технологическая карта по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Урок: математика
Тема: «Получение суммы 20».
класс: 2А
Дата: 06.12.2022
ФИО учителя: Шалыгина С.Е.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: формирование умения получать сумму 20.
Задачи: - формировать умение получать сумму 20;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- воспитывать самостоятельность.
Оборудование: счетные палочки, нитки, бумажные снежинки с примерами, бумажные шарики с примерами.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
Организационный этап | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Сядем прямо, не согнёмся, За работу мы возьмёмся. | Ученики проверяют готовность к уроку. | Личностные: - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т. е. самой формой поведения, его социальным рисунком); Коммуникативные: -умением вступать в контакт и работать в группах; Регулятивные: - самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя; |
Организация учебной деятельности | -К какому уроку мы приготовились? - Какой по счету урок? - Что мы делаем на математике? | - К уроку математике. - Первый. - На математике мы учимся решать примеры и задачи. |
- умением вступать в контакт и работать в группах;
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. |
Актуализация знаний | Работа в тетрадях. Чистописание: Откройте тетради, прочитайте число, месяц и запишите. Минутка чистописания Какую цифру прописываем? (12) - Из каких цифр состоит данное число? - Дайте характеристику числу 12. - Назовите соседей числа 12 - Пропишите цифру 12. | 6 декабря 2022 год 1 и 2 Это двузначное число 11 и 13 Дети прописывают число 12 в тетради. |
- принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией |
Подготовка к восприятию материала | - Посмотрите, какие шарики у нас на доске. За каждым из них спрятались примеры. Сейчас каждый из вас будет выходить к доске, брать шарик и решать пример и берет нужное число из корзинки. Так мы узнаем, какие числа спрятались за шариками. | Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
- читать; писать; выполнять арифметические действия; Предметные: - уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |
Изучение новых знаний | А сейчас мы будем работать с палочками. - Отсчитайте десять палочек. Завяжите их в пучок. Сколько получилось? - А как из десятка получить десять палочек? 1) Образование числа 20 из двух десятков. Что надо сделать, чтобы получить десяток? Давайте возьмем 1 дес. палочек и еще 1 дес. палочек. Получилось всего 2 десятка палочек. К 10 прибавили 10, получилось 20. 2) Запись числа. Показ числа 20. - Сколько цифр в записи числа 20? Какую цифру надо писать сначала? Какую цифру надо писать потом? Давайте напишем число 20 в тетрадях. | Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. Познавательные: - читать; писать; выполнять арифметические действия; Предметные: -присчитывать и отсчитывать в пределах 20 только по 1-2 единицы; -знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; | |
Физкультминутка | Физ. минутка «Шарик» Надуваем быстро шарик. Он становится большой, Вот такой! Вдруг шар лопнул – тсссс. Воздух вышел, Стал он тонкий и худой. Мы не станем горевать, Будем надувать опять. Надуваем быстро шарик. Он становится большой, Вот такой! | Выполняют упражнения. Дети расходятся, образую круг. Показываем руками. Сужаем круг к центру Ручки вверх. Показываем руками, какой стал шар. Качаем головой. Дети расходятся, образую круг. Показываем руками. | |
Коррекция в процессе получения новых знаний | Сколько десятков в числе 20? Сколько единиц? Подчеркни десятки двумя чертами, единицы одной. - Давайте выложим число 20 из ниток, лежащих у вас на партах. | 2 десятка 0 единиц | Личностные: - способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности; Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Познавательные: -пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
|
Практическая часть | -Каждый из вас сейчас получит карточку с заданием. У каждого нарисована снежинка: в середине снежинки написано число, а на лучиках несколько примеров. -Вы должны решить примеры и отметить в круг те, ответы которых равны числу в середине снежинки. | Дети получают дифференцированное (в соответствии с уровнем развития) задание на карточках в виде снежинки и выполняют задание. | Личностные: - способность вступать в коммуникацию со сверстниками по вопросам помощи, при взаимодействии в совместной деятельности; Коммуникативные: -умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; Регулятивные: -корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя); Познавательные: -знать и употреблять названия и свойства изученных предметов и явлений, их частей; Предметные: -уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 |
Подведение итогов урока | - Что нового мы узнали на уроке? - Ребята, как мы получили число 20? - Сколько пучков палочек мы взяли? - Из скольки цифр состоит число 20? | Личностные: - способность в применении математических знаний в реальных условиях жизни, использование математических знаний в нестандартных ситуациях; -овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; Предметные: - знать числовой ряд 1—20 в прямом порядке; откладывать на счетах числа в пределах 20, с использованием счётного материала; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики "Как в математике применяют союз "и" и союз "или" (4 класс) УМК "Перспективная начальная школа"
Цель урока: рассмотрение строгого логического смысла союзов «и», «или» при построении математических предложений, формирование представления о двойном неравенстве.Задачи урокаД...