Число 7. Письмо циры 7. ( Интегрированный урок )
план-конспект урока по математике (1 класс)

формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7. Складывать и вычитать, сравнивать числа, развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                Математика.

(Интегрированный урок)

Тема: Число 7. Письмо цифры 7.

Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.

Задачи:

Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7;

- складывать и вычитать, сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу.

Оборудование: 3 листочка белой бумаги А5 (на одном из них контур головы человека), математические веера, наборы цифр и знаков, рисунок смайлика, интерактивная доска.

Ход урок

1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.

- Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и поддержать его поможет нам наш урок, ведь на нем будет много солнечных теплых минуток.

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

2. Актуализация опорных знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

- Давайте попробуем решить примеры и прочитать зашифрованную фразу. (Работа с математическими веерами)

1

2

3

2

5

6

4

10

9

6

8

м

и

р

и

ч

е

л

о

в

е

к


-Увеличь число 2 на 3
 (ч)

- Уменьши 6 на 4 (и)

- Какое число предшествует числу 2? (м)

-Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить? 5(е)

- К какому числу прибавили 1, если получили 4? (р)

- Какое число при счёте следует за числом 9? (о)

- Какое из чисел самое большое? 8 (ж),6 (п),9(в)

  - В нашем доме 6 окон, а в соседнем доме на 2 окна меньше. Сколько окон в соседнем доме? (л)

- Оле 7 лет. Сколько лет будет Ольге на следующий год? (к)

- Какая фраза у нас получилась? (Мир и человек)

3. Постановка проблемы.

- Мир и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир? Я прошу вас прислушаться к себе, чтобы определить, что вы чувствуете. Для этого закройте глаза, уши. Что вы почувствовали?

(Дети закрывают глаза, уши, прислушиваются к окружающему. Отвечают, что видят темноту, чувствуют страх, когда очень тихо и темно.)

-  Я прошу вас снова закрыть глаза.

(Проносит по классу блюдо с нарезанными свежими огурцами)

-А теперь что вы почувствовали? (Ученики отвечают: «Запах моря, реки, корюшки, огурца….»)

(Учитель раздаёт детям по кусочку огурца. (На блюде кусочки огурцов с зубочистками)).

- Возьмите кусочек, понюхайте, съешьте.

(Дети нюхают, едят).

- Что вы почувствовали теперь? (Запах, вкус).

-  Возьмите листок на котором нарисован контур головы человека и изобразите на ней все отверстия, с помощью которых человек воспринимает окружающий мир.  (Глаза, уши, рот, нос).

- Всё это почувствовать нам помогли органы чувств.

-  Давайте вместе сосчитаем сколько отверстий нам помогло ощутить происходящее. (Дети считают)

- Возьмите числовые веера и покажите эту цифру. ( 7)

-Где и как в жизни людей встречается число 7?

Дети: 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, с 7 лет дети начинают учиться в школе…

В сказках: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…

- Возьмите счётный материал и выложите числовой ряд до 6. Прочтите числовой ряд в прямом и обратном порядке.

- Где в числовом ряду будет находится число7? (За 6 или перед 8)

 -Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Выслушиваются ответы детей и учитель подводит итог :

-Тема нашего урока – число и цифра 7.

-А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!

 (На доске листы с незаконченными предложениями)

Сегодня на уроке мы познакомимся…

Мы научимся писать…

- Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?

- Давайте оживим нашу цифру.

C:\Users\ПК\Desktop\unnamed.jpg

-  Возьмите чистый лист бумаги и попробуйте нарисовать предметы, в которых можно увидеть цифру семь. (Пока звучит музыка) (Демонстрация рисунков классу)

- Какие вы молодцы. Давайте попробуем написать цифру семь. (Разбор цифры и запись её в тетради)

C:\Users\ПК\Desktop\190466.png

Прежде чем приступить к письму, вспомните, как вы должны сидеть за партой при письме. (ответы детей)

-Приступим к письму.

Потренируйтесь в написании (напишите цифру в воздухе)

- Откройте тетради, найдите образец написания цифры, обведите её, начиная с красной точки.

- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.

(Дети записывают цифру в тетрадях.)

- Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.

Физкультминутка

Руки на локоть поставьте вначале,

Влево и вправо качните плечами.

Вы дотянулись рукою до пятки?

Если достали – все в полном порядке.

Руки на пояс, голову выше.

Раз – наклон, два – ещё ниже.

Ноги на пятки, потом на носок.

Хлопнем в ладоши – продолжим урок!

4. Открытие новых знаний.

- Какую цифру мы научились писать? (7)

Давайте вспомним пословицы, в которых встречается число 7?

(Дети: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут». (Обязательно выясняется смысл пословиц).

Учитель: В речи часто можно услышать вот такие крылатые выражения. (Дети читают с экрана)

Давайте попробуем их заменить одним словом.

«Семь пядей во лбу» (умный)

«На седьмом небе» (счастье, радость)

«До седьмого пота» (усталость)

- Да, семь – это, действительно, число необычное. Когда – то семёрка была предельным числом (употреблялось в значении «всё»). Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари (лекари) вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, советовали пить семь дней.  

- Возьмите листок и цветной карандаш любого цвета. Нарисуйте на листе столько кружков, сколько отверстий в органах чувств мы обозначили на рисунке у человека для восприятия окружающего мира.

(Схемы – рисунков у детей могут получится самые разные:

 

        

- Покажите друг другу. (Дети показывают)

-Что общего на всех рисунках? (Количество кружков 7)

- Согните свой лист пополам. Давайте посмотрим, как данное множество кружков вы разделили на части и запишем полученные числовые выражения. (Дети по одному записывают выражения подходя к доске и каждый из данных выражений дублируется в тетради каждого ученика)

6 + 1

5 + 2

4 + 3

7 + 0

1 + 6

2 + 5

3 + 4

0 + 7

Физкультминутка

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев – близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра….(семь)

5.Продолжение работы по теме урока.

- Мы с вами узнали новое число-7, узнали, как оно образуется, скажите при помощи

чего мы будем обозначать число 7 на письме? (При помощи цифры 7)

- Как мы различаем понятие число и цифра?

- Давайте попробуем решить задачи в стихах. А решение будем выкладывать на парте используя счётный материал. 

C:\Users\ПК\Desktop\img_user_file_56e5764b55953_2.jpgC:\Users\ПК\Desktop\02e9565f-8d64-4782-90a0-b38f12a65cb4-5.png

        (2 +3 = 5)                                ( 7- 3 = 4)

6. Первичное закрепление

-Давайте откроем учебник.

Обратите внимание на страницу 55Определите из предложенных примеров какие подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа (Ответы детей).

- Перед вами два отрезка, сравните какой отрезок больше.

-Как вы это поняли? (Ответы детей).

-Следующее задание. На полях учебника вашему вниманию предложены числа, назовите их по порядку начиная с самого большого (Ответы детей).

7. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что нам в этом помогло?

- Какой цифрой мы обозначаем число 7 на письме?

8. Итоговая рефлексия. 

- На партах у вас лежит рисунок с изображением смайлика, но он не раскрашен, это сделать должны вы. Для этого вам могут понадобиться карандаши трех цветов: зеленого, желтого и красного. Если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями, то раскрась смайлик зеленым цветом. Если на уроке тебе было немного трудно, но ты справился с трудностями и смог прийти к правильному ответу, то твой смайлик должен быть желтого цвета, а если было трудно справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя, то раскрась смайлик красным цветом.

-Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились на уроке и на следующем уроке, я верю, вы будете еще успешнее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».

Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании  букв Д, д....

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России

Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...