Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный материал может быть использован для проведения урока математики в первом классе УМК Школа России. В разработке есть конспект урока, мультимедийная презентация, индивидуальныые рабочие листы, рабочие листы для работы в парах, аудио файл для проведения физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass_umk_shkola_rossii_reshenie_zadach_na_raznostnoe_sravnenie.docx | 40.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ КСОШ №1
Урок математики 1 класс
УМК Школа России
Тема урока:
«Решение задач на разностное сравнение чисел»
Выполнил:
Лебедева Оксана Викторовна
учитель начальных классов
г.Кувшиново 2024
Оглавление
- Пояснительная записка …………………………………………………...3
- Основная часть .…………………………………………………………...4
- Список использованной литературы …………………………………...10
- Приложения ………………………………………………………………11
Пояснительная записка
Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение чисел».
Тип урока: освоение новых знаний. Первый из трёх уроков.
УМК «Школа России»
Авторы учебника Математика Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Просвещение , 2016.
Урок математики был проведен в 1 классе по теме «Решение задач на разностное сравнение» в разделе «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание».
В классе, в котором проводился урок, 21 обучающийся. Дети разного уровня подготовки. Примерно треть обучающихся пришли слабо неготовыми к школе, но они быстро влились в коллектив, усвоили правила работ в группах (парах), ответственно выполняют свою роль в группе, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников.
Педагогическая цель урока: познакомить обучающихся с новым способом сравнения чисел и учить применять его при решении задач на разностное сравнение.
Структура урока соответствовала общей цели и повлияла на положительный результат урока. На все этапы время было распределено рационально. Все этапы логично связывались. Работа детей корректировалась в ходе урока, в зависимости от возможностей детей. Содержание отобрано в соответствии с требованиями программы, требованиями обновлённого ФГОС, с учетом подготовленности детей и учетом возрастных особенностей данного класса. На уроке использовались разнообразные методы и приемы: словесный (диалог, дискуссия), наглядный, практический. Применялись педагогические технологии: проблемно - диалогическая, ИКТ. Выбранные методы и приемы повлияли на положительную результативность урока.
Основная часть
Цели урока:
- формировать представление о новом способе сравнения чисел и умение применять его при решении задач на разностное сравнение;
- формировать финансовую грамотность;
- способствовать овладению умением сравнивать величины, развивать вычислительные навыки;
- организовать условия для обеспечения высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность;
- тренировать вычислительные навыки в пределах 20;
- развивать познавательный интерес к математике.
Задачи:
- Образовательная: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки;
- Воспитательная: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу, адекватно воспринимать оценку учителя.
Планируемые результаты:
Предметные:
- правильно выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
-наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи;
- решать математические выражения.
- сравнивать числа.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.
- оценивать результаты своей работы.
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям;
- выполнять правила поведения ученика на уроке;
- выполнять правила работы в парах.
Сценарий урока
Организационный момент.
- Приветствие.
- Проверка готовности.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Появление конверта с письмом и рабочими листами. (слайд 1, 2)
Стук в дверь. В класс передаётся конверт с эмблемой мультипликационных героев фиксиков. Учитель зачитывает письмо от Дедуса, мотивируя обучающихся на активную деятельность во время урока.
1. Актуализация знаний учащихся.
Устный счёт
Цель: развивать вычислительные навыки и навыки сравнения чисел, формировать финансовую грамотность.
На интерактивной доске появляется изображение следующего героя. Учитель зачитывает задание.
Задание от Игрека. (слайд 3, 4)
На меловой доске записаны равенства и неравенства. Учитель проводит фронтальный опрос. Учащиеся дают устный ответ и оформляют запись на доске.
Решение равенств и неравенств:
8 - 3= 3 + 4 = 12+7= 8+3= 16-9= 10 3 17 12
7 + 3 = 14 – 7 = 18-7= 5+8= 12-2= 7 6 14 19
- Что говорят фиксики, когда удачно выполняют сложное задание?
Учащиеся показывают жест, обозначающий успешное завершение задания. На интерактивной доске изображение движущейся шестерёнки.
Появление динамичного объекта вызывает положительные эмоции у детей, способствует мотивации учащихся.
На интерактивной доске появляется изображение Нолика. Хорошо читающий ученик читает задание от героя.
Задание от Нолика. (5, 6)
Финансовая грамотность.
- Мой друг Дим Димыч разбил копилку. Помоги ему набрать 12 рублей разными монетами.
Проводится фронтальный опрос. Учащиеся из магнитных монет составляют необходимую сумму, отвечают на поставленные вопросы.
- Сколько монет использовал? Какая сумма у тебя получилась?
- Что можно сказать про суммы, которые получились у ребят?
- Кто из ребят использовал большее количество монет?
- Кто использовал меньшее количество монет?
- Как вам удалось сравнить эти числа? (Число n называется раньше при счёте, чем число n.)
По окончанию выполнения задания учащиеся показывают знак, обозначающий успешное завершение задания.
Данное задание вызывает положительные эмоции у детей, способствует мотивации учащихся.
- Постановка цели и задачи урока. (слайд 7,8)
Цель: организовать условия для обеспечения высокого уровня вовлечённости учащихся в учебную деятельность, активизировать знания детей по теме «Решение задач».
На интерактивной доске изображение нового персонажа. Задание озвучивает хорошо читающий ребёнок.
Задание от Шпули.
- Ребята, разгадайте ребус. (Задача)
По окончанию выполнения задания учащиеся показывают знак, обозначающий успешное завершение задания.
- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей)
- Верно, мы будем решать задачи.
- Сегодня будем учиться решать задачи используя новый способ сравнения чисел. Этот способ называется разностное сравнение чисел.
- Перед тем как приступить к решению задач, фиксики предлагают нам выбрать «инструменты», которые помогут успешно справиться с заданиями.
На меловой доске находятся карточки с названиями качеств характера человека (усидчивость, внимательность, старательность, аккуратность, лень, упрямство, )
Учащиеся убирают лишние карточки.
- Первичное усвоение новых знаний.
Цель: формировать представление о новом способе сравнения чисел и умение применять его при решении задач на разностное сравнение.
- Составные часть задачи.
Учитель проводит фронтальный опрос.
- Сегодня мы будем решать задачи, давайте вспомним из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Дети дают ответы. На меловой доске появляются карточки с названиями составных частей задачи.
- Решение задач.
Учитель раздаёт рабочие листы с заданиями.
- На сегодняшнем уроке мы будем работать на специальных листах от фиксиков.
- Прочтите самостоятельно задачу от Маси. (Учащиеся читают задачу в полголоса.)
Повторно задачу читает один из ребят.
- Прочтите только условие задачи.
- Представим условия задачи в виде рисунка.
Учитель на доске, а учащиеся на рабочих листах изображают в виде разноцветных кружочков условия задачи.
- Кто из персонажей составил больше слов, а кто меньше? (Мася составила больше слов, Нолик составил меньше.)
- Прочтите второй вопрос задачи.
- Обозначим вопрос задачи на рисунке.
- Как вы думаете, при помощи какого арифметического действия можно найти разницу в количестве составленных слов? (При помощи действия вычитания.)
- Прочитайте правило, которое поможет решать подобные задачи.
Правило повторяют несколько обучающихся.
- Запишем решение задачи. 10-6=4 (с.)
- Запишем ответ задачи. (Ответ: на 4 слова больше.)
- Мы отлично справились с решением задачи на разностное сравнение чисел. Какой знак мы должны показать?
- Фиксики предлагают нам немного отдохнуть.
Физминутка с фиксиками.
Цель: улучшить кровообращение, снимять утомление мышц, нервной системы, активизировать мышление, создать положительные эмоции и повысить интерес к уроку.
- Первичная проверка понимания. Работа в парах.
Цель: способствовать овладению умением сравнивать величины, развивать вычислительные навыки.
- Перед началом работы вспомним правила работы в парах.
Учащиеся проговаривают правила работы в парах, учитель размещает карточки с правилами на доске. (Слушать друг друга внимательно. Уважай чужое мнение. Умей договариваться.)
- Прочтите задачу от Нолика и Симки самостоятельно.
Повторно задачу читает один из ребят.
- О чем мы узнали из условий? (Рост Симка 5 см, а Нолика 2 см.)
- О чем вопрос этой задачи? (Кто меньше ростом и на сколько?)
- Решите, кто в каждой паре будет отражать условие и вопрос задачи на чертеже, а кто будет помогать.
Учащиеся чертят два отрезка длиной 5см и 2 см. Обозначают вопрос задачи на чертеже.
- Каким правилом будем пользоваться, чтобы решить эту задачу? Повторить правило в парах. Проверьте друг друга.
- Решите, кто из вас будет записывать решение и ответ.
Решение и ответ задачи озвучивают учащихся той пары, которая быстрее всех справилась с заданием.
- Напишите на карточках свои имена. И оцените работу друг друга, раскрасив знак фиксиков.
Задания первичного закрепления позволяют выяснить уровень понимания изучаемого материала. Работа в парах развивает коммуникативные навыки учащихся.
- Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа
Цель: закрепить знания о новом способе сравнения чисел и умение применять его при решении задач на разностное сравнение; правильно выполнять сложение и вычитание в пределах 20.
- А сейчас, ребята, сам Дедус предлагает вам проверить свои силы и решить следующую задачу самостоятельно.
- Прочтите задачу от Дедуса.
Повторно задачу читает хорошо читающий ребёнок.
- Повторите правило, по которому мы будем решать данную задачу.
- Запишите решение и ответ задачи.
- Сравните свою работу с образцом.
- Вы отлично справились с решением задачи на разностное сравнение чисел. Какой знак мы должны показать?
6. Итог урока. Рефлексия.
Цель: узнать и понять эмоциональное состояние учеников в финале урока, насколько продуктивным был урок. Ребята должны оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, работу в парах.
- Мы справились со всеми заданиями от фиксиков. А теперь я прошу ответить вас на мои вопросы.
- Продолжите фразы.
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Где можно использовать полученные знания?
- Оцените свою работу на уроке. Если всё было легко и понятно, закрасьте знак фиксиков зелёным цветом; если были трудности, но вы их преодолели, то жёлтым; если было трудно и непонятно, то красным.
- Фиксики подготовили для вас не только задания, но и подарки. Это раскраска с изображением наших гороев.
- Спасибо за работу.
Список использованной литературы
- Учебник Математика. 1 класс. В 2-х ч. Часть 2. Моро М.И., Волкова С.И. УМК Школа России
- Методическое пособие к учебнику Математика 1 класс Моро М.И., Волкова С.И. УМК Школа России
- Т. Н. Миракова. Пособие для учителя. Российская академия наук Российская академия образования Издательство «Просвещение»
Приложения
Приложение 1
Презентация к уроку. Используется на протяжении всего урока. Цель: повысить интерес к уроку, поддерживать эмоциональное состояние на высоком уровне.
Приложение 2
Рабочий лист для урока на тему «Решение задач на разностное сравнение». Используется на протяжении всего урока, содержит задания по теме урока.
Приложение 3
Карточка для работы в парах. Используется на этапе первичной проверки понимания. Содержит задачу и элемент оценивания работы напарника.
Приложение 4
Раскраска с изображением персонажей мультфильма. Используется как награда за активную работу на уроке.
Приложение 5
Магнитные монеты для выполнения заданий связанных с формированием финансовой грамотности.
Приложение 6
Музыкальная фонограмма песни «Помогатор» из мультфильма «Фиксики». Используется для проведения физкультминутки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"
Математика. 2 класс. "Школа России". Тема "Закрепление. Решение задач"В данной публикации представлен план урока, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке ма...
Конспект урока 3 класс УМК "Школа России" Тема: "Решение уравнений"
Конспект урока...
Открытый урок математики в 3- б классе. УМК «Школа России» Тема: Закрепление. Решение задач.
Тема: Закрепление. Решение задач. Цели урока:Продолжить работу по закреплению знаний табличных случаев умножения и деления, развивать вычислительные навыки;Совершенствовать умение решать составны...
Конспект урока по литературному чтению «Школа России»Тема урока: «Сравнение рассказа и стихотворения. В.Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны». Нравственно-этические представления.
Цель урока: учиться чувству сопереживания, добра, справедливости.Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читатьпроизведение, отражая его настроение;высказывать свое мнение о прочитанном...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...
Урок математики 1 класс. УМК Школа России. Тема урока: «Решение задач на разностное сравнение» РАБОЧИЙ ЛИСТ
Данная разработка может быть использована про проведении урока математики в1 классе УМК Школа России. Тема урока :"Решение задач на разностное сравнение"....