решит задание.

1 пара:  1 отрезок =4см

4*2=8 см

2 пара:  2 отрезок=6см

6:2=3см

V. Первичное закрепление во внешней речи

Наглядный

работа с учебником

Словесный

беседа

3 мин.

А сейчас откроем рабочие тетради на странице 35 и выполним задание 84.

1) Тане 12 лет, Саше 4 года. Во сколько раз Таня старше Саши?

2) Тане 12 лет, Саше 4 года. На сколько лет Таня старше Саши?

А теперь выполним задание №83 на странице 34.

Внимательно прочитайте задание.

Выполни вычисления и сделай проверку.

73-46=27

25+27=52

62-38=24

91-45=46

36+19=55

Выполняют задание.

12:4

12-4

Проверка по эталону.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

5 мин.

 Числа на экране:    (на слайде)

(Хором читают числа)

15, 49, 35, 43, 7, 21, 56, 30, 29, 37,

26, 14, 36, 28, 32, 65, 27, 63, 20.

-  Выписать числа, которые делятся на 7.  

-Кто ошибся?                                                                                  

- В каком случае? (...)                            

- Исправьте ошибку.

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетради. Проверка организуется по эталону на слайде.

49,35,7,21,56,14,28,63.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный

Беседа.

Домашнее задание

(инструктаж)

3 мин.

Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

Какие цели ставили перед собой?

Достигли ли мы поставленных целей?

Домашняя работа

Уч. №4,6 стр.48

Повторяют и закрепляют изученный материал

Записывают домашнее задание

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

IX. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

Закончи предложение: «На уроке мне ...»

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

Какое у вас настроение …

Добились ли мы поставленных целей?

прекрасно поработали !

Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Урок математики по теме: "Таблица умножения и деления с числом 5"

Учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5....

Открытый урок по математике на тему "Таблица умножения и деления с числом 6", 3 класс

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК "Школа России"для учащихся 3 класса. Цель методической разработки: познакомить с приемами составления таблицы умножения и деления с ...

Урок математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 8".

Класс: 3-Б.Предмет: Математика.Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 8.Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Усвоить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминани...