Внеклассное занятие на тему: "Занимательная математика"
план-конспект урока (2 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Все материалы для урока по математике, на тему: "Занимательная математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.odt26.56 КБ
Файл zanimatelnye_fakty_o_chislah.odt20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный этап

1 мин.

- Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пенал, ножницы, клей, ребусы и яблоки, которые вам понадобятся сегодня. А так же вспомним наше правило: если мы поднимаем правую руку, то здесь появляется правило правой руки, а точнее правило тишины. И знакомое вам правило: отвечать только по поднятой руке.

- Итак, начинаем работу.

Здороваются.

Готовятся к работе на уроке.

Повторяют правила.

Самоопределение (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Мотивационный этап,

постановка темы и целей урока

3 мин.

Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки:

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

Отрезки, прямые

Черти с ней скорей-ка!

Поля без труда

Проведет вам... (линейка)

За отметку эту будет

Дома мне головомойка.

Я скажу вам по секрету:

Получил в тетради... («двойку»)

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет.....(единица)

Если ДВА перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру .. (пять)

На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра … (семь)

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? (математика)

Дорогие ребята! Сегодня мы попали в удивительную страну- страну мудрецов, которая носит название «Заниматика».

Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны? «Заниматика»- это занимательная математика.

Сегодня на уроке мы будем работать в группах, и в парах, по рядам, а также будут индивидуальные задания.

Отгадывают загадки.

Формулируют тему урока.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Целеполагание (Р);

Самоопределение (Л);

Смыслообразование (Л);

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Подведение под понятие (П).

Актуализация знаний

5 мин.

Раз- два! Начинать урок пора!

Успех работы сегодня на уроке зависит от быстроты и от точности устного счёта, и поэтому начнём урок с разминки:

1. К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(Четыре)

2. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два - под березой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? 

(3) 

3. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?... (4)

4. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)
Молодцы, ребята.

Сейчас мы с вами начнем путешествие по станциям, чтобы добраться до страны «Заниматики».

Нам надо пройти четыре станции:

1. «Ребусная»;

2.  «Загадочная»;

3. «Кроссвордическая»;

4.  «Стенгазетная».
Итак, начнем наше путешествие.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Устно решают задачи разминки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

Подведение под понятие (П);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К).

Решение частных задач

Физкультминутка

30 мин.

Первая станция «Ребусная».

Работать мы будем в парах. Возьмите листочки с ребусами. Вам нужно отгадать ребусы как можно быстрее, а потом мы все вместе их проверим.

Когда будете готовы поднимите руки.

Давайте проверим наши ребусы.

Ответы: точка, линейка, минус.

Все пары справились с заданием? Поднимите руки.

Давайте, отправимся на следующую станцию, которая называется  «Загадочная».

Сейчас, вам нужно отгадать необычные задачки и объяснить их :

1. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) Почему?;

2. Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа) ;

3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое  );

4. Двенадцать братьев друг за другом стоят, но друг друга не видят. (месяцы  );

5. На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу. (стул ).

6. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты);

7. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую? (три)

8. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?  (12 глаз);

9. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов ).

Молодцы, ребята.

Теперь, мы отправляемся на третью станцию, которая называется  «Кроссвордическая». Для прохождения этой станции мы вас разделим на группы и вам нужно будет отгадать кроссворд. Приступайте к заданию.

Кто первый выполнит кроссворд поднимите руки.

Давайте, проверим кроссворд все вместе.

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм.

По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.

Вы хорошо поработали, давайте проведем физкультминутку:

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Ребята, нам с вами осталось пройти последнюю станцию, которая называется «Стенгазетная».

На этой станции мы будем работать по рядам и сделаем с вами стен газету.

Первый ряд мы раздадим вам цифры, которые вам нужно будет  вырезать и приклеить на стенгазету.

Второй ряд мы выдадим вам много интересных фактов, а вам нужно будет прочитать их и выбрать самые интересные. Потом вы вырежете их и приклеите на стенгазету.

Третий ряд у вас будет самая творческая работа вы будете рисовать на стенгазете и помогать нам оформлять ее.

Приступаем к работе.

Молодцы, посмотрите какая стен газета у нас с вами получилась.

Работают в парах.

Отгадывают ребусы.

Проверяют правильность выполнения ребусов.

Отгадывают задачки.

Работают в группах.

Решают кроссворды.

Проверяют правильность выполнения кроссворда.

Выполняют движения за учителем.

Выполняют творческую работу.

Работают по рядам.

Оценивают свою деятельность.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Осознание ответственности за общие дело (Л);

Подведение под понятие (П);

Выполнение пробного учебного действия (Р);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

Оценка (Р);

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

Выполнение действий по алгоритму (П);

Осознание ответственности за общие дело (Л);

Достижение договоренностей и согласование общего решения (К).

Итог

1 мин.

К сожалению наше путешествие подходит к концу.

Мы с вами добрались до замечательной страны- «Заниматики» и раскрасили эту страну нашими знаниями о математике. Надеемся, вам понравилось наше путешествие. Теперь  вы знаете  немного больше о математике.

Вы можете сказать  что нового вы узнали из нашего путешествия в страну  «Заниматики»?

Слушают учителя.

Установление причинно-следственных связей (П).

Рефлексия

5 мин.

Ребята, у вас на столах лежат яблоки, возьмите красный и зеленый карандаш, если вам понравился наш урок и вы узнали что то новое, то разукрасьте яблоко зеленым цветом, если вы не узнали нечего нового и наш урок был не интересен для вас, то зарисуйте яблоко красным цветом.

Спасибо за урок. До новых встреч.

Подводят итоги своей деятельности на уроке.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).  

 

Дата: 9.11.15                                                                                                                                                                 Учитель школы: 

Школа: 95                                                                                                                                                                      Шамурина Людмила Васильевна

Класс: 2-6                                                                                                                                                                     Методист ЧПК№1: 

Кабинет: № 315                                                                                                                                                            Андреевна Татьяна Сергеевна

Время занятий: 1100-  1145                                                                                                                                                                                                                                             Состав группы:

                                                                                                                                                                                       Гулакова Ирина

                                                                                                                                                                                       Чернышева Света

Урок классный час.

Тема: «Путешествие в страну занимательной математики».

Цель:. расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

Планируемые результаты:

Личностные: Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

Предметные: Развитие умения  решать  устные задачи.

Метапредметные: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

Действовать в соответствии с заданными правилами; Включаться в групповую работу; Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его; Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения; Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Оборудование: Презентация, раздаточный материал : 6 карточек с кроссвордами, яблочки для рефлексии, 16 карточек с ребусами, материалы для стенгазеты.



Предварительный просмотр:

Занимательные факты о числах:

  1. Число ПИ, считается самим числом природы, по математической формуле этого числа многое выстраивается в природе, возможно это число бесконечное, ведь до сих пор не могут найти конец этого числа.

    Александр Йи и Сигэру Кондо 19 октября 2011 года рассчитали последовательность с точностью в 10 триллионов чисел после запятой.
    Возможно все во вселенной вращается по формуле числа ПИ, ведь уже доказано, что планеты не вращаются во круг Солнца, а вращаются по спирали.
  2. Самое большое число – центильон. Он содержит после единицы 600 нулей! Открыт он был в 1852 году.
  3. А вы знаете, что в основе названия поисковой системы «google» также лежит число? Оно так и называется – гугол и состоит из единицы и ста нулей.

    10(в степени 100) = 10 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000
    Гугл, очень удачное имя для поисковой системы, которая анализирует, собирает триллионы страниц в интернете, все это сортирует и очень быстро выдает в выдаче. 
  4. Попробуйте возвести в квадрат число 111 111 111. Результат просто потрясающий – 12345678987654321!
  5. В одном году 31 557 600 секунд. 
  6. 28 ноября 2738 года будет отмечаться миллионный день с начала нашей эры. 
  7. Логический фокус: сколько лет вам было в 2011 году? К этому числу прибавьте две последние цифры вашего года рождения? Получилось 111, ведь так? 
  8. Когда мы смотрим на самую дальнюю из видимых звезд, мы смотрим на 4 миллиарда лет в прошлое. Свет от нее, путешествующий со скоростью почти в 300 000 км/секунду достигает нас только через много лет. 
  9. 1001 — наименьшее четырехзначное число, являющееся суммой двух кубов натуральных чисел.
  10. Английские статистики подсчитали, что средний человек за свою жизнь проходит пешком 100.000 километров.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

3 класс. Внеурочное занятие на тему: "Занимательная Математика"

Цели:Образовательная: Скорректировать знания по предмету «Математика» и выстроить занимательное занятие Развивающая: Обеспечить развитие логического мышленияВоспитывающая: Вызвать интерес к пред...

Конспект внеурочного занятия по теме: Занимательный русский язык.

Внеурочное занятие для учащихся 4 классов "Путешествие в страну имен числительных"....

Конспект занятия на тему «Занимательная математика»

laquo;Задачи в стихах»«Продолжи пословицу»«В лесу»«Семейка облаков»«Весёлые задачи»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Занимательный русский язык"

Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Занимательный русский язык"  поможет закрепить знания учащихся 2 класса по теме "Парные глухие и звонкие согласные звуки&quo...