Урок математики "Смешанные числа" 4 класс, Л. Г. Петерсон
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта к уроку математики . Тема: "Смешанные числа", класс 4, автор Л. Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshannye_chisla_4_klass_.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: математика 4 класс, автор Л.Г. Петерсон
Тема: «Смешанные числа»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: ввести определение смешанных чисел и научить переводить неправильную дробь в смешанное число; продолжить работу по развитию вычислительных навыков.
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
-познакомить с понятием смешанные числа; углубить представления о дробных числах;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать.
- воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к математике, умение работать в коллективе, чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Предметные результаты: обучение детей ценить и дорожить великим даром общения; воспитание чуткого, внимательного и уважительного отношения к окружающим людям.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: уметь организовывать свою учебную деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности;
- контролировать процесс собственной учебной деятельности и выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- определять последовательность своих действий для решения предметной задачи (проблемы);
- уметь самостоятельно анализировать правильность выполнения действий.
- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
- адекватно оценивать свою деятельность
- фиксировать индивидуальные затруднения в учебном действии.
Познавательные: уметь формулировать и решать учебную проблему и цель;
- проявлять готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- ориентирование в системе знаний: самостоятельно выбирать информацию необходимую для осмысления способа решения учебной задачи;
- уметь читать и составлять задачи по заданной схеме;
- умение анализировать, систематизировать и обобщать полученные знания и делать выводы.
.
Коммуникативные: - отвечать на поставленный вопрос с достаточной полнотой и точностью;
- осуществлять
взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- получать с помощью вопросов необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- вступать в диалог
и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- аргументировать свои высказывания;
- четко выражать свои мысли;
- умение уважительно относиться к позиции другого, аргументировано объяснять свое несогласие и пытаться договариваться.
Личностные результаты: - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе;
- самоопределение и осознание смысла учения, важности изучаемого материала;
- уметь оценивать свою учебную деятельность на уроке;
- проявлять активность и познавательную инициативу, любознательность трудолюбие, аккуратность;
Планируемые результаты:
Личностные: Ученик получит возможность формирования:
- принятие и освоение социальной роли ученика;
- мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
-проявление самостоятельности, активности, целеустремленности.
Метапредметные: Познавательные УУД: - понимать учебную задачу урока;
- сравнивать и классифицировать по заданным критериям;
Регулятивные УУД:
-действовать по алгоритму;
- развивать способность к самопроверке, взаимопроверке, проверке по образцу и корректировке;
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: - формулировать учебную задачу урока на основе ранее изученного материала;
- излагать и аргументировать собственные мысли;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Основные понятия урока: Дроби, смешанные числа, сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел.
Оборудование и материалы: учебник Л.Г. Петерсон, наглядный материал, опорные таблицы, компьютер, ноутбук, колонки, презентация.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация) | Личностные -ценностно-смысловая ориентация; | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ребята, наш урок будет проходить под девизом: «Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача». (Слайд №1) - Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? -Как вы думаете, всё ли мы узнали о дробях? -Хотите новое узнать? -Не боитесь трудностей? -Пожелайте друг другу удачи и пожмите друг другу руку. Давайте запишем число в рабочей тетради. | Включаются в деловой ритм урока |
II. Актуализация знаний. | Познавательные 1. Строить речевое высказывание в устной форме. 2. Делать выводы на основе анализа объектов. 3. Осуществлять синтез, составлять целое из частей. Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. | - Разбейте их на 2 группы: I - неправильные дроби; II - дробные дроби 1) Во второй группе вы записали дроби, чем они отличаются? 2) Назовите неправильные дроби. 3) Чем натуральные числа отличаются от дробных? 4) Что означает черта в дроби? | В тетрадях записывают числа, разбив их на две группы. Ответ: 1) Среди них есть правильные и неправильные. 3) натуральные числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц 4)черта означает знак деления. |
III. Постановка учебной задачи | Регулятивные УУД 1. Определять цель деятельности на уроке. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Принимать и сохранять учебную задачу. 4. Планировать свои действия. | Проблемная ситуация Работа в парах. На парте у вас лежат конфеты. Разделите их поровну. Сколько конфет получит каждый? -Что у вас получилось? 1)Можем ли мы записать ответ? 2)-Что можно сказать об этой записи? 3)А мы знаем, как такие числа называются? 4)Какая же цель нашего урока? 5)Какое же название вы могли дать этому числу? Правильно, ребята такие числа называются – смешанными. 6)Тогда как мы назовем тему нашего урока? Запишем в тетради тему урока «Смешанные числа» | 1) Нет 2) Состоит из целой части и дробной части. 3)Нет. 4)Узнать название числа состоящего из целой и дробной части. 5)дети пытаются придумать название: «комбинированное», «и целое и дробное», «смешанное» 6)Тема урока «Смешанные числа» |
Физ.минутка IV. Постановка проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания) | Познавательные УУД -поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение; -анализ, синтез, установление причинно- следственных связей. Личностные -личностное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация; Коммуникативные -участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; -умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли; -умение строить взаимодействие Познавательные: - постановка и решение проблем; | Определение смешанных чисел - Какие числа называют смешанными? -Давайте сверим наше предположение с определением из учебника (стр. 22). - Из каких частей состоит смешанное число? Решение задачи про яблоки Запись смешанных дробей (Учитель объясняет это на доске) Работа по учебнику с. 22 №2 (с комментированием). 1) Приведите свой пример по одному смешанному числу, прочитайте соседу и пусть он его запишет. 2) Запишите своё число: целая часть пусть будет дата твоего дня рождения, а в дробной части числитель – порядковый номер месяца (8), а знаменатель – сегодняшнее число (14). -У кого из ребят получилась неправильная дробь? Перевод из неправильной дроби в смешанное число: С. 23 № 6. (Проверьте дуг у друга и если всё правильно поставьте +). - если дробь меньше единицы, то вам надо присесть; -если дробь больше единицы, то делаете ножницы; - если дробь равна единице, то вы делаете наклоны вперёд. | 1)дети записывают в тетрадь. 2)работают в парах. |
(Проверьте дуг у друга и если всё правильно поставьте +). | |||
V. Первоначальное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Установление правильности и осознанности изучения темы «Смешанные числа». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | №4. - Переведите неправильную дробь в смешанное число (выполняется на доске и в тетрадях.) | Задание № 4 выполняется на доске и в тетрадях. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Формирование адекватной самооценки и самоконтроля. | Познавательные -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; Регулятивные планирование | Самостоятельная работа слайд №15. слайд №16. | Взаимопроверка по эталону |
VII. Включение в систему знаний и повторения? | - Что изучали сегодня на уроке? - Кто желает сформулировать определение смешанных чисел? | Дети отвечают на вопросы. | |
VIII. Итог урока. | Личностные -нравственно- этическая ориентация, личностно-моральный выбор Коммуникативные -продуктивное взаимодействие учителя и учащихся | -Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Нам удалось достичь цели? | |
IX.Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. Пусть каждый выберет для себя начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… у меня получилось … я смог… мне захотелось… - Конфеты можно взять с собой. | ||
X. Домашнее задание. | С. 23 № 7; с. 25 № 13. Выучить правило. | В дневник записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...
Урок математики "Единицы площади" 2 класс по программе Петерсон
Данный урок разработан по программе " Школа 2100" автор Петерсон Л.Г. На уроке присутствует фронтальная,групповая форма работы...
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
Мастер – класс по теме «Уравнение» 1 класс Л.Г.Петерсон (урок ОНЗ технология деятельностного подхода)
Обучение по технологии деятельностного метода носит более естественный характер для ребенка, так как предполагает опору на его собственные активные действия. Однако, это создает особые трудности ...
конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....
Урок математики 1 класс Л.Г. Петерсон Тема Решение составных задач.
Сценарий урока. Решались следующие задачи:Актуализировать способы решения простых задач «на целое и части», разностное сравнение.Обеспечить выявление учащимися общих признаков и разл...