Рабочая программа по математике для 4 класса.
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Бондаренко Анжела Валерьевна

Рабочая программа по математике для 4 класса. Учебный комплект "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id1025559_2.docx93.08 КБ

Предварительный просмотр:

 .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

учебного предмета

«Математика»

для 4 класса начального общего образования на 2022 - 2023 учебный год

Составитель: Бондаренко Анжела Валерьевна,

учитель начальных классов

Москва, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

Доля величины времени, массы, длины.

Арифметические действия

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

Умножение и деление величины на однозначное число.

Текстовые задачи

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Наглядные представления о симметрии.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов).

Математическая информация

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста).

Алгоритмы решения учебных и практических задач.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Универсальные познавательные учебные действия:

  • ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
  • сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
  • обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
  • конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
  • классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам;
  • составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов).

Работа с информацией:

  • представлять информацию в разных формах;
  • извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
  • приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы;
  • конструировать, читать числовое выражение;
  • описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
  • характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных

величин;

  • составлять инструкцию, записывать рассуждение;
  • инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
  • самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
  • договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии;
  • самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 4 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно);
  • умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно);
  • деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
  • использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
  • выполнять прикидку результата вычислений;
  • осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора;
  • находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
  • использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду);
  • использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом

работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства;

  • определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений;
  • решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию;
  • решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки;
  • различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
  • различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды;
  • распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
  • выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример;
  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам;
  • извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление);
  • заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях;
  • дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
  • конструировать ход решения математической задачи;
  • находить все верные решения задачи из предложенных.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение, упорядочение.

6

0

1

 

Упражнения: устная и письменная работа с числами: запись многозначного числа, его представление в виде суммы разрядных слагаемых; классы и разряды; выбор чисел с заданными свойствами (число разрядных единиц, чётность и т. д.);

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collection.edu.ru/

1.2.

Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.

3

0

1

 

Учебный диалог: формулирование и проверка истинности утверждения о числе. Запись числа, обладающего заданным свойством. Называние и объяснение свойств числа: чётное/нечётное, круглое, трёх- (четырёх-, пяти-, шести-) значное; ведение математических записей;

Тестирование;

http://school- collection.edu.ru/

1.3.

Свойства многозначного числа.

1

0

1

 

Работа в парах/группах. Упорядочение многозначных чисел. Классификация чисел по одному-двум основаниям. Запись общего свойства группы чисел;

Практические работы: установление правила, по которому составлен ряд чисел, продолжение ряда, заполнение пропусков в ряду чисел; описание положения числа в ряду чисел;

Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/

1.4.

Дополнение числа до заданного круглого числа.

1

0

1

 

Моделирование многозначных чисел, характеристика классов и разрядов многозначного числа;

Письменный контроль;

http://school- collection.edu.ru/

Итого по разделу

11

Раздел 2. Величины

2.1.

Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.

1

0

1

 

Обсуждение практических ситуаций. Распознавание величин, характеризующих процесс движения (скорость, время, расстояние), работы (производительность труда, время работы, объём работ). Установление зависимостей между величинами. Упорядочение по скорости, времени, массе;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://school- collektion.edu/ru

2.2.

Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

2

1

0

 

Использовать при вычислениях единицы массы (грамм;

килограмм; центнер; тонна);

Устный опрос; Контрольная работа;

http://school- collektion.edu/ru

2.3.

Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь.

2

0

1

 

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Тестирование;

http://school- collektion.edu/ru

2.4.

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000.

6

0

2

 

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Практические работы: сравнение величин и выполнение действий (увеличение/уменьшение на/в) с величинами;

Выбор и использование соответствующей ситуации единицы измерения. Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school- collektion.edu/ru

2.5.

Доля величины времени, массы, длины.

1

0

1

 

Комментирование. Представление значения величины в разных единицах, пошаговый переход от более крупных единиц к более мелким; Нахождение доли величины на основе содержательного смысла;;

Практическая работа;

http://school- collektion.edu/ru

Итого по разделу

12

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона.

3

1

1

 

Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Упражнения: прогнозирование возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении неизвестного компонента арифметического действия;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://school- collektion.edu/ru

3.2.

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/ двузначное число; деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000.

12

0

5

 

Алгоритмы письменных вычислений; Комментирование хода выполнения арифметического действия по алгоритму, нахождения неизвестного компонента арифметического действия;

Учебный диалог: обсуждение допустимого результата выполнения действия на основе зависимости между компонентами и результатом действия (сложения, вычитания, умножения, деления);

Устный опрос; Письменный контроль;

http://school- collektion.edu/ru

3.3.

Умножение/деление на 10, 100, 1000.

2

0

1

 

Умножение и деление круглых чисел (в том числе на 10, 100, 1000);

Письменный контроль;

http://school- collektion.edu/ru

3.4.

Свойства арифметических действий и их применение для вычислений.

3

0

1

 

Сравнение свойств арифметических действий и их применение для вычислений;

Письменный контроль;

http://school- collektion.edu/ru

3.5.

Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000.

2

0

1

 

Использование при вычислениях изученные свойства арифметических действий.;

Письменный контроль;

http://windows.edu/ru

3.6.

Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

3

0

0

 

Работа в парах/группах. Применение разных способов проверки правильности вычислений. Использование калькулятора для практических расчётов;

Контрольная работа; Практическая работа;

http://windows.edu/ru

3.7.

Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.

5

1

2

 

Использование букв для обозначения чисел, неизвестного компонента действия;

Тестирование;

http://windows.edu/ru

3.8.

Умножение и деление величины на однозначное число.

7

1

1

 

Наблюдение: примеры рациональных вычислений. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений;

Контрольная работа; Тестирование;

http://windows.edu/ru

Итого по разделу

37

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа.

8

0

1

 

Прикидка результата вычислений;;

проверка полученного результата по критериям: достоверность (реальность);

соответствие правилу/алгоритму; а также с помощью калькулятора.;

Письменный контроль;

http://www.math.ru

4.2.

Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач.

7

1

4

 

Моделирование текста задачи; Использование геометрических, графических образов в ходе решения задачи;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://www.math.ru

4.3.

Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения.

2

0

2

 

Работа в парах/группах. Решение арифметическим способом задач в 2—3 действия.

Комментирование этапов решения задачи;

Письменный контроль;

http://www.math.ru

4.4.

Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле.

2

0

1

 

Практическая работа: нахождение доли величины, величины по её доле;

Письменный контроль;

http://www.math.ru

4.5.

Разные способы решения некоторых видов изученных задач.

1

0

1

 

Обсуждение способа решения задачи, формы записи решения, реальности и логичности ответа на вопрос;

Контрольная работа;

http://www.math.ru

4.6.

Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.

1

0

1

 

Оформление математической записи: полная запись решения текстовой задачи (модель; решение по действиям, по вопросам или с помощью числового выражения; формулировка ответа);

Разные записи решения одной и той же задачи;

Письменный контроль;

http://www.math.ru

Итого по разделу

21

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Наглядные представления о симметрии. Ось симметрии фигуры. Фигуры, имеющие ось симметрии.

4

1

1

 

Конструирование, изображение фигур, имеющих ось симметрии; построение окружности заданного радиуса с помощью циркуля;

Контрольная работа; Практическая работа;

http://www.school.edu.ru

5.2.

Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса.

2

0

0

 

Различать;

называть геометрические фигуры: окружность; круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса.;

Устный опрос;

http://www.school.edu.ru

5.3.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля.

2

0

1

 

Обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;;

конструировать геометрическую фигуру; обладающую заданным свойством;

Практическая работа;

http://www.school.edu.ru

5.4.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

7

1

0

 

Различать изображения простейших пространственных фигур: шара; куба;

цилиндра; конуса; пирамиды.;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

http://www.school.edu.ru

5.5.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов.

2

0

1

 

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки;

угольника; циркуля. ;

Практическая работа;

http://www.school.edu.ru

5.6.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

3

0

2

 

Находить периметр и площадь фигур; составленных из двух трех прямоугольников (квадратов); ;

Тестирование;

http://www.school.edu.ru

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Примеры и контрпримеры.

3

0

0

 

Проводить конструирование;

проверку истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач.;

Устный опрос;

http://www.edu.ru

6.2.

Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах, схемах, в таблицах, текстах.

4

0

2

 

Читать;

интерпретировать графически представленную информацию (схему;

таблицу; диаграмму; другую модель);;

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу;

текст);

формулировать утверждение по образцу;

в соответствии с требованиями учебной задачи.;

Письменный контроль;

http://www.edu.ru

6.3.

Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет.

2

0

1

 

Находить и использовать для решения учебных задач текстовую;

графическую информацию в разных источниках информационной среды. ;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

http://www.ict.edu.ru

6.4.

Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.

2

1

1

 

Интерпретировать графически представленную информацию (схему;

таблицу; диаграмму; другую модель);;

представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу;

текст).;

Контрольная работа; Практическая работа;

http://www.ict.edu.ru

6.5.

Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно.

1

0

1

 

Использовать доступные электронные средства обучения;

пособия; тренажёры;

их использование под руководством педагога и самостоятельно.;

Практическая работа;

http://www.ict.edu.ru

6.6.

Правила безопасной работы с электронными источниками информации.

1

0

1

 

Принимать правила;

безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.;

Практическая работа;

http://www.ict.edu.ru

6.7.

Алгоритмы для решения учебных и практических задач.

2

0

1

 

Дополнять алгоритм;

упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи;

числовое выражение;;

Письменный контроль; Контрольная работа;

http://eor.edu.ru

Итого по разделу:

15

Резервное время

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

43

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись

1

0

1

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

2.

Числа. Числа в пределах миллиона: чтение, запись. Изменение значения цифры в зависимости от её места в записи числа

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

3.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

4.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

5.

Числа. Числа в пределах миллиона: поразрядное сравнение

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

6.

Числа. Числа в пределах миллиона: упорядочение

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

7.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц

1

0

 

Тестирование;

8.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа в заданное число раз разрядных единиц

1

0

 

Тестирование;

9.

Числа. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз

1

0

 

Тестирование;

10.

Числа. Свойства многозначного числа

1

0

 

Письменный контроль;

11.

Числа. Дополнение числа до заданного круглого числа

1

0

 

Письменный контроль;

12.

Величины. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единица вместимости (литр)

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

13.

Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы

1

1

 

Контрольная работа;

14.

Величины. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы.

Таблица единиц массы. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

 

Устный опрос;

15.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь

1

0

 

Тестирование;

16.

Величины. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Календарь. Таблица единиц времени.

Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

 

Тестирование;

17.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

1

0

 

Устный опрос;

18.

Величины. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Таблица единиц длины.

Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

 

Письменный контроль;

19.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр)

1

0

 

Устный опрос;

20.

Величины. Единицы площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр).

Таблица единиц площади. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

 

Письменный контроль;

21.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду)

1

0

 

Устный опрос;

22.

Величины. Единицы скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду).

Таблица единиц скорости. Соотношение между единицами в пределах 100 000

1

0

 

Письменный контроль;

23.

Величины. Доля величины времени, массы, длины

1

0

 

Практическая работа;

24.

Арифметические действия. Письменное сложение многозначных чисел в пределах миллиона

1

0

 

Письменный контроль;

25.

Арифметические действия. Письменное вычитание многозначных чисел в пределах миллиона

1

1

 

Контрольная работа;

26.

Арифметические действия. Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 60005 - 798

1

0

 

Письменный контроль;

27.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

 

Устный опрос;

28.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

 

Письменный контроль;

29.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Письменные приемы

умножения вида 243 ∙ 20, 545

  • 200

1

0

 

Устный опрос;

30.

Арифметические действия. Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Умножение чисел, оканчивающихся нулями

1

0

 

Письменный контроль;

31.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000

1

0

 

Устный опрос;

32.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Деление многозначного числа на однозначное (в записи частного - нули)

1

0

 

Письменный контроль;

33.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное число в пределах 100 000. Писменное деление на число, оканчивающееся нулями

1

0

 

Устный опрос;

34.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000

1

0

 

Письменный контроль;

35.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (цифра частного находится способом проб)

1

0

 

Устный опрос;

36.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на двузначное число в пределах 100 000. Деление на двузначное число (в записи частного есть нули)

1

0

 

Письменный контроль;

37.

Арифметические действия. Письменное деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000. Нахождение числа, большего или меньшего данного числа на заданное число, в заданное число раз

1

0

 

Письменный контроль;

38.

Арифметические действия. Письменное деление с остатком (запись уголком) в пределах 100 000

1

0

 

Письменный контроль;

39.

Арифметические действия. Умножение на 10, 100, 1000

1

0

 

Письменный контроль;

40.

Арифметические действия. Деление на 10, 100, 1000

1

0

 

Письменный контроль;

41.

Арифметические действия. Свойства сложения

1

0

 

Тестирование;

42.

Арифметические действия. Свойства умножения

1

0

 

Письменный контроль;

43.

Арифметические действия. Применение свойств арифметических действий для вычислений

1

0

 

Письменный контроль;

44.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (без скобок)

1

0

 

Устный опрос;

45.

Арифметические действия. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Числовое выражение, содержащее действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками)

1

0

 

Письменный контроль;

46.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора

1

0

 

Письменный контроль;

47.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Проверка умножения делением

1

0

 

Письменный контроль;

48.

Арифметические действия. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.

Проверка деления умножением

1

0

 

Практическая работа;

49.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия сложения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

1

 

Контрольная работа;

50.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия вычитания: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

 

Практическая работа;

51.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия умножения: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

 

Тестирование;

52.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

 

Тестирование;

53.

Арифметические действия. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия деления с остатком: запись, нахождение неизвестного компонента

1

0

 

Тестирование;

54.

Арифметические действия. Умножение величины на однозначное число

1

0

 

Тестирование;

55.

Арифметические действия. Деление величины на однозначное число

1

0

 

Тестирование;

56.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число

1

0

 

Тестирование;

57.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Понятие доли величины

1

1

 

Контрольная работа;

58.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Сравнение долей одного целого

1

0

 

Тестирование;

59.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение доли от величины

1

0

 

Тестирование;

60.

Арифметические действия. Умножение и деление величины на однозначное число. Нахождение величины по её доле

1

0

 

Тестирование;

61.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели

1

0

 

Тестирование;

62.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: планирование и запись решения

1

0

 

Тестирование;

63.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: проверка решения и ответа

1

0

 

Письменный контроль;

64.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений

1

0

 

Письменный контроль;

65.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям

1

0

 

Тестирование;

66.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на увеличение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

 

Письменный контроль;

67.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

0

 

Тестирование;

68.

Текстовые задачи. Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Задачи на пропорциональное деление

1

0

 

Письменный контроль;

69.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач

1

0

 

Тестирование;

70.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на встречное движение

1

0

 

Письменный контроль;

71.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на движение в противоположных направлениях

1

0

 

Письменный контроль;

72.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на движение в одном направлении

1

0

 

Тестирование;

73.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь) и решение соответствующих задач.

Задачи на движение по реке

1

1

 

Контрольная работа;

74.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: работы (производительность, время, объём работы) и решение соответствующих задач

1

0

 

Тестирование;

75.

Текстовые задачи. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач

1

0

 

Письменный контроль;

76.

Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события)

1

0

 

Тестирование;

77.

Текстовые задачи. Задачи на расчёт количества, расхода, изменения

1

0

 

Письменный контроль;

78.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение доли величины

1

0

 

Тестирование;

79.

Текстовые задачи. Задачи на нахождение величины по её доле

1

0

 

Письменный контроль;

80.

Текстовые задачи. Разные способы решения некоторых видов изученных задач

1

0

 

Тестирование;

81.

Текстовые задачи. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения

1

0

 

Письменный контроль;

82.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Наглядные представления о симметрии

1

0

 

Устный опрос;

83.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Ось симметрии фигуры

1

0

 

Письменный контроль;

84.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Фигуры, имеющие ось симметрии

1

1

 

Контрольная работа;

85.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Фигуры, имеющие ось симметрии. Построение геометрических фигур, симметричных заданным

1

0

 

Практическая работа;

86.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Окружность, круг: распознавание и изображение

1

0

 

Устный опрос;

87.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Построение окружности заданного радиуса

1

0

 

Практическая работа;

88.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля

1

0

 

Практическая работа;

89.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Решение геометрических задач

1

0

 

Практическая работа;

90.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар

1

0

 

Практическая работа;

91.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): куб

1

0

 

Практическая работа;

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): цилиндр

1

0

 

Устный опрос;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): конус

1

0

 

Письменный контроль;

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): пирамида

1

1

 

Контрольная работа;

95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние

1

0

 

Письменный контроль;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; их различение, называние.

Проекции предметов окружающего мира на плоскость

1

0

 

Устный опрос;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты)

1

0

 

Практическая работа;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Конструирование:составление фигур из прямоугольников/квадратов

1

0

 

Практическая работа;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

 

Практическая работа;

100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов)

1

0

 

Практическая работа;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Периметр, площадь фигуры, составленной из двух-трёх прямоугольников (квадратов). Решение геометрических задач

1

0

 

Тестирование;

102.

Математическая информация. Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности

1

0

 

Тестирование;

103.

Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач

1

0

 

Тестирование;

104.

Математическая информация. Работа с утверждениями: проверка логических рассуждений при решении задач

1

0

 

Устный опрос;

105.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на столбчатых диаграммах

1

0

 

Устный опрос;

106.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на схемах

1

0

 

Устный опрос;

107.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в таблицах

1

0

 

Письменный контроль;

108.

Математическая информация. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные в текстах

1

0

 

Письменный контроль;

109.

Математическая информация. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре)

1

0

 

Письменный контроль;

110.

Математическая информация. Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет

1

0

 

Письменный контроль;

111.

Математическая информация. Запись информации в предложенной таблице

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

112.

Математическая информация. Запись информации на столбчатой диаграмме

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

113.

Математическая информация. Доступные электронные средства обучения, пособия, их использование под руководством педагога и самостоятельно

1

0

 

Контрольная работа;

114.

Математическая информация. Правила безопасной работы с электронными источниками информации

1

0

 

Практическая работа;

115.

Математическая информация. Алгоритмы для решения учебных задач

1

0

 

Практическая работа;

116.

Математическая информация. Алгоритмы для решения практических задач

1

0

 

Практическая работа;

117.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 1000000. Повторение

1

0

 

Письменный контроль;

118.

Резерв. Числа. Итоговое повторение

1

0

 

Письменный контроль;

119.

Резерв. Величины. Повторение

1

0

 

Тестирование;

120.

Резерв. Величины. Итоговое повторение

1

0

 

Тестирование;

121.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание.

Повторение

1

0

 

Тестирование;

122.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление Повторение

1

0

 

Устный опрос;

123.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Деление с остатком.

Повторение

1

0

 

Устный опрос;

124.

Резерв. Арифметические действия. Числовые выражения

1

0

 

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

125.

Резерв. Арифметические действия. Свойства арифметических действий

1

1

 

Контрольная работа;

126.

Резерв. Арифметические действия. Итоговое повторение

1

0

 

Тестирование;

127.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия.

Повторение

1

0

 

Тестирование;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости.

Повторение

1

0

 

Тестирование;

129.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на движение.

Повторение

1

0

 

Устный опрос;

130.

Резерв. Текстовые задачи. Итоговое повторение

1

0

 

Устный опрос;

131.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Повторение

1

0

 

Тестирование;

132.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Периметр. Площадь. Повторение

1

0

 

Тестирование;

133.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Итоговое повторение

1

0

 

Тестирование;

134.

Резерв. Математическая информация. Работа с утверждениями, логическими рассуждениями, алгоритмами. Повторение

1

0

 

Тестирование;

135.

Резерв. Математическая информация. Работа с таблицами, диаграммами. Повторение

1

0

 

Тестирование;

136.

Резерв. Математическая информация. Итоговое повторение

1

0

 

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

9

1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 4 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Математика. Методические рекомендации. 4 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, И.

А. Игушева]. — 2- изд., перераб. — М. : Просвещение, 2017. — ISBN 978-5-09-045625-8.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
  2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
  3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы по математике. Мультимедийный компьютер.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Демонстрационное пособие «Сказочный счёт»

Комплект наглядных пособий «Изучение чисел I и II десятка»

Комплект наглядных пособий «Таблицу умножения учим с увлечением» Модель «Единицы объема»

Модель часов (демонстрационная) Модель-аппликация «Числовая прямая» Набор «Части целого. Простые дроби»

Набор геометрических тел демонстрационный

Набор цифр,букв,знаков с магнитным креплением (ламинированный) Слайд-комплект «Геометрические фигуры» (20 пл.)

Суперпапка. Математика от 1 до 20

Счетная лесенка (ламинированная, с магнит. креплением)

Цветные сигнальные карточки «Средства оперативной обратной связи» Набор инструментов (линейка, транспортир, циркуль, угольники,счеты) Весы учебные с гирями до 200г.

Комплект «Оси координат»

Лента измерительная с сантиметровыми делениями Линейка классная 1 м. деревянная

Линейка классная пластмассовая 60 см Метр демонстрационный

Рулетка 20 м.

Транспортир классный пластмассовый

Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов) Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов) Циркуль классный пластмассовый

Пособия для отработки практических навыков и умений Касса цифр «Учись считать»

Лаборат. набор для изготовл. моделей по математике Магические кружочки (развивающий набор)

Набор «Тела геометрические»

Набор денежных знаков (раздаточный)

Набор цифр от 1 до 10 (для начальной школы) Перекидное табло для устного счета (ламинированное) Часовой циферблат раздаточный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...