Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
план-конспект урока по математике (4 класс)

 Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekunda_vek.docx156.08 КБ

Предварительный просмотр:

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

Технологическая карта урока

Математика

Тема «Единицы времени — секунда, век»

В 4 «Б» классе МБОУ г. Шахты «лицей №3 им. В.М. Глушкова»

Студентки группы 3 «Б» ГБПОУ РО «ШПК»

Зверевой Татьяны Алексеевны

Дата проведения: 13.11.2020 г.

Преподаватель руководитель практики –  Зубкова А.В.

Учитель – руководитель практики – Постушкова А.А.

Оценка___________________

Учитель-руководитель практики__________________

Преподаватель-руководитель практики_____________

 

                                 Целевой блок 

Тема: 

Единицы времени — секунда, век

Педагогическая цель: 

Ознакомление с новыми единицами времени – секундой, веком

Задачи урока:

  • закрепить знания соотношений единиц времени
  • ориентироваться в единицах времени
  • научиться выражать время в секундах
  • преобразовывать  единицы времени
  • решать  задачи с новыми единицами времени

Планируемые результаты: 

Предметные У УД: 

  • Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, развивать память, логическое мышление;
  •  Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы, самостоятельность, воспитывать умение работать в коллективе.

 

Личностные УУД: 

  • считаться с мнением своих одноклассников при работе в парах;
  • умение работать с учебником, рабочей тетрадью;
  • развитие навыков анализа ответов одноклассников;
  • оценивать себя и товарищей при работе в группах.

 

 

Метапредметные УУД:

* Регулятивные: 

  • осуществлять целеполагание и планирование учебной деятельности по теме урока-прогнозировать результат и уровень усвоения знаний
  • учиться работать по плану урока при изучении новой темы;
  • использовать полученные знания.

 

* Коммуникативные: 

  • умение осуществлять постановку вопросов по теме урока
  • умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию во время работы в группах;
  • готовность получить необходимую информацию

*Познавательные: 

  • давать определения понятиям: единица, десяток, сотня, тысяча, умножение, деление, сумма;
  • поиск и выделение необходимой информации по теме урока
  • анализ с целью выделения признаков сходства и различия различных чисел.

                                 

                             Инструментальный блок

Тип урока 

Открытие нового знания

Учебно - методический комплекс 

 учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация, мел, доска.

                                                     Организационно - деятельностный блок

Основные понятия: 

Секунда, век

Организация пространства 

Индивидуальная, групповая, парная формы работы.

Межпредметные связи: 

Окружающий мир

Действия обучающихся 

Формулируют тему, цель, задачи; выполняют задания; формулируют правило; находят необходимую информацию

Диагностика результатов урока (итог урока)

подведение итогов урока, выполнение задания на закрепление, рефлексия деятельность и эмоционального состояния

Домашнее задание: 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Ответы обучающихся

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организация начала урока.

Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. Давайте улыбнемся друг другу и пусть сегодняшний урок принесет нам радость в общении.

Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, ручка. И на этом мы с вами начнём урок!

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной :

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!

- Запишите   число. Классная работа.  

-Здравствуйте

Обучающиеся классного коллектива приветствуют учителя.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

Записывают число, классная работа

2.Актуализация знаний

Устный счёт.

  • Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь  2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?
  • Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?
  • Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов.   Сколько часов они затратили на полёт? (39)

47

317

39

Записываю получившиеся ответы в тетрадь

3.Формулирование темы урока, постановка цели.

Преобразуйте величины:   (Работа в парах)

3года 6мес=         мес

2 сутки     =       ч

5ч 6мин=       мин

60 мин =          ч

72 ч  =       дня

2нед =        дней

9мин 15сек =         сек     - вызывает   затруднение

600 лет =     веков

-Почему не можете преобразовать последнее выражение?

– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

Сформулируйте цель

Чтобы достигнуть цели решим ряд задач. Продолжите фразы:

42 мес

48ч

306 мин

3 дня

14 дней

- Не знакомы с этими единицами времени

- Единицы времени-  секунда, век

- Научиться  измерять время в секундах

1.Узнаем новые единицы времени – секунда, век

2. Научимся выражать время в секундах, веках

3.Применим полученные знания при выполнении заданий

4.Основная часть

5.Физкультминутка

-Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка?

-Что отсчитывает большая стрелка?

-Какая из стрелок движется быстрее?

Кто знает, сколько в одной минуте секунд?

-Значит, какой сделаем вывод?

На доску крепится карточка

1 мин = 60сек

- В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах? Как мы это получили?

На слайде показана лента времени.

-Ребята, что это?

-А какая единица времени представлена на ней?

-Вспомните из уроков окружающего мира, скольким годам равен 1 век.

Сделаем вывод: 1 век = 100 г.

На доску крепится карточка

 -Теперь мы можем выполнить последнее  задание на карточке, которое вызвало затруднение.

-Выполняйте.

-Проверим ответы заданий.

-что  можно сделать за 1 секунду?

-А знаете, что можно сделать за 1 минуту?

-Физминутку

- Часы

-Минуты

- Секундная стрелка

-60 секунд

- в 1 минуте 60 секунд

-120, 180

-Это лента времени

-Век

-100 годам

1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок

6.Закрепление знаний

-Откройте учебники, давайте выполним упражнение 240 первые два пункта у доски

https://sun9-27.userapi.com/3zEf7hjHQwoDqmNA_fiFxamGSEkNpsAm9AciEA/pVjtrNqNRgE.jpg

-Обратите внимание на слайд и самостоятельно у себя в тетрадях ответьте на вопросы :

Сколько лет в трех веках? В 10 веках?

В 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет?

Выполним задание под номером 249 устно.

https://sun9-5.userapi.com/ZrbqnMttfYtkZn7it3Pru52f4zsODGqQAfTX6A/SThcffPM0Zc.jpg

Прочитайте задачу № 241.

https://sun9-8.userapi.com/KY3n-K0x8anAqo_U5rN_ubUk6mG88u2hYgbP8A/hYtnuxm-sOU.jpg


- Что известно из условия задачи?

Как звучит вопрос?

 Составим краткую запись.
32 сним. – за 2 с.
? сним. – за 10 с.
-Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-А можем ли мы узнать? Как?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи?

Как?

- Во сколько действий решается задача?

-Назовите первое действие (32 : 2 = 16 (сним.) – за 1 секунду.)
-Назовите второе действие. (16 · 10 = 160 (сним.)

-Запишем решение в тетрадь. 
Решение:
1) 32 : 2 = 16 (сним.) – за 1 секунду.
2) 16 · 10 = 160 (сним.).
Ответ: 160 снимков за 10 секунд.

*Если останется время*

Решение уравнений № 244 по вариантам.

(Верхняя строка – 1 вариант

Нижняя строка - II вариант)

https://sun9-68.userapi.com/wZa3uSnMhW31uEj9muGObkCXIrrcuLjKEjqBxw/exVawbHpnyY.jpg

90сек, 110 сек, 24000м, 3м, 65 м

Родился в 18 веке, умер в 19 веке

- Нет, так как неизвестно сколько снимков делает за одну секунду

- Да, можем. Общее количество снимков разделим на время

- Умножим к-во снимков за секунду на время

-В два действия

7.Итог урока

Как ты оценишь работу своего соседа по парте?

За что похвалишь сегодня себя на уроке?

Отметку 5 получила …, т.к она активно работала на уроке и не допускала ошибок, отметку 4 получает …, т.к он активно работал, но допускал некоторые оишбки.

8. Рефлексия

Настало время оценить свою работу на уроке.

У вас на партах лежат жетоны красного и зелёного цвета, если  у вас не было затруднений выберите зелёный жетон. А если у вас были затруднения при выполнении заданий в тетрадях, выберите красный жетон.

Закройте учебник и рабочие тетради и уберите их на край стола.

Встаньте, урок окончен, до свидания!

Производят рефлексию своего эмоционального состояния и деятельности на уроке.

Прощаются с учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...

Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.

Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....

Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...

Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся способности к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакоми...