Рабочая программа по математике 3 класс. УМК" Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс. УМК" Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 3 класс. Школа Росси | 90.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
Рассмотрено на заседании МО___________________ Протокол № ______ «_____»__________2021 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________________ О.Н. Костеева | УТВЕРЖДАЮ И. о. директора МБОУ СОШ «Дружба» ___________________ И.В. Шушин |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету:
«Математика», 3 класс
на 2021-2022 учебный год
136 часов в год, 4 часа в неделю
Составители:
Бордунова Зинаида Константиновна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории;
Волжина Светлана Владимировна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории;
Литяева Светлана Константиновна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории;
Мацкевич Наталья Валентиновна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории;
Пилюгина Ирина Владимировна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории;
Троян Ирина Сергеевна,учитель начальных классов,
высшей квалификационной категории
Одинцово, 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Моро, М. И. [и др.]. Математика. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2015.) утвержденной Министерством образования и науки, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса «Математика» в каждом 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. Программа в 3 классе рассчитана на 136 часов в год.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ УЧЕБНОГО ПЛАНА
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии:
- адаптивного обучения,
- игровая,
- коммуникативная,
- ИКТ,
- проектная,
- исследовательская,
- здоровьесберегающая.
Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:
- интерактивные технологии
- метод сотрудничества
- методики проектирования
- дифференцированный подход
- деятельностный подход
- работа по алгоритму и др.
Межпредметные связи:
- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Для обеспечения дифференцированного подхода к учащимся при проведении проверочных работ текст каждой представлен в нескольких вариантах разных уровней сложности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п / п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Контрольные и проверочные работы |
1. | «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 9 часов | Контрольная работа № 1. Проверочная работа № 1. |
2. | «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление». | 48 часов | Контрольная работа № 2- 4. Проверочная работа № 2-5. |
2. | «Доли». | 7 часов | Проверочная работа № 6,7. |
3. | «Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление». | 28 часов | Контрольная работа № 5,6. Проверочная работа № 8-10. |
4. | «Числа от 1 до 1000. Нумерация». | 12 часов | Контрольная работа № 7. Проверочная работа № 11. |
5. | «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 12 часов | Контрольная работа № 8. Проверочная работа № 12,13. |
6. | «Числа от 1 до 1000 (умножение и деление)». | 17 часов | Контрольная работа № 9. Проверочная работа № 14. |
7. | «Итоговое повторение». | 3 часа | |
Итого | 136 часов |
СОДЕРЖАНИЕ
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (48ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х ׃ 4 = 9, 27 ׃ х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли (7ч.)
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а ∙ b, c ׃ d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000 (умножение и деление) (17ч.)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года. Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Итоговое повторение (3ч.)
Повторение и закрепление пройденного материала за учебный год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть:
- последовательность чисел до 1000;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади, массы;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- виды треугольников;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- понятие «доля»;
- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диаметр окружности»;
- чётные и нечётные числа;
- определение квадратного дециметра;
- определение квадратного метра;
- правило умножения числа на 1;
- правило умножения числа на 0;
- правило деления нуля на число;
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
- площади фигур;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- читать:
- числа в пределах 1000, записанные цифрами; воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;
- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;
- приводить примеры:
- двузначных, трёхзначных чисел;
- числовых выражений;
- моделировать:
- десятичный состав трёхзначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:
- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения; анализировать:
текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
- конструировать:
тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами трёхзначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-3 действия;
- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре
арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;
- классифицировать треугольники;
- умножать и делить разными способами;
- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;
- сравнивать выражения;
- решать уравнения;
- строить геометрические фигуры;
- выполнять внетабличное деление с остатком;
- использовать алгоритм деления с остатком;
- выполнять проверку деления с остатком;
- находить значения выражений с переменной;
- писать римские цифры, сравнивать их;
- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;
- сравнивать доли;
- строить окружности.
- составлять равенства и неравенства.
Календарно –тематическое планирование
по ____математике___, класс 3, ___136__часов в год, 4 часа_
(указать предмет) (общее количество) (количество часов в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока | Планируемые образовательные результаты | Формы и методы оценки достижения /КИМ* | Корректировка рабочей программы** | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные результаты (научится, получит возможность научиться) | ||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч.) | ||||||||
1 | 01.09-03.09 | Повторение. Нумерация чисел. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных | Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.) Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»). Повторение латинских букв в выражениях с переменной; Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач. Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки. Использовать алгоритм решения | |||
2 | Повторение. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания. | |||||||
3 | Выражения с переменной. | |||||||
4 | Решение уравнений (с неизвестным слагаемым). | |||||||
5 | 06.09-10.09 | Решение уравнений (с неизвестным уменьшаемым). | ||||||
6 | Решение уравнений (с неизвестным вычитаемым). Проверочная работа №1. | Пр.№1 | ||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. | |||||||
8 | Что узнали, чему научились? | |||||||
9 | 13.09-17.09 | Административная контрольная работа № 1 | КР №1 | |||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (48ч.) | ||||||||
10 | Анализ контрольной работы. Связь умножения и сложения. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных | Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения; составление карточек – схем; отработка чтения математических выражений. Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа; работа над разными видами текстовых и логических задач; составление программы решения задачи; задания на развитие творческого нестандартного мышления. Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий. Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков. Работа над задачами с величинами: масса, количество; сопоставление с другими задачами с величинами. Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач.. Использовать алгоритм решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу. Закрепление известных случаев умножения в ходе работы над решением текстовых и логических задач, решения выражений. Решение задач изученных видов; работа с неравенствами; решение уравнений. Формирование положительного отношения к учению. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки. Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями. Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству. Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа. Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление). Составление и заучивание таблицы умножения числа 9; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений. Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическое мышление). Составление и заучивание таблицы на 7; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания. Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков. Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; решение задач. Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника (на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади. | ||||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. | |||||||
12 | Чётные и нечётные числа. | |||||||
13 | 20.09-24.09 | Таблица умножения и деления с числом 3. | ||||||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||||||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | |||||||
16 | Порядок выполнения действий. | |||||||
17 | 27.09-01.10 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | ||||||
18 | Порядок выполнения действий. Странички для любознательных. Проверочная работа №2. | Пр. № 2 | ||||||
19 | Что узнали, чему научились? Повторение. | |||||||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | КР № 2 | |||||
21 | 11.10-15.10 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||||||
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. | |||||||
23 | Таблица умножения и деления с числом 4. Закрепление. | |||||||
24 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |||||||
25 | 18.10-22.10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | ||||||
26 | Решение задач. | |||||||
27 | Решение задач. Закрепление | |||||||
28 | Таблица умножения и деления с числом 5. | |||||||
29 | 25.10-29.10 | Задачи на кратное сравнение. | ||||||
30 | Задачи на кратное сравнение. Закрепление. | |||||||
31 | Решение задач. Проверочная работа №3. | Пр.№ 3 | ||||||
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | |||||||
33 | 01.11-05.11 | Решение текстовых задач. | ||||||
34 | Решение текстовых задач. | |||||||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | |||||||
36 | Странички для любознательных. Наши проекты «Математические сказки». | |||||||
37 | 08.11-12.11 | Что узнали, чему научились. Закрепление. Проверочная работа № 4 | Пр.№ 4 | |||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление» | КР № 3 | ||||||
39 | Работа над ошибками. Площадь фигур. | |||||||
40 | Единицы площади (квадратный сантиметр). | |||||||
41 | 22.11-26.11 | Площадь прямоугольника. | ||||||
42 | Таблица умножения и деления с числом 8. | |||||||
43 | Закрепление изученного | |||||||
44 | Решение задач. | |||||||
45 | 29.11-03.12 | Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||||
46 | Единицы площади (квадратный дециметр). Решение задач. | |||||||
47 | Таблица умножения. Решение задач. Закрепление. | |||||||
48 | Единицы площади (квадратный метр). | |||||||
49 | 06.12-10.12 | Решение задач. Страничка для любознательных. | ||||||
50 | Что узнали, чему научились. Обобщение. Проверочная работа № 5. | Пр.№ 5 | ||||||
51 | Умножение на 1. | |||||||
52 | Умножение на 0. | |||||||
53 | 13.12-17.12 | Связь деления с умножением. | ||||||
54 | Деление нуля на число. | |||||||
55 | Решение задач. | |||||||
56 | Административная контрольная работа № 4 по итогам 1 полугодия. | КР № 4 | ||||||
57 | 20.12-24.12 | Анализ контрольной работы. Страницы для любознательных. | ||||||
Доли (7ч.) | ||||||||
58 | Доли. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных | Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений. Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей. Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа. Закрепление понятий о единицах времени. Использовать алгоритм решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||
59 | Окружность. Круг. | |||||||
60 | Диаметр круга. Решение задач. | |||||||
61 | 27.12-31.12 | Проверочная работа №6. Единицы времени. | Пр.№ 6 | |||||
62 | Единицы времени. Решение задач. Странички для любознательных. | |||||||
63 | Что узнали, чему научились. Закрепление изученного. | |||||||
64 | Странички для любознательных (готовимся к олимпиаде). Проверочная работа № 7. | Пр.№ 7 | ||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28ч.) | ||||||||
65 | 10.01-14.01 | Умножение и деление круглых чисел. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных целей. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных | Знакомство с приёмом умножения и деления круглых чисел; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях. Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления, поисковым методом; решение текстовых задач. Умножение суммы на число разными способами в ходе решения текстовых задач; сравнение выражений без вычислений (на основе доказательства). Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами. Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами. Знакомство с новым типом задачи, составление плана и программы решения; умножение 1 и 0; нахождение периметра. Решение задач изученных видов; выражения с переменной; работа над развитием математического языка. Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению. Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче; отработка вычислительных навыков. Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач. Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком. Знакомство с методом подбора при выполнении деления с остатком; решение и составление задач, обратных данной. Обобщение известных способов деления; решение задач на деление с остатком. | |||
66 | Деление вида 80:20. | |||||||
67 | Умножение суммы на число. Решение задач. | |||||||
68 | Умножение суммы на число. Решение задач. | |||||||
69 | 17.01-21.01 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||||||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. | |||||||
71 | Решение задач. Закрепление. | |||||||
72 | Проверочная работа №8. Буквенные выражения. Странички для любознательных. | Пр.№ 8 | ||||||
73 | 24.01-28.01 | Деление суммы на число. Решение задач. | ||||||
74 | Деление двузначного числа на однозначное. | |||||||
75 | Делимое. Делитель. Частное. | |||||||
76 | Проверка деления. | |||||||
77 | 31.01-04.02 | Случаи деления вида 87:29, 66:22. | ||||||
78 | Проверка умножения. | |||||||
79 | Контрольная работа №5 по итогам 2 триместра | КР № 5 | ||||||
80 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | |||||||
81 | 07.02-11.02 | Закрепление изученного. | ||||||
82 | Страницы для любознательных. Закрепление изученного Проверочная работа №9. | Пр. № 9 | ||||||
83 | Деление с остатком. | |||||||
84 | Деление с остатком. Закрепление. | |||||||
85 | 14.02-18.02 | Деление с остатком разными способами. | ||||||
86 | Деление с остатком. Закрепление. | |||||||
87 | Решение задач на деление с остатком. | |||||||
88 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | |||||||
89 | 28.02-04.03 | Проверка деления с остатком. Проверочная работа №10. | Пр.№ 10 | |||||
90 | Чему научились? Что узнали? Проект «Задачи-расчеты». | |||||||
91 | Контрольная работа № 6 «Деление с остатком». | КР № 6 | ||||||
92 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (12ч.) | ||||||||
93 | 07.03-11.03 | Тысяча. Образование и названия трёхзначных чисел. | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих целей | Числа натурального ряда от 100 до 1000; деление с остатком; решение текстовых задач. Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов. Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов. Приём увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз; арифметический диктант; решение уравнений; изменение вопроса задачи в соответствии с изменением способа решения. Замена числа суммой разрядных слагаемых; обучение доказательству разных способов решения задачи; устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел. Приёмы устных вычислений, основанных на разрядном составе чисел, решение задач. Способы сравнения чисел; отработка устных приёмов вычислений; решение уравнений разных видов; выражения с переменной. Работа над чтением и записью трёхзначного числа; десятичный состав чисел; составление задачи по выражению; сравнение площадей и периметров квадратов. | |||
94 | Запись трехзначных чисел. | |||||||
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||||||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | |||||||
97 | 14.03-18.03 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||
98 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. | |||||||
99 | Сравнение трехзначных чисел. | |||||||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||||||
101 | 21.03-25.03 | Проверочная работа №11. Страницы для любознательных. | Пр.№ 11 | |||||
102 | Единицы массы. Странички для любознательных. | |||||||
103 | Что узнали, чему научились. Обобщение. Странички для любознательных. | |||||||
104 | Контрольная работа № 7 «Числа от 1 до 1000. Нумерация». | КР № 7 | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч.) | ||||||||
105 | 28.03-01.04 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих целей | Работа над ошибками, их анализ. Разрядный состав чисел; перенос известного материала на новый; соотношения величин; выбор уравнений по действию. Изучение новых приемов сложения и вычитания вида 450+30, 620-200; решать задачи изученных видов. Изучение новых приемов сложения и вычитания вида 470+80, 560-90; улучшение вычислительных навыков. Изучение новых приемов сложения и вычитания вида 260+310, 670-140; составление и решение текстовых задач. Формирование положительного отношения к учению. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки. Выполнение сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик; решение задач изученных видов; выполнение проверки арифметических действий. Учащиеся научатся выполнять сложение трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. Учащиеся научатся выполнять вычитание трёхзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученных видов. | |||
106 | Приемы устных вычислений вида: 450+30, 620-200. | |||||||
107 | Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | |||||||
108 | Приемы устных вычислений вида: 260+310, 670-140. | |||||||
109 | 11.04-15.04 | Проверочная работа №12. Приемы письменных вычислений. | Пр № 12 | |||||
110 | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | |||||||
111 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | |||||||
112 | Виды треугольников. | |||||||
113 | 18.04-22.04 | Приемы устных вычислений. Закрепление. | ||||||
114 | Проверочная работа №13. Странички для любознательных (готовимся к олимпиаде). | Пр.№ 13 | ||||||
115 | Что узнали, чему научились? Обобщение пройденного материала. | |||||||
116 | Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание». | КР № 8 | ||||||
Числа от 1 до 1000 (умножение и деление) (17ч.) | ||||||||
117 | 25.04-29.04 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих целей | Знакомство с приёмом, основанном на разрядных слагаемых; решение задач разными способами; работа с программами равенств, нахождение недостающих чисел. Взаимосвязь умножения и деления; исправление неверного решения уравнений; сравнение долей именованных чисел. Учащиеся научатся различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов; составлять условие и вопрос задачи по данному решению; читать равенства, используя математическую терминологию; выполнять деление с остатком. Учащиеся научатся применять изученные приёмы устных вычислений; различать треугольники по видам углов; решать задачи изученных видов. Использовать алгоритм решения некоторых логических задач; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Формирование положительного отношения к учению. Контроль своих действий в процессе выполнения заданий; умение обнаруживать и исправлять ошибки. Знакомство с приёмом умножения в столбик; работа над алгоритмом умножения; решение задач; работа по составлению верных равенств. | |||
118 | Приемы устных вычислений. Закрепление. | |||||||
119 | Приемы устного умножения и деления. | |||||||
120 | Виды треугольников. | |||||||
121 | 02.05-06.05 | Приемы устного умножения и деления. Повторение. | ||||||
122 | Странички для любознательных. Проверочная работа №14. | Пр.№ 14 | ||||||
123 | Приемы письменного умножения на однозначное число в пределах 1000. | |||||||
124 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | |||||||
125 | 09.05-13.05 | Приемы письменного умножения на однозначное число в пределах 1000. | ||||||
126 | Приемы письменного умножения на однозначное число в пределах 1000. Закрепление. | |||||||
127 | Приемы письменного деления на однозначное число. | |||||||
128 | Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное. | |||||||
129 | 16.05-20.05 | Проверка деления. | ||||||
130 | Административная контрольная работа по итогам года № 9. | КР № 9 | ||||||
131 | Анализ контрольной работы. Проверка деления. | |||||||
132 | Знакомство с калькулятором. | |||||||
133 | 23.05-27.05 | Что узнали? Чему научились? | ||||||
Повторение (3ч.) | ||||||||
134 | Нумерация. Сложение и вычитание. Умножение и деление. | Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих целей | Работа над ошибками, их анализ. Повторение названий, последовательности и записи чисел; их разряды. Повторение устных и письменных вычислений с числами в пределах 1000. Повторение правил выполнения арифметических действий. Закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. Работа в парах и группах, оценивать свою работу и других учащихся, развивать интерес к математике. | ||||
135 | Задачи. Правила о порядке выполнения действий. | |||||||
136 | Математический КВН. |
ЛИТЕРАТУРА
1. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2019 год.
2. М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2019 год.
3. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1.
4. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2
5. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 3 класс.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Учебно-лабораторное оборудование:
-интерактивная доска;
-документ-камера.
2.Электронные пособия:
-наглядно-дидактический материал;
-презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....