конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему


Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Смирнова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска гимназия № 2

Предмет: математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Вид урока: урок - сказка

Время проведения: сентябрь

Технологическая карта изучения темы

«Метр»

Тема

«Метр»

Цели

- сформировать представление о новой единице измерения – метре;

- развивать умение измерения длины с помощью метра;

-  развивать мышление детей при сопоставлении различных мерок;

- способствовать  развитию устной математической речи;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной и групповой работе;

- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им

Основные понятия

единицы измерения, мерки, метр, дециметр, сантиметр

Межпредметные связи

окружающий мир, изобразительное искусство, музыка

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Петерсон Л.Г.Математика.2 класс.Часть 1.- М.:Издательство «Ювента»,2012. – 80с.:ил.

- презентация;

- план работы группы;

-  правила работы в группе (Приложение №1)

- задание группам (Приложение №2)

Условные обозначения

         http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcRwSFI0VH0xbWZdnsSD0fio1rR_oK9d-RYM9CvlcfeXzCMQgtXuSdaKvA4:http://www.drawinghowtodraw.com/stepbystepdrawinglessons/wp-content/uploads/2010/11/big-finished-eye.png

                                                                                                               

Формы работы

фронтальная, групповая, парная

Этапы урока

Ход урока

I.Организационный момент

1. Психологический настрой.

- Посмотрите на экран (СЛАЙД).

-  Сегодня на уроке математики мы отправимся в гости к Удаву, обезьяне и их друзьям.

II.Актуализация знаний

- Однажды друзья собрались, как обычно, на поляне и решили развлечься. А надо вам сказать, они любили все пересчитывать. Выполните вместе с героями мультфильма задания и вы узнаете, какой вопрос мучил удава больше всего в это утро.

1.Сосчитайте (СЛАЙД)

59 - 9       83+5     90 – 7     60 + 40    

2.Соедините числа в порядке увеличения. Какая фигура получится? (прямоугольник)(СЛАЙД)

3.Перед вами прямоугольник (у учителя в руках). Определите на глаз, чему равны стороны прямоугольника? Какие единицы измерения использовали? Сантиметр (слово – опора вывешивается на доску). Что можно найти у прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см? (периметр) Найдите.

4.Логическая задача. Какое слово появилось? Дециметр (слово – опора вывешивается на доску).(СЛАЙД)

III.Создание проблемной ситуации        

- Посмотрите отрывок из мультфильма. (СЛАЙД)

- Какой вопрос мучил удава? (измерить длину) Поможем. Посмотрите, какие мерки для измерения длины мы уже знаем? Какой из них можно воспользоваться?

IV. Формулирование проблемы

- Какой у вас возникает вопрос? Что нам сегодня предстоит выяснить? (Какой меркой можно воспользоваться, измеряя длинные предметы?)

VI. Открытие нового знания

1.– Попробуйте помочь удаву, работая в группах.

Инструктаж о последовательности работы.

- Вспомним порядок работы в группе. Расставь карточки-опоры по порядку. (СЛАЙД)

Вспомним правила работы в группе? (Опоры - символы на доске).

1. Правило аплодисментов. (Приложение 1)

2.  Правило поднятых рук. (Приложение 1)

3.  Будь доброжелательным друг к другу. (Приложение 1)

4.  Внимательно выслушивай каждого. (Приложение 1)

Распределение ролей.

- Чтобы работа протекала дружно, распределим роли в группе. (СЛАЙД)

Особенности работы.

Работа состоит из трех этапов. Выполнив задание одного этапа правильно, вы можете приступить к следующему. (Приложение 2)

Работа в группе.

  • Сообщение о результатах работы.

- Будьте внимательны. Представители группы отвечают, а вы слушаете и…(слышите), смотрите и…(видите), думаете и…(оцениваете).  

(Карточки-опоры с изображением правил обсуждения ответов размещены на доске).

       http://images-partners.google.com/images?q=tbn:ANd9GcRwSFI0VH0xbWZdnsSD0fio1rR_oK9d-RYM9CvlcfeXzCMQgtXuSdaKvA4:http://www.drawinghowtodraw.com/stepbystepdrawinglessons/wp-content/uploads/2010/11/big-finished-eye.png

                                                               

  1. Вывод: для измерения длинных предметов можно воспользоваться меркой в 1 метр, 1 м = 10дм =100см (СЛАЙД)

V.   Формулирование темы и целей урока

Сформулируйте тему урока. ( Метр)

Сформулируйте цель урока, используя опорные слова и знаки: (СЛАЙД)

1. Использовать… ( метр для измерения длины).

2. Решать …(задачи, примеры с новой единицей измерения).

3.Учиться работать …              ,                  (в паре, в группе).

IX. Применение нового знания

1.Проверьте в учебнике на с. 36 правильные ли выводы мы сделали?

2.Удаву интересно, какие предметы можно измерить метром? (СЛАЙД)

3.Песня «То березка, то рябина…».(СЛАЙД) О каких деревьях идет речь? Кто их видел? Какой высоты были деревья?

Решение задачи №2(б) с. 36 (СЛАЙД)

Проанализируйте задачу, решите самостоятельно, запишите решение в тетрадь.(2 человека работают у доски) Проверьте решение ребят у доски, можно ли читать его эталоном?

  1. 4.–Какой длины удав был у 1 группы?(2м) у второй?(3м) у третьей?(1м) Что можно сказать о размере удавов? (сравнить)

- Удавы, живущие в Южной Америке имеют длину около2 -12 м.(СЛАЙД)

5.Удаву понравилась самая большая мерка(метр), обезьяне чуть поменьше(дециметр), попугаю самая маленькая (сантиметр). Вспомним, какова зависимость между ними. Что она вам напоминает( соотношение сотен, десятков, единиц)(СЛАЙД)

Используя эти знания, заполните таблицу на с.36 №3. Работаем в паре. Как можно организовать работу, чтобы каждый принял в ней посильное участие? ( по очереди или по столбикам). Проверим выполнение задания по эталону на экране. У кого были ошибки, почему вы их допустили?

Физминутка.

5. Необычное озеро в лесу. Все предметы, попав в него, меняют свое измерение. Маленькие единицы укрупняются, а большие становятся маленькими. Игра «Сказочное озеро». (СЛАЙД) Одно задание выполним вместе.Мерка 3м попала в озеро. Какими единицами более мелкими мы сможем ее заменить? 30 дм, 300см. Возьми единицу измерения из конверта, замени ее в озере (на доске картина озеро на нем различные единицы длины).

Проверка знаний

Проверь свои знания, выполни тест. (СЛАЙД)

X. Итог урока

- Какие единицы измерения помогли быстро узнать длину удава?  Что знаете о метре? Задайте вопросы по теме ребятам других групп.

XI. Рефлексия

-Посмотрите следующий отрывок мультфильма. Вспомните, какой вклад вы внесли в работу группы: если старались помочь - хлопайте в ладоши. Молодцы! Дружба нам помогла в работе.



Предварительный просмотр:

Задание группам.

  1. Измерь длину удава. Какой из известных мерок ты воспользуешься?

Вывод: длина удава______________дм.

  1. Какой меркой можно воспользоваться, чтобы измерить длину удава проще? (Можно воспользоваться подсказкой, которая находится в конверте).

Вывод: длина удава___________________ _______.

  1. Как называется новая мерка?
  2. Заполни таблицу:

100

см

 =

10

дм

 =

1

?



Подписи к слайдам:

1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
1 дм
2 м = 20 дм = 200 см
6 м = =
3 м = =
7 м = =
4 м = =
8 м = =
5 м = =
9 м = =
30дм
300см
40дм
400см
50дм
500см
60дм
600см
70дм
700см
80дм
800см
90дм
900см
С помощью какой единицы длины можно измерить высоту пальмы?
1 м
ци
метр
де

=
10 дм
100 см
1м=10дм=100см
1с=10д=100ед
урок математики
2 класс Л. Г.
Петерсон
тема «Метр»
автор: Смирнова И.Е.
учитель начальных классов
МБОУ г.Мурманска гимназия №2
2м – 12 м

60дм
600см
1
5
4
3
2
1.
Использовать …
2. Решать…

 
 
3.Учиться работать
,
м

Метр
50
88
83
100
7см
4см
P=
?
12 м
8 м
н
а
?
м
80 дм =… м?

59 - 9
50
83 + 5
88
90 - 7
83
60 + 40
100
big-tree.ru
emarket.ua 
Сколько дм в 1 м?
10дм

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....