Урок математики в 1 классе «Путешествие по стране математики» (урок-закрепление)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Урок математики в 1 классе

«Путешествие по стране математики»

(урок-закрепление)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

«Путешествие по стране математики»

(урок-закрепление)

                                                           Подготовила:        Громобоева Олеся Владимировна

                                                                                            учитель начальных классов

2021 год

Тема урока: Повторение. Закрепление.

Цели  урока:

1.Развитие математического мышления учащихся, закрепить изученный материал; выявить уровень полученных знаний и умений.

2.Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение работать самостоятельно.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру, учить взаимодействию.

                                                     Ход урока

        

  1. Организационный момент.

Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться
"Доброе утро!"

- Ребята, давайте познакомимся! (игра снежный ком) 

Прозвенел опять звонок,

Начинается урок.

- Ребята, к нам на урок пришло много гостей, повернитесь, поздоровайтесь.

А теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждёт.

  1. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели.

- У нас сегодня будет необычный урок закрепления знаний.

- Скажите, что мы должны помнить на уроке?

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- А работать будем под девизом….: «Один за всех и все за одного»

- И конечно нам понадобиться хорошее настроение.

- Улыбнитесь друг другу.

 Я приглашаю вас в морское путешествие. Для того, чтобы вы почувствовали себя настоящими моряками я вам, раздам всем повязки (учитель раздаёт морские повязки на голову детям, эмблемы).

Мы поплывём на удивительный остров, хозяйка которого – наука МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на ее уроках.

Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики.

Чтоб водить корабли,       
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте-ка,
Капитанам, помогает МАТЕМАТИКА.

Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

А самым быстрым, находчивым, внимательным я буду вручать смайлики за успехи в математике, а в конце урока подведём итог кто же из вас чего достиг.

- Вы готовы отправиться в путешествие? Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее. Вот наш корабль.

- Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

  1. Актуализация знаний. 

-  А сейчас – внимание,

  Не нужна слабинка.

  У нас математическая разминка.

- Сколько хвостиков у 4 щенят?  (4)

- Назови 2 день недели? (вторник)

- Сколько месяцев длиться лето? (3)

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?  (отрезок)

- Как называется начало дня?

- Как называется стол школьника?

- Из гнезда выглядывают 3 клювика. Сколько там птенцов?»

- Итак, разминка прошла.

Я проверю, какие вы трудолюбивые, старательные,

Кто умеет слушать внимательно,

  1. Устный счёт

 Первое задание.  Игра «Кто быстрее?». Кто решил руки поднимаем.

 7-5+1-2+4+2=7

    3-2+4+2-3+4=8

- Молодцы, наш корабль отплывает.

  • На доске появляется корабль, море, бутылка.

- Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

(учитель показывает  бутылку. Из бутылки достаёт карту).

- Ребята, а там карта. По ней мы определим, куда плыть дальше, если справимся с заданиями.

На доске появляется карта, на фоне карты разбросаны числа.

Второе задание.  

-  Назовите числа в порядке уменьшения(10,9,8,7,5,3,2,1,0)

- Назовите числа, которые повторяются(7,9)

- Назовите числа в порядке возрастания(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10)

- Назовите числа, которые больше 7 (8,9,10)

- Назовите числа, которые меньше 3(1,2,0)   

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.                      

Третье задание. Работа в тетрадях.

- Карта такая старая, вода попала в бутылку  и смыла знаки и цифры. Давайте восстановим их. Карта на ней примеры. Нужно вставить необходимое число.

3+….=               8+….=9

4-….=1              6-…..=

5-….=                7-….=6    

  • На обратной стороне карты

- Ребята, здесь ещё одно задание.

-У вас на парте у каждого есть лист математического диктант.

- Закрасите цифры, которые будут являться ответами на мои вопросы

1. Разность чисел 8 и 6 (2)

2. Сумма чисел 4 и 2 (6)

3. Первое слагаемое 4, второе 3 (7)

4. Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найдите разность. (5)

5. Витя нашёл 4 сыроежки, а Алёша 6. На сколько сыроежек больше нашёл Алёша?

- А теперь поменялись листочками и проверяем друг у друга. Вот как должно у вас получится.  У кого нет ошибок поставьте знак +, а у кого есть ошибки то  знак минус -. Поднимите руки у кого нет ошибок вот вам смайлики. Поплыли дальше.

  • На экране рыбаки, лодки

- Ой, кто это? Рыбаки. Они ловят рыбу.

И мы сможем сейчас порыбачить.

6. Игра «Рыбалка»

- Вот у меня сколько рыбок. Кто хочет порыбачить?  Аквариум с рыбками на обратной стороне уравнения. Решаем уравнение. У доски решают ученики.

- Ребята я вижу, что все устали давайте немножко отдохнём.

5. Физминутка

Давайте отдохнём. Видео.

- Пока вы отдыхали ко мне пришло смс сообщение.

– «Реши задачку»

А теперь нас ждет удача,

Солнышко прислало нам задачу! «Задача на нахождение суммы»

- На мачте сидело 8 чаек. К ним прилетело еще  2 чайки. Сколько всего чаек стало?

1. Условие:

Сидело – 8 чаек

Прилетело – 2 чайки

2. Вопрос: Сколько чаек стало?

3. Решение: 8 + 2 = 10 (ч.)

4. Ответ: всего 10 чаек  стало на мачте.

Вот и новое испытание,

Перед нами геометрическое задание.

Что такое тут у нас?

Разберемся мы сейчас.

-  Перед вами на слайде геометрические фигуры, какие из них вы узнали.

(на слайде – кривая, ломаная, прямая линия, отрезок)

Возьмите линейку, начертите прямую линию, ограниченную с двух сторон, равную 1 дм и 2 см?

- 1 дм и 2 см – это сколько см?

8. Итог урока.  Рефлексия. 

                                   Скоро прозвенит звонок,

                                    Надо подвести итог.

                                  Наше солнышко смеется,

                                 А у вас как сердце бьется.

Подведение итогов

                                 

                               Прозвенел звонок с урока,

                               Вот домой уже пора.

                               Что узнали на уроке,

                               Вы запомните друзья.

 - Ну, а солнышко пускай нам светит всегда, наблюдает за нашей работой, а мы будем своими знаниями добавлять  лучики добра, тепла и успехов. Урок окончен.Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытый урок математики 1 класс. Выполнила : Громобоева Олеся Владимировна учитель начальных классов

Слайд 2

Остров математики

Слайд 4

Игра « Кто быстрее?» 7-5+1-2+4+2= 7 3-2+4+2-3+4= 8

Слайд 7

5 7 3 9 10 2 7 4 8 1 6 9 0

Слайд 10

На мачте сидело 8 чаек. К ним прилетело еще 2 чайки. Сколько всего чаек стало?

Слайд 11

Геометрическое задание

Слайд 12

Остров математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Путешествие в страну устных вычислений в пределах 1000. Закрепление."

Урок – сказка.  Учащимся предстоит на протяжении всего урока встречаться с грозным Цифрозавром, похитившим цифры из  страны Цифирии.  Оделеть его они смогут лишь тогда, когда успе...

конспект интегрированного урока (математика и ОБЖ) «Путешествие в страну дорожных знаков.Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»

«Путешествие в страну дорожных знаков.                 Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»интегрированный ур...

Интегрированный урок - зачет. 2 класс. Путешествие в страну знаний.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формирует у учащихся способности к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого материала....

Интегрированный урок - зачет. 2 класс. Путешествие в страну знаний.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Формирует у учащихся способности к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого материала....

конспект урока в 0 классе "Путешествие в страну Математики"

конспект урока в 0 классе "Путешествие в страну Математики" с использованием ИКТ...

Математическая викторина для 1 класса "Путешествие в страну Математику"

Предложите детям на уроке или на внеклассном занятии веселое соревнование....