Рабочая программа учебного предмета "Математика" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 4 класса начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 100.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации городского округа Зарайск
МБОУ "Лицей №5"
РАССМОТРЕНО
кафедрой учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "Лицей №5"
Шарова Н.В. Конькова О.Н. Шишкова Г.В.
Протокол №1
от "25" 08 2022 г.
Протокол №1
от "30" 08 2022 г.
Приказ №155
от "31" 08 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1854923)
учебного предмета
«Математика»
для 4 Д класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
Зарайск 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
- Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
- Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
- Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
- понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.
Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).
Алгоритмы решения учебных и практических задач.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
- ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
- обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
- конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
- классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
- составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).
Работа с информацией:
- представлять информацию в разных формах;
- извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
- приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
- конструировать, читать числовое выражение;
- описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
- характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных
величин;
- составлять инструкцию, записывать рассуждение;
- инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
- самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
- договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
- Базовые исследовательские действия:
- проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
- умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
- деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
- использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
- выполнять прикидку результата вычислений;
- осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
- находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
- использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
- использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом
работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;
- определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
- решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
- различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
- различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
- распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
- выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
- извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
- заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
- дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
- конструировать ход решения математической задачи;
- находить все верные решения задачи из предложенных.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение | 3 | 0 | 0 | 05.09.2022 07.09.2022 | Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.) | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
1.2. | Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз | 3 | 0 | 0 | 08.09.2022 13.09.2022 | Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа; Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
1.3. | Свойства многозначного числа | 3 | 0 | 0 | 14.09.2022 19.09.2022 | Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел; Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
1.4. | Дополнение числа до заданного круглого числа | 2 | 1 | 0 | 20.09.2022 21.09.2022 | Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел | Контрольная работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 11 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.2. | Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы | 2 | 0 | 0 | 26.09.2022 27.09.2022 | Моделирование: составление схемы движения, работы; Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.3. | Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. | 2 | 0 | 1 | 28.09.2022 29.09.2022 | Моделирование: составление схемы движения, работы; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами | Практическая работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.4. | Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000 | 6 | 0 | 0 | 03.10.2022 18.10.2022 | Дифференцированное задание: оформление математической записи: запись в виде равенства (неравенства) результата разностного, кратного сравнения величин, увеличения/уменьшения значения величины в несколько раз; Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
2.5. | Доля величины времени, массы, длины | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 12 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона | 3 | 0 | 0 | 20.10.2022 25.10.2022 | Упражнения: устные вычисления в пределах ста и случаях, сводимых к вычислениям в пределах ста; Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.2. | Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000 | 12 | 1 | 0 | 26.10.2022 15.11.2022 | Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления); Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия; Задания на проведение контроля и самоконтроля | Письменный контроль; Контрольная работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.3. | Умножение/деление на 10, 100, 1000 | 2 | 0 | 0 | 16.11.2022 17.11.2022 | Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000); Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.4. | Свойства арифметических действий и их применение для вычислений | 3 | 0 | 0 | 28.11.2022 30.11.2022 | Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.5. | Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000 | 2 | 0 | 0 | 01.12.2022 05.12.2022 | Проверка хода (соответствие алгоритму, частные случаи выполнения действий) и результата действия; Применение приёмов устных вычислений, основанных на знании свойств арифметических действий и состава числа; Проверка правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата); Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл и ход выполнения арифметических действий, свойства действий | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.6. | Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора | 3 | 0 | 2 | 06.12.2022 08.12.2022 | Прикидка и оценка результатов вычисления (реальность ответа, прикидка, последняя цифра результата, обратное действие, использование калькулятора) | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.7. | Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента | 5 | 1 | 0 | 12.12.2022 19.12.2022 | Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия | Письменный контроль; Контрольная работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
3.8. | Умножение и деление величины на однозначное число | 7 | 0 | 0 | 20.12.2022 29.12.2022 | Задания на проведение контроля и самоконтроля | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 37 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа | 3 | 0 | 0 | 09.01.2023 11.01.2023 | Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.2. | Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач | 12 | 0 | 1 | 12.01.2023 01.02.2023 | Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.3. | Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения | 2 | 0 | 0 | 02.02.2023 06.02.2023 | Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос; Выбор основания и сравнение задач; Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия. Комментирование этапов решения задачи | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.4. | Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле | 2 | 0 | 0 | 07.02.2023 08.02.2023 | Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.5. | Разные способы решения некоторых видов изученных задач | 1 | 1 | 0 | 09.02.2023 | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи | Контрольная работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
4.6. | Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа); Разные записи решения одной и той же задачи | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 21 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии | 4 | 0 | 0 | 14.02.2023 27.02.2023 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.2. | Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса | 2 | 0 | 1 | 28.02.2023 01.03.2023 | Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля; Изображение геометрических фигур с заданными свойствами | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.3. | Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля | 2 | 0 | 2 | 02.03.2023 06.03.2023 | Учебный диалог: различение, называние фигур (прямой угол); геометрических величин (периметр, площадь); Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям | Устный опрос; Практическая работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.4. | Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние | 7 | 0 | 2 | 07.03.2023 16.03.2023 | Комментирование хода и результата поиска информации о геометрических фигурах и их моделях в окружающем; Упражнения на классификацию геометрических фигур по одному-двум основаниям; Упражнения на контроль и самоконтроль деятельности | Практическая работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.5. | Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов | 2 | 0 | 1 | 20.03.2023 21.03.2023 | Практические работы: нахождение площади фигуры, составленной из прямоугольников (квадратов), сравнение однородных величин, использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
5.6. | Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 3 | 0 | 0 | 22.03.2023 27.03.2023 | Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения; Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; Упражнения: графические и измерительные действия при выполнении измерений и вычислений периметра многоугольника, площади прямоугольника, квадрата, фигуры, составленной из прямоугольников | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры | 3 | 0 | 0 | 28.03.2023 30.03.2023 | Дифференцированное задание: комментирование с использованием математической терминологии; Математическая характеристика предлагаемой житейской ситуации; Формулирование вопросов для поиска числовых характеристик, математических отношений и зависимостей (последовательность и продолжительность событий, положение в пространстве, формы и размеры) | Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.2. | Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах | 4 | 0 | 1 | 10.04.2023 13.04.2023 | Планирование сбора данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре); Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений; Практические работы: учебные задачи с точными и приближёнными данными, доступными электронными средствами обучения, пособиями; Использование простейших шкал и измерительных приборов | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.3. | Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 18.04.2023 | Учебный диалог: «Применение алгоритмов в учебных и практических ситуациях»; Работа с информацией: чтение, представление, формулирование вывода относительно данных, представленных в табличной форме (на диаграмме, схеме, другой модели) | Устный опрос | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.4. | Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме | 2 | 0 | 0 | 19.04.2023 20.04.2023 | Работа в парах/группах. Решение расчётных, простых комбинаторных и логических задач; Проведение математических исследований (таблица сложения и умножения, ряды чисел, закономерности) | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа» | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.5. | Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Дифференцированное задание: оформление математической записи. Представление информации в предложенной или самостоятельно выбранной форме. Установление истинности заданных и самостоятельно составленных утверждений | Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.6. | Правила безопасной работы с электронными источниками информации | 1 | 1 | 0 | 25.04.2023 | Применение правил безопасной работы с электронными источниками информации | Контрольная работа | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
6.7. | Алгоритмы для решения учебных и практических задач | 2 | 0 | 0 | 26.04.2023 29.05.2023 | Использование простейших шкал и измерительных приборов | Устный опрос; Письменный контроль | https://resh.edu.ru/ https://uchi.ru |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 20 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 12 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Инструктаж по ТБ ИОТ-030-2022. Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Устный опрос |
2. | Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа | 1 | 0 | 0 | 06.09.2022 | Устный опрос |
3. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | 0 | 0 | 07.09.2022 | Письменный контроль |
4. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Письменный контроль |
5. | Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос |
6. | Числа. Числа в пределах миллиона: упорядочение | 1 | 0 | 0 | 13.09.2022 | Письменный контроль |
7. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц | 1 | 0 | 0 | 14.09.2022 | Устный опрос |
8. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Устный опрос |
9. | Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Письменный контроль |
10. | Числа. Свойства многозначного числа. Дополнение числа до заданного круглого числа. | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос |
11. | Входная контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 21.09.2022 | Контрольная работа |
12. | Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр) | 1 | 0 | 1 | 22.09.2022 | Практическая работа |
13. | Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос |
14. | Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 27.09.2022 | Устный опрос |
15. | Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь | 1 | 0 | 0 | 28.09.2022 | Письменный контроль |
16. | Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Практическая работа |
17. | Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль |
18. | Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 04.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
19. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр) | 1 | 0 | 0 | 05.10.2022 | Письменный контроль |
20. | Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр). Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Письменный контроль |
21. | Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду) | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос |
22. | Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Письменный контроль |
23. | Величины. Доля величины времени, массы, длины | 1 | 0 | 0 | 19.10.2022 | Устный опрос |
24. | Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
25. | Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
26. | Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798 | 1 | 0 | 0 | 25.10.2022 | Письменный контроль |
27. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
28. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Письменный контроль |
29. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Письменные приемы умножения вида 243 ∙ 20, 545
| 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Письменный контроль; |
30. | Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Письменный контроль |
31. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 02.11.2022 | Письменный контроль |
32. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули) | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Письменный контроль |
33. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Письменное деление на число, оканчивающееся нулями | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
34. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000 | 1 | 0 | 0 | 08.11.2022 | Устный опрос |
35. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб) | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос |
36. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули) | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; Письменный контроль |
37. | Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос |
38. | Контрольная работа по теме "Арифметические действия" | 1 | 1 | 0 | 15.11.2022 | Контрольная работа |
39. | Арифметические действия. Умножение на 10, 100, 1000 | 1 | 0 | 0 | 16.11.2022 | Письменный контроль |
40. | Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000 | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль |
41. | Арифметические действия. Свойства сложения | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль |
42. | Арифметические действия. Свойства умножения | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос |
43. | Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Письменный контроль |
44. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок) | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль |
45. | Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками) | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Письменный контроль |
46. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
47. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка умножения делением | 1 | 0 | 1 | 07.12.2022 | Практическая работа |
48. | Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Проверка деления умножением | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Письменный контроль |
49. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия сложения: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Письменный контроль |
50. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Письменный контроль |
51. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 14.12.2022 | Устный опрос |
52. | Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Письменный контроль |
53. | Контрольная работа по теме "Арифметические действия" | 1 | 1 | 0 | 19.12.2022 | Контрольная работа |
54. | Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 20.12.2022 | Письменный контроль |
55. | Арифметические действия. Деление величины на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 21.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
56. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос |
57. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Письменный контроль |
58. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Письменный контроль |
59. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины | 1 | 0 | 0 | 28.12.2022 | Письменный контроль |
60. | Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение величины по её доле | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Письменный контроль |
61. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Письменный контроль |
62. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения | 1 | 0 | 0 | 10.01.2023 | Письменный контроль |
63. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Письменный контроль |
64. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Письменный контроль |
65. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Письменный контроль |
66. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Письменный контроль |
67. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | 1 | 0 | 0 | 18.01.2023 | Письменный контроль |
68. | Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление | 1 | 0 | 0 | 19.01.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
69. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Письменный контроль |
70. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на встречное движение | 1 | 0 | 0 | 24.01.2023 | Письменный контроль |
71. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 | 0 | 0 | 25.01.2023 | Письменный контроль |
72. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение в одном направлении | 1 | 0 | 0 | 26.01.2023 | Письменный контроль |
73. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач. Задачи на движение по реке | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Практическая работа |
74. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Письменный контроль |
75. | Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Письменный контроль |
76. | Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события) | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
77. | Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения | 1 | 0 | 0 | 06.02.2023 | Письменный контроль |
78. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины | 1 | 0 | 0 | 07.02.2023 | Письменный контроль |
79. | Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Письменный контроль |
80. | Контрольная работа по теме "Текстовые задачи" | 1 | 1 | 0 | 09.02.2023 | Контрольная работа |
81. | Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
82. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Наглядные представления о симметрии | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос |
83. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Ось симметрии фигуры | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос |
84. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Письменный контроль |
85. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Письменный контроль |
86. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Окружность, круг: распознавание и изображение | 1 | 0 | 1 | 28.02.2023 | Практическая работа |
87. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение окружности заданного радиуса | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Письменный контроль |
88. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля | 1 | 0 | 1 | 02.03.2023 | Практическая работа |
89. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач | 1 | 0 | 1 | 06.03.2023 | Практическая работа |
90. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
91. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): куб | 1 | 0 | 0 | 08.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
93. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): конус | 1 | 0 | 0 | 13.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
94. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
95. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние | 1 | 0 | 1 | 15.03.2023 | Практическая работа; |
96. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние. Проекции предметов окружающего мира на плоскость | 1 | 0 | 1 | 16.03.2023 | Практическая работа |
97. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты) | 1 | 0 | 1 | 20.03.2023 | Практическая работа |
98. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование: составление фигур из прямоугольников/квадратов | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Письменный контроль |
99. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 0 | 22.03.2023 | Письменный контроль |
100. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Письменный контроль |
101. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов) | 1 | 0 | 0 | 27.03.2023 | Письменный контроль; |
102. | Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос |
103. | Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос |
104. | Математическая информация. Примеры и контрпримеры | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Письменный контроль |
105. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах | 1 | 0 | 0 | 10.04.2023 | Устный опрос |
106. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос |
107. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах | 1 | 0 | 1 | 12.04.2023 | Практическая работа |
108. | Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос |
109. | Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре) | 1 | 0 | 0 | 17.04.2023 | Устный опрос |
110. | Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет | 1 | 0 | 0 | 18.04.2023 | Устный опрос |
111. | Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
112. | Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
113. | Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Письменный контроль |
114. | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | 0 | 25.04.2023 | Контрольная работа |
115. | Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос |
116. | Математическая информация. Алгоритмы для решения практических задач | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Письменный контроль |
117. | Повторение. Числа от 1 до 1000000 | 1 | 0 | 0 | 01.05.2023 | Письменный контроль |
118. | Повторение. Числа от 1 до 1000000 | 1 | 0 | 0 | 02.05.2023 | Письменный контроль |
119. | Повторение. Величины | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Письменный контроль |
120. | Повторение. Величины | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Письменный контроль |
121. | Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание | 1 | 0 | 0 | 08.05.2023 | Письменный контроль |
122. | Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление | 1 | 0 | 0 | 09.05.2023 | Письменный контроль |
123. | Повторение. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Письменный контроль |
124. | Повторение. Арифметические действия. Числовые выражения | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Письменный контроль |
125. | Повторение. Арифметические действия. Свойства арифметических действий | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Письменный контроль |
126. | Повторение. Арифметические действия | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Письменный контроль |
127. | Повторение. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Письменный контроль |
128. | Повторение. Текстовые задачи. Задачи на зависимости | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Письменный контроль |
129. | Повторение. Текстовые задачи. Задачи на движение | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Письменный контроль |
130. | Повторение. Текстовые задачи | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; Письменный контроль |
131. | Повторение. Пространственные отношения и геометрические фигуры | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль |
132. | Повторение. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Письменный контроль |
133. | Повторение. Пространственные отношения и геометрические фигуры | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Практическая работа |
134. | Повторение. Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами | 1 | 0 | 0 | 24.05.2023 | Письменный контроль |
135. | Повторение. Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Самооценка с использованием «Оценочного листа» |
136. | Повторение. Математическая информация | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 5 | 12 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 4 класс.
Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс.
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы.
Примерная рабочая программа начального общего образования. Математика (для 1-4 классов образовательных организаций). Москва 2021г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
https://uchi.ru/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы по математике
Проектор, компьютер, интерактивная доска
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Комплект инструментов: линейка, циркуль. Калькулятор
Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного
Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....