урок математики 2 класс Таблица умножения до 20 УМК "ПЕРСПЕКТИВА"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Заколюкина Татьяна Ивановна

На данном уроке используются ноутбуки, тренажер "Табличное умножение"  (Каркулятор)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablica_umnozheniya_v_predelah_20_2_kl_0.docx628.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Панфиловская СОШ»

Урок математики во 2 классе УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов Заколюкина Татьяна Ивановна


Тема: Таблица умножения до 20

           Цели: 

  1. Обучающие:
  1. познакомить  с таблицей умножения;
  2. учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;
  3. совершенствовать вычислительные навыки
  1. Развивающие:
  1. развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;
  2. развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;
  3. развивать познавательную самостоятельность;
  4. развивать внимание, наблюдательность
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки

Оборудование: ноутбуки, тренажер сложения и вычитания в пределах 20 «Калькулятор», таблица умножения Пифагора, карточки для дифференцированной работы, этапы урока, цветы.

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

  1. Организационный момент.

- Давайте, ребята,

Учиться считать,

Делить, умножать,

Прибавлять, вычитать,

Запомните все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места

Любая работа!

- Давайте  улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок  у нас необычный, но начнем мы его привычно. Запишите число, классная работа.


Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

  1. Сообщение темы урока.

 Тема  урока.

Таблица умножения до 20

  1. Устный счет.

- А чтобы экспедиция прошла успешно, к ней нужно хорошо подготовиться. Для этого нам необходимо повторить очень важный материал.

  1. Закономерности

- 1вариант: расставьте числа в порядке возрастания:

10,21, 72 ,32,43, 65, 54   0.(Множитель)

- 2 вариант- в порядке убывания:

 13,87,65,56,21,45,12,34 77 ,(слагаемое)

- Давайте проверим: переверните карточки. Какие слова получились?

Множитель, слагаемое

-Что означают эти слова?

-Что связывает между собой действия «сложения» и «умножения»?

- Чтобы впереди у нас не было неожиданностей, нужно отработать навык сложения и вычитания чисел в пределах 20.

2)  Работа в парах.

- Вспомните правила работы в парах.

- 

Тренажер «Калькулятор»

- работа на ноутбуках

- Итак, 1 этап пройден.

- Поднимите руки, кто ошибался

 - Кто прошел без ошибок?

- Какой совет дали бы вы  своим одноклассникам, чтобы и они успешно справлялись с работой?

- Нужно хорошо знать таблицу сложения

  1. Работа по теме
  2. Знакомство с таблицей умножения.

- Вот мы и стоим на пороге открытий

      2) Словарная работа по справочной литературе

Поисковая система Интернет-ресурса

Таблица умножения — Википедия

Табли́ца умноже́ния, она же табли́ца Пифаго́ра — таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.

-  Мы сделали для себя математическое открытие: наряду с таблицей сложения существует таблица умножения, которую как правило  называют таблицей Пифагора

3) Работа по учебнику

- А теперь давайте поучимся работать по этой таблице.

– Откройте учебник

Индивидуальная  работа за ноутбуками

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные: 

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

V. Работа над темой урока.  

1) Фронтальная работа.

- Какое задание можно выполнить, используя таблицу умножения?

- И сейчас мы потренируемся.

2). «Оратор»            

- Подведем итог. Для чего служит таблица умножения в таком виде? За минуту вы должны убедить всех нас в ее необходимости.

- Практична, удобна, быстро, легко

3) Дифференцированная индивидуальная работа

по карточкам:

-А теперь вы попробуете самостоятельно выполните задание с помощью таблицы умножения. Выберите свой уровень сложности:

-Выполните вычисления, используя таблицу умножения на форзаце учебника.

- синие: 6 5 =                        4 ∙ 3 =

              3  7 =                        5  8 =

               9  2 =                       7  4 =

                 

- зеленые :

 

6 • 5 + 18                11 – 6 : 3        

    60 + 9 • 4                 35 : 5 + 48        

    3 • 9 – 27                83 – 50 : 5

- красные:

8 =       +      

15 =       +       +          

24 =       +       +        +

- Самопроверка

  - Покажите сигналом, как вы справились.

VIΙ  Домашнее задание: 

- Дома вы тоже потренируетесь работать по таблице увмножения в р.т.

Личностные:

развитие чувства сопереживания, отзывчивости.

Регулятивные:

актуальный рефлексивный контроль.

Познавательные:

чтение, умение подводить под понятие, применять новые знания на практике.

Коммуникативные:

объективно оценивать себя.

VIΙΙ. Итог урока.

- В экспедициях ученые всегда делают открытия для себя, для науки.

-Что для себя открыли вы в  «Х»-педиции?

 Рефлексия

- Когда ученые возвращаются из экспедиции, это радостное событие для всех, их встречают цветами.

Мы вернулись из важной для нас «Х-педиции»

Давайте  тоже украсим свой класс цветами.

, 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Закрепление. Таблица умножения и деления" 3 класс

Цельу рока: закрепить знание таблицы умножения...

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"

Презентация к уроку математики "Закрепление. Таблица умножения и деления"...

Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"

Технологическая карта урока математики "СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ"...

Презентация к уроку математики тема: "Таблица умножения и деления на 6"

Урок с использованием технологии системно-деятельностного подхода...

Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»

Планируемые результаты: Предметные: •          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...


 

Комментарии

Заколюкина Татьяна Ивановна

УМК "Перспектива" начинаем осваивать учебник Дорофеева