Внеклассное занятие в 1 классе «Нескучная математика»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Внеклассное занятие в 1 классе «Нескучная математика»
Тема: «Воздушный транспорт (таблица сложения)»
Цели: Прививать интерес к математике 
Задачи: 
1. Закрепить математические знания учащихся
2. Способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки
3. Воспитывать уверенность в себе
Ход занятия
Здравствуйте, я рада вас видеть. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. 
Мы начинаем. 
Организационный момент занятия
Сегодня на занятии хочу с вами поделиться формулой «Трёх У». Как думаете, что это такое? Что вас ждёт сегодня на уроке? (Успех! Уверенность! Удовольствие!) 
Ребята, хочу вам рассказать один маленький интересный факт о таком виде транспорта как самолёт! Впервые само слово «самолёт» появилось в середине 19-го века, но тогда им называли управляемый аэростат наподобие воздушного шара или дирижабля.
 Наибольшая высота, когда-либо достигнутая самолётом — 37650 метров. Рекорд был установлен в 1977 году советским лётчиком. Разумеется, использовался военный истребитель, а не гражданский самолёт.
Ну-ка, а теперь давайте посмотрим на доску, что мы видим? (части какого-то пазла). Правильно! А что это за фигура, кто может догадаться? (самолёт). А кто управляет самолётом? (пилот) Молодцы!
А теперь давайте поможем нашему пилоту собрать самолёт и отправиться в рейс! 
Скажите, пожалуйста, какая цифра у нас идёт первая? (1) что это? (нос самолёта)
Вот чтобы нам восстановить нос самолёта, пилоту нужно уметь хорошо считать.
У вас у каждого лежат листочки с заданиями, посмотрите и найдите первое задание. Молодцы! Что вы там видите? (примеры)
1 задание из карточек 
Кто увидел маленькую хитрость? (от 11 до 19 по порядку) Молодцы! Теперь давайте сделаем проверку наших примеров и оценим себя!  (кружочек закрашиваем красным/жёлтым/зелёным в зависимости от правильности выполнения задания)
А пилот у нас должен быть пунктуальным, самолёты же по расписанию летают? (Да!). а без чего самолёт не может лететь? (без крыльев, ставим одно крыло цифра 2)
2 Решить задачу
 Вот чтобы и наш пилот был пунктуальным, мы должны решить задачу! Ну-ка, найдите у себя на карточке второе задание. 
Теперь давайте навострим наши ушки, внимательно послушаем и поможем нашему пилоту. 
Дедушка привёз два бочонка с мёдом, маленький весил 3 кг, а большой весил 5 кг. Сколько весят два бочонка? 
(на доске повесить маленький и большой бочонок, определить кто сколько весит для решения задачи)
Записываем решение, ответ и делаем проверку. 
Молодцы ребята, а теперь давайте себя оценим! (закрашиваем кружочек).
Какие вы у меня молодцы! Так, а мы же с вами одно крыло поставили, так ведь не бывает! Ну-ка, чтобы восстановить нам второе крыло (цифра 3), нужно решить третье, хитрое задание! Все нашли его на листочках с заданиями? 
3 Вставь пропущенные цифры
В пустые окошки вставляем цифры, для решения равенства. (из суммы вычисляем известное слагаемое) Делаем проверку. А кто подскажет, как мы делаем проверку? (из суммы вычисляем найденное слагаемое) Молодцы! А теперь давайте оценим себя и закрасим кружочки. 
Скажите, пожалуйста, а кто знает, сколько пилотов управляют самолётом? (правильно, 2). А для чего нужен второй пилот? (Чтобы они могли по очереди отдохнуть, рейсы ведь могут быть длинными). Да! Вот и мы с вами давайте немного передохнем. (видео физкультминутки)
 
 
Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь давайте продолжим собирать самолёт, нам осталось совсем немного. Давайте подумаем, как называется часть самолёта, где сидят пассажиры? (в салоне!) почти, угадали, но это называется правильно фюзеляж. А чтобы мы смогли восстановить одну из самых важных частей самолёта, нам нужно решить ещё одно маленькую, четвертую задачку, нашими зоркими глазками посмотрели, нашли куда будем зарисовывать решение?
4 Геометрия
Но для этого нужно послушать условие. Давайте проверим наши ушки, там точно нет бананов? (нет!)
А чтобы решить эту задачку, нам понадобятся карандаш и линейка. 
У нашего пилота есть два друга-пилота. Первый находился в полёте 3 часа (линейкой давайте начертим отрезок в 3 см), а второй на 2 часа больше. Какой длины мы должны начертить отрезок? (5 см) 
Как мы с вами хорошо справляемся! Давайте оценим то, как мы работаем, закрасим наши  кружочки.
 
Наш самолёт почти готов! Чего у нас не хватает? (хвоста) у для чего нужен хвост? (для управления). Давайте сделаем последний рывок и присоединим недостающую часть самолёта. Но чтобы присоединить хвост, её должен привезти грузовик, а вот какой грузовик, это мы узнаем из нашего пятого задания. 
5 Задача на логику 
Я вам сейчас раздам карточки, на них нарисованы грузовики, внимательно посмотрите и на листочках дорисуйте какой именно грузовик привезёт нам хвост. 
Картинка вставлена в презентацию на проекторе.
Следующий слайд – правильный вариант ответа. 
Посмотрите на картинку, правильный грузовик зарисовали? Оцените себя и закрасьте кружочек.  Посчитайте, каких кружочков какого цвета у вас больше? (говорят ответы) А теперь в 6 графе Итог закрасьте кружочек эти цветом.
Получился у нас самолёт? (да!) молодцы! Вот теперь наш пилот отправится в рейс! 
Так, у нас с вами получился самолёт, а кто помнит, в каком веке появилось слово самолёт? (19 в.) Какой рекорд по высоте был поставлен? (37650 м ) А в каком году? (В 1977 г).
У меня есть волшебная коробочка, в которую давайте положим то, что сегодня узнали на занятии. 
Молодцы! Все большие молодцы! Сегодня очень хорошо работали, за это вы у меня получаете  бумажные «самолётики», а те кто очень хорошо работал «самолётики» с наклейками! 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

"Занимательная математика" внеклассное занятие, 2 класс

Форма проведения:  игра – путешествие. Цели и задачи: - повысить уровень учащихся в устном счёте;           - развивать логическое мыш...

Внеклассное занятие. 2 класс Тема: Учимся понимать настроение.

Внеклассное занятие для2 класса  Тема: Учимся понимать настроение. Цели занятия:научить детей тонкой дифференцировке внутренних психических состояний;дать понятие о настроении и его вл...

Внеклассное занятие 4 класс.

Тема: Человек как звезда рождается – чтоб светлее стала Вселенная.Цель:1.показать ценность духовного богатства человека, мотивировать обучающихся на приветственное самосовершенствование.2.способ...

Внеклассное занятие 2 класс. Планета Земля (презентация)

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе по теме :"Планета Зелля" с разработанной презентацией....

Внеклассное занятие 4 класс. Игра "Литературная угадайка"

Это занятие можно провести на классном часу, раделив ребят на две команды. Цель занятия: прививать интерес к чтению,развивать речь, мышление, память"...

Внеклассное занятие на тему: "Занимательная математика"

Все материалы для урока по математике, на тему: "Занимательная математика"...