Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»
Технологическая карта урока
Математика
Тема «Единицы времени — секунда, век»
В 4 «Б» классе МБОУ г. Шахты «лицей №3 им. В.М. Глушкова»
Студентки группы 3 «Б» ГБПОУ РО «ШПК»
Зверевой Татьяны Алексеевны
Дата проведения: 13.11.2020 г.
Преподаватель руководитель практики – Зубкова А.В.
Учитель – руководитель практики – Постушкова А.А.
Оценка___________________
Учитель-руководитель практики__________________
Преподаватель-руководитель практики_____________
| Целевой блок | ||
Тема: | Единицы времени — секунда, век | ||
Педагогическая цель: | Ознакомление с новыми единицами времени – секундой, веком | ||
Задачи урока: |
| ||
Планируемые результаты: | Предметные У УД:
| ||
| Личностные УУД:
| ||
| |||
| Метапредметные УУД: * Регулятивные:
| ||
| * Коммуникативные:
| ||
*Познавательные:
| |||
| Инструментальный блок | ||
Тип урока | Открытие нового знания | ||
Учебно - методический комплекс | учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, проектор, компьютер, презентация, мел, доска. | ||
Организационно - деятельностный блок | |||
Основные понятия: | Секунда, век | ||
Организация пространства | Индивидуальная, групповая, парная формы работы. | ||
Межпредметные связи: | Окружающий мир | ||
Действия обучающихся | Формулируют тему, цель, задачи; выполняют задания; формулируют правило; находят необходимую информацию | ||
Диагностика результатов урока (итог урока) | подведение итогов урока, выполнение задания на закрепление, рефлексия деятельность и эмоционального состояния | ||
Домашнее задание: |
|
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Ответы обучающихся | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Организация начала урока. | Встаньте, пожалуйста, давайте поприветствуем друг друга. Присаживайтесь. Давайте улыбнемся друг другу и пусть сегодняшний урок принесет нам радость в общении. Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, ручка. И на этом мы с вами начнём урок! Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной : Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!! - Запишите число. Классная работа. | -Здравствуйте | Обучающиеся классного коллектива приветствуют учителя. Настраиваются на продуктивную деятельность. Записывают число, классная работа | |
2.Актуализация знаний | Устный счёт.
| 47 317 39 | Записываю получившиеся ответы в тетрадь | |
3.Формулирование темы урока, постановка цели. | Преобразуйте величины: (Работа в парах) 3года 6мес= мес 2 сутки = ч 5ч 6мин= мин 60 мин = ч 72 ч = дня 2нед = дней 9мин 15сек = сек - вызывает затруднение 600 лет = веков -Почему не можете преобразовать последнее выражение? – Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать? Сформулируйте цель Чтобы достигнуть цели решим ряд задач. Продолжите фразы: | 42 мес 48ч 306 мин 1ч 3 дня 14 дней - Не знакомы с этими единицами времени - Единицы времени- секунда, век - Научиться измерять время в секундах 1.Узнаем новые единицы времени – секунда, век 2. Научимся выражать время в секундах, веках 3.Применим полученные знания при выполнении заданий | ||
4.Основная часть 5.Физкультминутка | -Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? -Что отсчитывает большая стрелка? -Какая из стрелок движется быстрее? Кто знает, сколько в одной минуте секунд? -Значит, какой сделаем вывод? На доску крепится карточка 1 мин = 60сек - В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах? Как мы это получили? На слайде показана лента времени. -Ребята, что это? -А какая единица времени представлена на ней? -Вспомните из уроков окружающего мира, скольким годам равен 1 век. Сделаем вывод: 1 век = 100 г. На доску крепится карточка -Теперь мы можем выполнить последнее задание на карточке, которое вызвало затруднение. -Выполняйте. -Проверим ответы заданий. -что можно сделать за 1 секунду? -А знаете, что можно сделать за 1 минуту? -Физминутку | - Часы -Минуты - Секундная стрелка -60 секунд - в 1 минуте 60 секунд -120, 180 -Это лента времени -Век -100 годам 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок | ||
6.Закрепление знаний | -Откройте учебники, давайте выполним упражнение 240 первые два пункта у доски -Обратите внимание на слайд и самостоятельно у себя в тетрадях ответьте на вопросы : Сколько лет в трех веках? В 10 веках? В 19 веках? Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет? Выполним задание под номером 249 устно. Прочитайте задачу № 241.
Как звучит вопрос? Составим краткую запись. -А можем ли мы узнать? Как? -А теперь можем ответить на вопрос задачи? Как? - Во сколько действий решается задача? -Назовите первое действие (32 : 2 = 16 (сним.) – за 1 секунду.) -Запишем решение в тетрадь. *Если останется время* Решение уравнений № 244 по вариантам. (Верхняя строка – 1 вариант Нижняя строка - II вариант) | 90сек, 110 сек, 24000м, 3м, 65 м Родился в 18 веке, умер в 19 веке - Нет, так как неизвестно сколько снимков делает за одну секунду - Да, можем. Общее количество снимков разделим на время - Умножим к-во снимков за секунду на время -В два действия | ||
7.Итог урока | Как ты оценишь работу своего соседа по парте? За что похвалишь сегодня себя на уроке? Отметку 5 получила …, т.к она активно работала на уроке и не допускала ошибок, отметку 4 получает …, т.к он активно работал, но допускал некоторые оишбки. | |||
8. Рефлексия | Настало время оценить свою работу на уроке. У вас на партах лежат жетоны красного и зелёного цвета, если у вас не было затруднений выберите зелёный жетон. А если у вас были затруднения при выполнении заданий в тетрадях, выберите красный жетон. Закройте учебник и рабочие тетради и уберите их на край стола. Встаньте, урок окончен, до свидания! | Производят рефлексию своего эмоционального состояния и деятельности на уроке. Прощаются с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся способности к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.Задачи урока:Дидактические:1. Познакоми...