Технологическая карта по математике Сложение и знак +
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока.
Учитель: Андреева Валентина Юрьевна
Предмет: математика; класс: 1; учебник А.Л.Чекин «Математика 1 класс» часть 1
Тема урока: Сложение и знак +
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока:
Учебник А.Л.Чекин «Математика 1 класс» 1часть, тетради для самостоятельной работы, электронный учебник, ноутбук.
Планируемый результат: Учащиеся сформулируют понятие сложение чисел, как действие (операция) над числами
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.
Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
2.Постановка цели урока
3. .Актуализация знаний
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по учебнику стр 58)
Физкультминутка
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения заданий № 3 (стр 59)
6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков ( № 4 стр 59)
7. Итог урока.
Рефлексия | Учитель предлагает поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку. Организовывает работу в тетрадях и в учебнике
Откройте тетради, запишите число -Откройте содержание учебника, найдите тему урока; - Прочитайте тему урока;
(Учитель организовывает действия уч- ся для работы в парах)
-. Обсудите в парах какие цели мы поставим перед собой на этом уроке
(Учитель предлагает ус-ся рассмотреть рисунок к № 1 . сравнить и сделать выводы) -Найдите задание № 1 – Рассмотрите рисунок. – Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.) - Сколько больших и маленьких медвежат нарисовано вверху?
– Сравните число медвежат с числом кружочков в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.) - Какой вывод можно сделать?
(Учитель организовывает фронтальную и групповую работу уч-ся задания № 2 для обсуждения и составления рассказа по рисункам) -Обратите внимание на задание № 2. - Что подсказывают условные обозначения? -Рассмотрите рисунки -Что сначала, раньше делали Маша и Миша? - Что сделали потом, позже? - Составьте рассказ, используя числа 3, 2 и 5(учитель вывешивает или записывает эти числа на доске) Поработайте в парах (Учитель предлагает с помощью фишек проиграть данную ситуацию) - Ребята, давайте проиграет эту ситуацию. В левую руку возьмем столько же зеленых фишек, сколько грибов собрала Маша. А в правую возьмем столько желтых фишек, сколько грибов собрал Миша. А теперь покажите как они сложили грибы в одну корзину. Посмотрите сколько получилось всего фишек. - Значит вы произвели действие, которое собрало фишки вместе
- В математике ДЕЙСТВИЕ, с помощью, которого можно найти общее число грибов, сложенных в одну корзину, называют СЛОЖЕНИЕМ. Обратите внимание, как это записывается : 3+2=5 – Это математическая запись сложения -Что за новый знак появился в этой записи? -Этот знак ( +) – называют ПЛЮСОМ, он обозначает СЛОЖЕНИЕ. В действии сложения всегда участвуют (самое меньшее) три числа: два . которые складывают, и одно число, которое получается или равно в результате сложения - запишите это выражение в тетрадь - а теперь найдите продолжение этого номера. Среди знаков найдите тот, который обозначает действие СЛОЖЕНИЕ, и поставьте на него фишку. - Проверьте друг друга
Учитель организовывает детей для физкультминутки -Давайте отдохнем. Встали
Учитель организовывает фронтальную работу по проверке полученных знаний - Давайте вспомним тему урока
- Как вы поняли понятие СЛОЖЕНИЕ?
(Учитель организовывает фронтальную работу № 3)
- Обратите внимание на задание № 3 -Рассмотрите математическую запись к этим рисункам. Объясните смысл каждого знака по рисунку
- Давайте подумаем – ЧТО же сделали дети?
-Значит давайте вспомним во 2-ом задании что сделали дети, а в 3-ем
Учитель предлагает выполнить № 4 в ТПО самостоятельно, с дальнейшей проверкой с помощью ЭФУ Выполним задание 4. -Посмотрите в этом задании предметы выделяются с помощью дуг. Первая дуга – это елочки, вторая дуга – это березы. А самая большая – общее число деревьев. ….
Посмотрите условные обозначения -Откройте по закладке -Выполните самостоятельно задание - Сколько получилось всего деревьев? -Сколько получилось всего геометрических фигур? - Сколько получилось всего кружков? -Сколько получилось всего палочек? -ПРОВЕРИМ Молодцы
-Нарисуйте зеленый кружочек, кому было легко выполнить это задание
(Далее учитель предлагает выполнить № 5 дома в группе с родителями.) - А вот задание № 5 я предлагаю выполнить дома Придумать рассказ по данной математической записи и рисунку
- Давайте еще раз вспомним тему урока - Давайте вспомним какова была цель? -Достигли мы нашей цели? - Кто считает, что было все понятно и легко. Встаньте. - А кому не все еще понятно. Встаньте.
-Молодцы! Спасибо за урок
| Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей
Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему.
Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ -Узнать , что означает понятие «сложение» -Какой знак надо использовать при сложении - думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать
Выполняют задания в парах
Учащиеся по готовности поднимают руки. Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя.
-Отличаются по размеру
- 3 больших и 2 маленьких
- Число кругов в рамке нарисовано столько же. Сколько нарисовано маленьких и больших медвежат вместе
Ответы детей - Собирали грибы
- Сложили в одну корзину
Выслушиваем составленные рассказы - «Маша и Миша сначала (раньше) собирали грибы. Маша нашла 3 гриба, а Миша – 2. А позже они сложили их в одну корзину. И вместе у них получилось 5 грибов»
Уч-ся объединяют фишки и отвечают на поставленный вопрос
Ответы детей
- плюс
Учащиеся выполняют задание в тетради
Учащиеся выполняют задание и проверяют друг друга
-Сложение и знак +
Предполагаемые ответы учащихся
- Когда несколько чисел можно объединить в одно целое
- Цифра 1 – это число гусей, которых гонит Миша -Цифра 2 – это число гусей, которых гонит Маша - Знак + - обозначает сложение - Знак = - обозначает равенство - Цифра 3 – это число, которое получилось в результате сложения
- согнали в один загон
-сложили в одну корзину -согнали в один загон
- Работа в ТПО
- 4 - 4
- 5 - 0
Ответы учащихся | - Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; развивать математическую речь; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
-Предметные: -формировать понятие СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ как ДЕЙСТВИЕ (операция) над ЧИСЛАМИ: есть объекты (числа), над которыми производят действия, и объект (число), который является результатом этого действия - расширить словарный запас, познакомив детей со словами-синонимами, обозначающие действие сложения - познакомить с математическим термином-знаком, обозначающим действие СЛОЖЕНИЯ - использовать изученные понятия при решении заданий
Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 1 класс УМК ПНШ | 27.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Учитель: Андреева Валентина Юрьевна
Предмет: математика; класс: 1; учебник А.Л.Чекин «Математика 1 класс» часть 1
Тема урока: Сложение и знак +
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Оснащение урока:
Учебник А.Л.Чекин «Математика 1 класс» 1часть, тетради для самостоятельной работы, электронный учебник, ноутбук.
Планируемый результат: Учащиеся сформулируют понятие сложение чисел, как действие (операция) над числами
УУД, формируемые на уроке:
Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение.
Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные: осуществлять работу в группе; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
2.Постановка цели урока 3. .Актуализация знаний 4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (работа по учебнику стр 58) Физкультминутка 5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения заданий № 3 (стр 59) 6. Самостоятельное творческое использование сформулированных умений и навыков ( № 4 стр 59) 7. Итог урока. Рефлексия | Учитель предлагает поприветствовать гостей и проверить готовность к уроку. Организовывает работу в тетрадях и в учебнике Откройте тетради, запишите число -Откройте содержание учебника, найдите тему урока; - Прочитайте тему урока; (Учитель организовывает действия уч- ся для работы в парах) -. Обсудите в парах какие цели мы поставим перед собой на этом уроке (Учитель предлагает ус-ся рассмотреть рисунок к № 1 . сравнить и сделать выводы) -Найдите задание № 1 – Рассмотрите рисунок. – Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.) - Сколько больших и маленьких медвежат нарисовано вверху? – Сравните число медвежат с числом кружочков в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.) - Какой вывод можно сделать? (Учитель организовывает фронтальную и групповую работу уч-ся задания № 2 для обсуждения и составления рассказа по рисункам) -Обратите внимание на задание № 2. - Что подсказывают условные обозначения? -Рассмотрите рисунки -Что сначала, раньше делали Маша и Миша? - Что сделали потом, позже? - Составьте рассказ, используя числа 3, 2 и 5(учитель вывешивает или записывает эти числа на доске) Поработайте в парах (Учитель предлагает с помощью фишек проиграть данную ситуацию) - Ребята, давайте проиграет эту ситуацию. В левую руку возьмем столько же зеленых фишек, сколько грибов собрала Маша. А в правую возьмем столько желтых фишек, сколько грибов собрал Миша. А теперь покажите как они сложили грибы в одну корзину. Посмотрите сколько получилось всего фишек. - Значит вы произвели действие, которое собрало фишки вместе - В математике ДЕЙСТВИЕ, с помощью, которого можно найти общее число грибов, сложенных в одну корзину, называют СЛОЖЕНИЕМ. Обратите внимание, как это записывается : 3+2=5 – Это математическая запись сложения -Что за новый знак появился в этой записи? -Этот знак ( +) – называют ПЛЮСОМ, он обозначает СЛОЖЕНИЕ. В действии сложения всегда участвуют (самое меньшее) три числа: два . которые складывают, и одно число, которое получается или равно в результате сложения - запишите это выражение в тетрадь - а теперь найдите продолжение этого номера. Среди знаков найдите тот, который обозначает действие СЛОЖЕНИЕ, и поставьте на него фишку. - Проверьте друг друга Учитель организовывает детей для физкультминутки -Давайте отдохнем. Встали Учитель организовывает фронтальную работу по проверке полученных знаний - Давайте вспомним тему урока - Как вы поняли понятие СЛОЖЕНИЕ? (Учитель организовывает фронтальную работу № 3) - Обратите внимание на задание № 3 -Рассмотрите математическую запись к этим рисункам. Объясните смысл каждого знака по рисунку - Давайте подумаем – ЧТО же сделали дети? -Значит давайте вспомним во 2-ом задании что сделали дети, а в 3-ем Учитель предлагает выполнить № 4 в ТПО самостоятельно, с дальнейшей проверкой с помощью ЭФУ Выполним задание 4. -Посмотрите в этом задании предметы выделяются с помощью дуг. Первая дуга – это елочки, вторая дуга – это березы. А самая большая – общее число деревьев. …. Посмотрите условные обозначения -Откройте по закладке -Выполните самостоятельно задание - Сколько получилось всего деревьев? -Сколько получилось всего геометрических фигур? - Сколько получилось всего кружков? -Сколько получилось всего палочек? -ПРОВЕРИМ Молодцы -Нарисуйте зеленый кружочек, кому было легко выполнить это задание (Далее учитель предлагает выполнить № 5 дома в группе с родителями.) - А вот задание № 5 я предлагаю выполнить дома Придумать рассказ по данной математической записи и рисунку - Давайте еще раз вспомним тему урока - Давайте вспомним какова была цель? -Достигли мы нашей цели? - Кто считает, что было все понятно и легко. Встаньте. - А кому не все еще понятно. Встаньте. -Молодцы! Спасибо за урок | Приветствуют учителя и гостей, проверяют наличие учебных принадлежностей Уч-ся открывают содержание учебника, находят тему. Формулируют тему урока и определяют цель. Читают, обсуждают в парах цель урока. Предполагаемый ответ -Узнать , что означает понятие «сложение» -Какой знак надо использовать при сложении - думать, рассуждать, работать в парах, сравнивать Выполняют задания в парах Учащиеся по готовности поднимают руки. Осуществляют планирование учебной деятельности с помощью учителя. -Отличаются по размеру - 3 больших и 2 маленьких - Число кругов в рамке нарисовано столько же. Сколько нарисовано маленьких и больших медвежат вместе Ответы детей - Собирали грибы - Сложили в одну корзину Выслушиваем составленные рассказы - «Маша и Миша сначала (раньше) собирали грибы. Маша нашла 3 гриба, а Миша – 2. А позже они сложили их в одну корзину. И вместе у них получилось 5 грибов» Уч-ся объединяют фишки и отвечают на поставленный вопрос Ответы детей - плюс Учащиеся выполняют задание в тетради
Учащиеся выполняют задание и проверяют друг друга -Сложение и знак + Предполагаемые ответы учащихся - Когда несколько чисел можно объединить в одно целое - Цифра 1 – это число гусей, которых гонит Миша -Цифра 2 – это число гусей, которых гонит Маша - Знак + - обозначает сложение - Знак = - обозначает равенство - Цифра 3 – это число, которое получилось в результате сложения - согнали в один загон -сложили в одну корзину -согнали в один загон - Работа в ТПО - 4 - 4 - 5 - 0 Ответы учащихся | - Личностные: формировать умения определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; развивать математическую речь; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. -Предметные: -формировать понятие СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ как ДЕЙСТВИЕ (операция) над ЧИСЛАМИ: есть объекты (числа), над которыми производят действия, и объект (число), который является результатом этого действия - расширить словарный запас, познакомив детей со словами-синонимами, обозначающие действие сложения - познакомить с математическим термином-знаком, обозначающим действие СЛОЖЕНИЯ - использовать изученные понятия при решении заданий Здоровьесберегающий метод: - предупредить утомляемость на уроке -развивать желание следить за своим здоровьем физическим и эмоциональным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел"
разработка урока и самоанализ урока...
Технологическая карта урока математики "Сложение вида 37+48"
Урок соответствует ФГОС, система "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". 1 класс
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10. Место и роль урока в изучаемой теме: урок рефлексии.Цели урока: Закрепить состав числа 10, счет в пределах 10. Закрепить умение составлять и решать зада...
Технологическая карта урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка»
Урок проведен во 2 классе по УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление."
Технологическая карта...
Технологическая карта урока математики «Сложение нескольких слагаемых в столбик» (УМК: математика, Л.Г.Петерсон «Учусь учиться» 2 класс, 1 часть).
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать несколько слагаемых в столбик.Задачи урока: Дидактические:1. Научить сложению нескольких слагаемых в столб...