Конспект урока по математике на тему «Случаи вычитания 16-, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_na_temu_sluchai_vychitaniya_16-_1_klass.docx | 95.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике на тему «Случаи вычитания 16-….»
Класс: 1
Цель урока: совершенствовать умение вычитать число по частям.
Задачи:
Обучающие: закрепить знание состава числа 16, названий компонентов при сложении и вычитании; формировать умение решать задачи в два действия;
Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы;
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, прививать интерес к математике.
Ход урока
- Орг. Момент
-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на уроке математики, который у вас проведу я. Меня зовут Альбина Азатовна. Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Ребята, хочу вас предупредить, и еще раз напомнить, что ответы на нашем уроке я буду принимать только по поднятой руке. Вам, как прилежным ученикам, наверняка, это уже известно. Никто не выкрикивает с мест, будем соблюдать дисциплину в классе и уважать своих одноклассников (Сказать про микрофоны)
2. Актуализация знаний
-Откроем тетради, запишем сегодняшнее число - 15 мая, классная работа. При письме сидим ровно, не забываем об осанке.
-Давайте начнем наш урок с минутки чистописания. Красиво пропишем цифру 16 всю строчку.
Устный счет
-Молодцы, теперь посмотрите на слайд
СЛАЙД1
-Здесь нам даны выражения. Вам необходимо выполнить вычисления устно. За каждый правильный ответ, будут появляться буквы, из которых вы сможете составить слово. (Выполняем)
-Итак, какой математический символ у нас получился, какое слово? (минус) Какой действие мы выполняем с помощтю этого знака? (вычитание)
СЛАЙД2
3. Целеполагание
-Верно! Ребята, скажите какие случаи вычитания вы проходили на прошлых уроках? (14-…., 15-….) Как думаете, с каким случаем вычитания мы познакомимся на нашем сегодняшнем уроке?
-Совершенно верно! Значит, какую цель мы поставим перед собой? (научиться вычитать из числа 16)
4. Работа по теме урока
-Итак, откройте учебники на странице 87. Посмотрите на примеры в розовой рамочке.
(16-7; 16-8; 16-9)
-Первое выражение 16-7. Запишите его. Как вы думаете, каким способом можно его решить? (Учащиеся объясняют, как будут находить значения данных выражений. )
-Верно, разбить цифру семь на слагаемые - 6 и 1. Затем от 16 вычесть 6, получится 10. От 10 вычесть 1 получится девять. Запишите ответ.
-Итак, следующий пример 16-8 (Выполняют по такому же принципу с комментированием)
16 – 7 = 9 16 – 8 = 8
16 – 9 = 7
-Теперь, чтобы закрепить свои знания, предлагаю вам выполнить следующее задание
СЛАЙД3
(ВЫПОЛНЯЮТ ПРИМЕРЫ ПО ОЧЕРЕДИ)
ОТСТУПИТЕ ОДНУ КЛЕТКУ ВНИЗ
-Мы решили достаточное количество выражений, давайте обратимся к номеру 2, на странице 87. Прочитайте задачу.
В начале зимы только 6 человек из нашего класса умели кататься на лыжах, а к концу зимы на лыжах катались уже 16 человек. Сколько ребят научились кататься на лыжах этой зимой?
- Что нам известно?
-Что нужно найти?
-Какой главный вопрос задачи?
-Каким действием мы найдем количество людей, которые научились кататься на лыжах?
Б.-6 ч.
С.- 16 ч.
Н.- ? ч.
16-6=10 (ч) - научились.
Ответ: 10 человек научились кататься.
5. Закрепление материала
СЛАЙД4
Впиши недостающие числа
(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)
12+…= 14 …-3 = 13 15-…= 8
10+…= 16 …-4 = 10 16-…= 6
6. Итоги. Рефлексия
- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.
Чем мы сегодня занимались?
Какие цели мы с вами ставили? Мы достигли намеченных целей?
Чему научились?
Давайте снова проговорим правила…
- Замечательно! А сейчас, попрошу вас показать ваши впечатления от нашего сегодняшнего урока! Поднимите палец вверх, если вы все поняли, и у вас не осталось вопросов. Поднимите палец вниз, если были какие-либо затруднения и остались вопросы.
- Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне было очень приятно с вами работать, вы показали себя лишь с хорошей стороны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).
Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи: формировать практические навыки определения прямого угла при помощи чертежного треугольника; продолжить работу по со...
Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).
Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....
Конспект урока по математике на тему "Случаи деления вида 87:29"
Предмет: Математика Класс: 3 «а»Тема урока: Случаи деления вида 87:29Цели урока: учить делить двузначное число на двузначное методом подбора. Планируемые результаты:·...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
План-конспект урока по математике на тему: "Случаи деления, когда делитель больше делимого".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...