Урок математики во 2 А классе
методическая разработка по математике (2 класс)
Урок математики во 2классе по теме:
«Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2классе по теме:
«Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Цель: повторить изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать навыки по решению задач, развитие мыслительных операций, воспитание внимательного отношения к природе.
Развивающие цели:
а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;
б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;
в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, внимательного отношения к природе, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Оборудование: макет глобуса, компьютер, мультимедийный проектор, плакаты, дидактический раздаточный материал, слайды.
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествую по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:
(На слайде)
Хочу всё знать.
(Дети читают хором.)
II этап. Актуализация знаний.
( На экране изображение Земли – вид из космоса.)
-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе, а вот такую модель Земли сделали ребята, из нашей школы.
- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад.
III этап. Мотивационно – целевой.
- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.
Первое задание, которое поможет назвать тему урока.
35 | 33 | 73 | 14 | 23 |
Письменные | сложения | приёмы | и | вычитания. |
- Посмотрите на ряд чисел.
-Что это за числа? (двузначные числа) Как одним словом назвать все записанные числа?
- Почему они двузначные?
- Прочитайте их.
- Расположите числа в порядке убывания (один ученик работает у доски).
- Назовите такое двузначное число, в котором количество десятков равно количеству единиц. (33)
- Назовите такие числа, в которых количество десятков больше количества единиц. (73, 40)
- Назовите такие числа, в которых количество десятков меньше количества единиц. (35, 14, 23)
- Назовите число, в котором сумма цифр равна 10. (73)
- Назовите цифру, которая чаще всего повторяется в этом ряду.
Определение темы урока.
-Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока, учитель определяет цель урока.)
Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)
IV этап. Закрепление знаний.
а) Устный счёт.
- Отправляемся в путешествие.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Задача на внимание.
- Сколько в лесу растёт хвойных деревьев, если там 19 елей, 7 осин и 3 сосны. (22 дерева)
-Осина за день поглощает 60 л воды, а берёза на 30 л меньше. Сколько литров воды поглощает берёза? (на 30 литров) А сколько вместе?
-Долго растёт ель – 35 лет и только тогда начинают появляться на ней плоды, а кедр даёт плоды, когда ему исполняется 100 лет. На сколько позже появляются плоды у кедра, чем у ели? (на 65 лет)
- Кедр растёт в нашей стране (показ слайда). Посмотрите.
-Так как вы решили все устные задачи, распустился ещё один цветок.
- Продолжаем устную работу.
Постоянным жителем зимних хвойных лесов является одна маленькая птичка. А кто она, вы узнаете, если выполните правильно следующее задание.
- Прочитайте. Что значит уменьшить на 4?
-Уменьши на 4: 29 75 40 33 18
(Дети по одному выходят к доске и пишут мелом результат, подставляют магнитные буквы по ключворду)
25 71 36 29 14 ключворд:
к л ё с т 14-т
25-к 36-ё
29-с 71-л
(Показ слайда)
Посмотрите на эту птичку. Чем она необычна? Она единственная, кто выводит птенцов в самые сильные январские морозы, потому, что зимой в лесу много еловых и сосновых шишек.
-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.
б) Решение задач.
- Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Как мы можем заботиться о птицах? А хотите узнать, чем питается, например, кукушка?
- Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)
- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)
-Составление алгоритма решения примеров (каждая часть вывешивается на доску в виде солнечных лучей).
- Итак, что же мы проговаривали сначала? (Пишу…)
- Затем: Складываю единицы …(а если это пример на вычитание?) Вычитаю единицы…
- Потом: Складываю / Вычитаю десятки…
- Читаю ответ…
- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания.
И снова распустился цветок.
V этап. Физкультминутка.
-Вот и солнышко просыпаясь, посылает на Землю лучики тепла.
Спал цветок и вдруг проснулся-
(туловище вправо, влево)
больше спать не захотел.
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(покружиться)
Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок.
в) Работа с дидактическим раздаточным материалом.
(Самостоятельная работа в парах.)
Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.
Облака, облака-
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные,
Ветерку послушные.
(Карточки в форме облаков)
-Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.
-Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)
-Договоритесь между собой, кто какую группу примеров будет выполнять.
- С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.
№1 №2
82+15=97 73+21=94
57-23=34 67-24=43
17+32=49 47-35=12
- Как называется выражение, в котором стоит знак «+».
- Как называется выражение, в котором стоит знак «-»
-Проверим ответы.
Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни)
Открываю на доске два облака:
№1-ответы примеров на сложение:
- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).
№2-ответы примеров на вычитание:
-Кто первый выполнит, записывает ответы маркером в каплях.
г) (Дополнительная индивидуальная работа.)
Это ребусы.
Ребусы.
_ 68 ** _75 68-34=34
** 52 ** 34+52=86
34 86 33 75-42=33
6* _*8 3* 62+34=96
*4 2* *3 48-22=26
96 26 49 36+13=49
2* _*7 46 26+12=38
12 45 ** 87-45=42
*8 4* 59 46+13=59
Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и усвоили изученные приёмы вычитания и сложения.
Распустился ещё один цветок.
- Все капельки словно ожили. Посмотрите, какой у нас весёлый получился дождик! Всё живое на Земле нуждается в воде.
-На Земле много разных рек: больших и маленьких (слайды), все они куда-то бегут и впадают в моря и океаны.
-Продолжаем наше путешествие дальше.
д) Решение задачи с комментированием.
-Одним из необыкновенных обитателей морей и океанов является кит (слайды).
Всего насчитывают около 30 видов китов. Все киты разных размеров. Давайте узнаем длину одного из них и решим задачу.
На стола : Длина туловища кита 14 метров, а длина его головы на 6 метров короче. Какова общая длина кита?
-Прочитайте вопрос задачи.
-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет) Почему? (Неизвестно какова длина головы.)
-Можем это узнать? (Да) Каким действием? (Вычитанием) Почему? (Потому что столько же, да на 6 меньше). Запишем первое действие. (Один ученик работает у доски).
1)14-6=8(м)-длина головы.
-Можем теперь ответить на вопрос задачи? ( Да) Каким действием? (Сложением) Почему? (Находим сколько вместе) Запишем:
2)14+8=22(м)-общая длина кита.
-Запишите решение задачи выражением. Кто записал по другому?
(Один ученик у доски)
(14-6)+14=22(м)
-Ответили мы на вопрос задачи? (Да) Как запишем ответ? ( На доске записывает ученик)
-Теперь вы знаете, что кит может быть длиной 22 метра. Вот такой он большой.
С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.
е)Решение задач.
(Самостоятельная работа)
-Мы побывали во многих уголках нашей планеты.
-Итак, что же на Земле самое прекрасное? Пение птиц? Шум волн? Бездонная голубизна неба? Нет на Земле ничего прекраснее и поэтичнее цветов.
- Что это за цветы?
Решите самостоятельно задачи о цветах, записывая решение в столбик.
Задачи(для девочек): В парке посадили пионы и розы. Всего 35 цветов, из них 12 пионов. Сколько роз посадили в парке?(23 розы)
Задачи(для мальчиков): В саду росли тюльпаны, когда сорвали 15 тюльпанов, то их осталось 13. Сколько тюльпанов расло в саду?(28 тюльпанов)
-Проверка: дети отвечают устно.
- Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких фигур она состоит?
- Выполните задание.
1 вариант: Сосчитайте из скольких треугольников состоит данная фигура.
2 вариант: Из скольких прямоугольников состоит данная фигура.
-Покажите на рисунке.
-Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.
Поэтому расцвёл снова цветок.
ж) Письменное решение примеров с комментированием.
- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне.
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.)
-Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не простые, а с заданиями.
-Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.)
- Ваша задача найти цветок с ответом 24. При этом читать выражения разными способами и записывать их столбиком.
32-11 +16 -25 +33 -21
-Молодцы, у вас неплохо получилось. Распустился цветок.
VI этап. Рефлексия.
- Помните, что учиться, всегда пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)
Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
Урок математики в 1 классе«Путешествие по стране математики»(урок-закрепление)...