Число 7. Письмо циры 7. ( Интегрированный урок )
план-конспект урока по математике (1 класс)
формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7. Складывать и вычитать, сравнивать числа, развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 441.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
(Интегрированный урок)
Тема: Число 7. Письмо цифры 7.
Цель: Знакомство с числом 7, его составом, написанием цифры 7.
Задачи:
Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру, повторить числовую последовательность в пределах 1-7;
- складывать и вычитать, сравнивать числа.
Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;
Воспитывающие: воспитывать активность, интерес к уроку, уважение друг к другу.
Оборудование: 3 листочка белой бумаги А5 (на одном из них контур головы человека), математические веера, наборы цифр и знаков, рисунок смайлика, интерактивная доска.
Ход урок
1. Эмоциональный настрой. Организация начала урока.
- Стали ровненько, все улыбнулись. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и поддержать его поможет нам наш урок, ведь на нем будет много солнечных теплых минуток.
- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)
2. Актуализация опорных знаний.
- Начинаем урок с математической разминки.
- Давайте попробуем решить примеры и прочитать зашифрованную фразу. (Работа с математическими веерами)
1 | 2 | 3 | 2 | 5 | 6 | 4 | 10 | 9 | 6 | 8 | ||
м | и | р | и | ч | е | л | о | в | е | к |
-Увеличь число 2 на 3 (ч)
- Уменьши 6 на 4 (и)
- Какое число предшествует числу 2? (м)
-Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить? 5(е)
- К какому числу прибавили 1, если получили 4? (р)
- Какое число при счёте следует за числом 9? (о)
- Какое из чисел самое большое? 8 (ж),6 (п),9(в)
- В нашем доме 6 окон, а в соседнем доме на 2 окна меньше. Сколько окон в соседнем доме? (л)
- Оле 7 лет. Сколько лет будет Ольге на следующий год? (к)
- Какая фраза у нас получилась? (Мир и человек)
3. Постановка проблемы.
- Мир и человек. Что и как чувствует человек в этом мире? Как воспринимает этот мир? Я прошу вас прислушаться к себе, чтобы определить, что вы чувствуете. Для этого закройте глаза, уши. Что вы почувствовали?
(Дети закрывают глаза, уши, прислушиваются к окружающему. Отвечают, что видят темноту, чувствуют страх, когда очень тихо и темно.)
- Я прошу вас снова закрыть глаза.
(Проносит по классу блюдо с нарезанными свежими огурцами)
-А теперь что вы почувствовали? (Ученики отвечают: «Запах моря, реки, корюшки, огурца….»)
(Учитель раздаёт детям по кусочку огурца. (На блюде кусочки огурцов с зубочистками)).
- Возьмите кусочек, понюхайте, съешьте.
(Дети нюхают, едят).
- Что вы почувствовали теперь? (Запах, вкус).
- Возьмите листок на котором нарисован контур головы человека и изобразите на ней все отверстия, с помощью которых человек воспринимает окружающий мир. (Глаза, уши, рот, нос).
- Всё это почувствовать нам помогли органы чувств.
- Давайте вместе сосчитаем сколько отверстий нам помогло ощутить происходящее. (Дети считают)
- Возьмите числовые веера и покажите эту цифру. ( 7)
-Где и как в жизни людей встречается число 7?
Дети: 7 цветов у радуги, 7 дней в неделе, с 7 лет дети начинают учиться в школе…
В сказках: «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»…
- Возьмите счётный материал и выложите числовой ряд до 6. Прочтите числовой ряд в прямом и обратном порядке.
- Где в числовом ряду будет находится число7? (За 6 или перед 8)
-Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?
Выслушиваются ответы детей и учитель подводит итог :
-Тема нашего урока – число и цифра 7.
-А каковы же будут цели нашего урока? Давайте мы их сформулируем с помощью предложений, которые вы видите на доске. Давайте закончим их!
(На доске листы с незаконченными предложениями)
Сегодня на уроке мы познакомимся…
Мы научимся писать…
- Посмотрите на цифру 7, на что она похожа?
- Давайте оживим нашу цифру.
- Возьмите чистый лист бумаги и попробуйте нарисовать предметы, в которых можно увидеть цифру семь. (Пока звучит музыка) (Демонстрация рисунков классу)
- Какие вы молодцы. Давайте попробуем написать цифру семь. (Разбор цифры и запись её в тетради)
Прежде чем приступить к письму, вспомните, как вы должны сидеть за партой при письме. (ответы детей)
-Приступим к письму.
Потренируйтесь в написании (напишите цифру в воздухе)
- Откройте тетради, найдите образец написания цифры, обведите её, начиная с красной точки.
- Обведите цифры в клетчатом поле и продолжите ряд старательно и аккуратно.
(Дети записывают цифру в тетрадях.)
- Обведите в кружок самую красивую цифру, которая у вас получилась.
Физкультминутка
Руки на локоть поставьте вначале,
Влево и вправо качните плечами.
Вы дотянулись рукою до пятки?
Если достали – все в полном порядке.
Руки на пояс, голову выше.
Раз – наклон, два – ещё ниже.
Ноги на пятки, потом на носок.
Хлопнем в ладоши – продолжим урок!
4. Открытие новых знаний.
- Какую цифру мы научились писать? (7)
Давайте вспомним пословицы, в которых встречается число 7?
(Дети: «Семь бед – один ответ», «Семь раз отмерь – один отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Семеро одного не ждут». (Обязательно выясняется смысл пословиц).
Учитель: В речи часто можно услышать вот такие крылатые выражения. (Дети читают с экрана)
Давайте попробуем их заменить одним словом.
«Семь пядей во лбу» (умный)
«На седьмом небе» (счастье, радость)
«До седьмого пота» (усталость)
- Да, семь – это, действительно, число необычное. Когда – то семёрка была предельным числом (употреблялось в значении «всё»). Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари (лекари) вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, советовали пить семь дней.
- Возьмите листок и цветной карандаш любого цвета. Нарисуйте на листе столько кружков, сколько отверстий в органах чувств мы обозначили на рисунке у человека для восприятия окружающего мира.
(Схемы – рисунков у детей могут получится самые разные:
- Покажите друг другу. (Дети показывают)
-Что общего на всех рисунках? (Количество кружков 7)
- Согните свой лист пополам. Давайте посмотрим, как данное множество кружков вы разделили на части и запишем полученные числовые выражения. (Дети по одному записывают выражения подходя к доске и каждый из данных выражений дублируется в тетради каждого ученика)
6 + 1 | 5 + 2 | 4 + 3 | 7 + 0 | 1 + 6 | 2 + 5 | 3 + 4 | 0 + 7 |
Физкультминутка
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев – близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра….(семь)
5.Продолжение работы по теме урока.
- Мы с вами узнали новое число-7, узнали, как оно образуется, скажите при помощи
чего мы будем обозначать число 7 на письме? (При помощи цифры 7)
- Как мы различаем понятие число и цифра?
- Давайте попробуем решить задачи в стихах. А решение будем выкладывать на парте используя счётный материал.
(2 +3 = 5) ( 7- 3 = 4)
6. Первичное закрепление
-Давайте откроем учебник.
Обратите внимание на страницу 55. Определите из предложенных примеров какие подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа (Ответы детей).
- Перед вами два отрезка, сравните какой отрезок больше.
-Как вы это поняли? (Ответы детей).
-Следующее задание. На полях учебника вашему вниманию предложены числа, назовите их по порядку начиная с самого большого (Ответы детей).
7. Итог урока.
- Вспомните, какой была тема нашего урока?
- Достигли ли мы поставленных целей?
- Что нам в этом помогло?
- Какой цифрой мы обозначаем число 7 на письме?
8. Итоговая рефлексия.
- На партах у вас лежит рисунок с изображением смайлика, но он не раскрашен, это сделать должны вы. Для этого вам могут понадобиться карандаши трех цветов: зеленого, желтого и красного. Если тебе понравился урок, и ты успешно справился со всеми заданиями, то раскрась смайлик зеленым цветом. Если на уроке тебе было немного трудно, но ты справился с трудностями и смог прийти к правильному ответу, то твой смайлик должен быть желтого цвета, а если было трудно справляться с заданиями и тебе требуется помощь учителя, то раскрась смайлик красным цветом.
-Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились на уроке и на следующем уроке, я верю, вы будете еще успешнее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.
Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...
Интегрированный урок: окружающий мир и письмо в 1 классе по теме: "Какие растения весной цвести торопятся. Письмо букв 2 - й группы".
Конспект интегрированного урока 1 класс...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе по теме: «Чтение и письмо слов, предложений, содержащих буквы Д, д».
Данный материал предназначен для учащихся 1 классов. Материал поможет закрепить знания детей о согласных звуках, о написании букв Д, д....

Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление графического навыка: написание строчной и заглавной буквы «Б, б», её соединений с другими буквами в словах. Планируемые результаты:Предметные:...