Конспект урока по математике на тему «Случаи вычитания 16-, 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Насибуллина Альбина Азатовна

               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике на тему «Случаи вычитания 16-….»

Класс: 1        

Цель урока: совершенствовать умение вычитать число по частям.

Задачи:

Обучающие: закрепить знание состава числа 16, названий компонентов при сложении и вычитании; формировать умение решать задачи в два действия; 

Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы;

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, прививать интерес к математике.

Ход урока

  1. Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать  вас на уроке математики, который у вас проведу я. Меня зовут Альбина Азатовна.  Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Ребята, хочу  вас предупредить, и еще раз напомнить, что  ответы на нашем уроке я буду  принимать только по поднятой руке. Вам, как прилежным ученикам, наверняка, это уже известно. Никто не выкрикивает с мест, будем соблюдать дисциплину в классе и уважать своих одноклассников (Сказать про микрофоны)

2. Актуализация знаний

-Откроем  тетради, запишем сегодняшнее число - 15 мая, классная работа.  При письме сидим ровно, не забываем об осанке.

-Давайте начнем наш урок с минутки чистописания. Красиво пропишем цифру 16 всю строчку.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_57602d7939ef9/zadaniiapomatiematikiedliaindividualnoiraboty2klass_5.jpeg

Устный счет

-Молодцы, теперь посмотрите на слайд

СЛАЙД1

-Здесь нам даны выражения. Вам необходимо выполнить вычисления устно. За каждый правильный ответ, будут появляться буквы, из которых вы сможете составить слово. (Выполняем)

-Итак, какой математический символ у нас получился, какое слово? (минус) Какой действие мы выполняем с помощтю этого знака? (вычитание)

СЛАЙД2

3. Целеполагание

-Верно! Ребята, скажите какие случаи вычитания вы проходили на прошлых уроках? (14-…., 15-….) Как думаете, с каким случаем вычитания мы познакомимся на нашем сегодняшнем уроке?

-Совершенно верно! Значит, какую цель мы поставим перед собой? (научиться вычитать из числа 16)

4. Работа по теме урока

-Итак, откройте учебники на странице 87. Посмотрите на примеры в розовой рамочке.

(16-7; 16-8; 16-9)

-Первое выражение 16-7. Запишите его. Как вы думаете, каким способом можно его решить? (Учащиеся объясняют, как будут находить значения данных выражений. )

-Верно, разбить цифру семь на слагаемые - 6 и 1. Затем от 16 вычесть 6, получится 10. От 10 вычесть 1 получится девять. Запишите ответ.

-Итак, следующий пример 16-8 (Выполняют по такому же принципу с комментированием)

16 – 7 = 9             16 – 8 = 8

16 – 9 = 7

-Теперь, чтобы закрепить свои знания, предлагаю вам выполнить следующее задание

СЛАЙД3

(ВЫПОЛНЯЮТ ПРИМЕРЫ ПО ОЧЕРЕДИ)

ОТСТУПИТЕ ОДНУ КЛЕТКУ ВНИЗ        

-Мы решили достаточное количество выражений, давайте обратимся к номеру 2, на странице 87. Прочитайте задачу.

В начале зимы только 6 человек из нашего класса умели кататься на лыжах, а к концу зимы на лыжах катались уже 16 человек. Сколько ребят научились кататься на лыжах этой зимой?

- Что нам известно?

-Что нужно найти?

-Какой главный вопрос задачи?

-Каким действием мы найдем количество людей, которые научились кататься на лыжах?

Б.-6 ч.

С.- 16 ч.

Н.- ? ч.

16-6=10 (ч) - научились.

Ответ: 10 человек научились кататься.

5. Закрепление материала

СЛАЙД4

Впиши недостающие числа

(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)

12+…= 14         …-3 = 13         15-…= 8

10+…= 16         …-4 = 10         16-…= 6

6. Итоги. Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

Чем мы сегодня занимались?

Какие цели мы с вами ставили? Мы достигли намеченных целей?

Чему научились?

Давайте снова проговорим правила…

- Замечательно! А сейчас, попрошу вас показать ваши впечатления от нашего сегодняшнего урока! Поднимите палец вверх, если вы все поняли, и у вас не осталось вопросов. Поднимите палец вниз, если были какие-либо затруднения и остались вопросы.

- Спасибо вам большое за урок, ребята. Мне было очень приятно с вами работать, вы показали себя лишь с хорошей стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: «Прямой угол» (2 класс).

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «прямой угол».Задачи:  формировать практические навыки определения прямого угла при помощи  чертежного треугольника; продолжить работу по со...

Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного". (2 класс).

Конспект урока предназначен для учителей начальных классов....

Конспект урока по математике на тему "Случаи деления вида 87:29"

Предмет: Математика  Класс: 3 «а»Тема урока: Случаи деления вида 87:29Цели урока: учить делить двузначное число на двузначное методом подбора.   Планируемые результаты:·...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

План-конспект урока по математике на тему: "Случаи деления, когда делитель больше делимого".

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...