Открытый урок Умножение двузначного числа на однозначное
презентация к уроку по математике (3 класс)
Открытый урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 25.42 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 343.42 КБ |
prilozhenie_1._gruppovaya_rabota_.docx | 13.35 КБ |
prilozhenie_2._parnaya_rabota.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация:
Сакаева Алия Альбертовна
Учитель начальных классов
МБОУ «Нижнесортымская СОШ»
Сургутский район ХМАО Югра
Тема: Приемы умножения для случаев вида «23• 4, 4 •23» (Умножение двузначного числа на однозначное»).
Класс: 3
Программа: «Школа России»
Цели: знакомство с новым приемом устного вычисления, продолжение работы по формированию УУД.
Педагогическая цель | Познакомить с различными способами умножения суммы на число; закреплять умение решать ВЫРАЖЕНИЯ изученных видов |
Тип, вид урока | УРОК НОВЫХ ЗНАНИЙ |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать ВЫРАЖЕНИЯ изученных видов; закреплять умение применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: кодируют информацию в знаково-символической форме в простейших случаях; на основе кодирования строят простейшие модели математических понятий, отношений. Коммуникативные: принимают участие в работе парами и группами; воспринимают мнения других людей |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, ГРУППОВАЯ, ПАРНАЯ Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | приёмы умножения суммы на число, равенства |
Образовательные ресурсы | ПРЕЗЕНТАЦИЯ, РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ, электронное приложение к учебнику |
Оборудование: карточки с примерами, буквы, составляющие слово «победа», индивидуальные карточки с примерам, сигнальные карточки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
| Начнем урок с устного счета
27
3 и 15 | 1, 2, 3, 6, 9, 18 1, 3, 9,27 5, 10, 15, 20, 25… 1, 2, 3, 6. 1,3. | |
Выражение | Запишите и решите выражение: 45:9*5+(25-4+9):6-18:3*2= Каким способом решили? Назовите блоки. | 25+5-12=18 | На экране |
Повторение приемов умножения суммы на число. | На доске (на карточках): (5+4) ⋅ 6 (20+6) ⋅ 4 ничего не надо клеить! (30+5) ⋅ 2 (5+2) ⋅ 7 -Что общего в этих выражениях? - Распределите на две группы. По какому принципу это сделали? - Решаем. - Расскажите, как вы решали примеры первого столбика? Каким способом. Решили 1 столбик? 2 столбик? - Т.е., в соответствии с порядком действий.
- Повторите, пользуясь подсказкой, как можно умножить сумму на число? Вспоминаем формулу решения суммы на число. Закончите формулу. (а+в)*с= | Распределяют в группы и решают Вспоминают способы решения умножения суммы на число Записывают формулу | На экране В парах На экране |
| На экране записаны выражения. Найдите значение выражения. 70 ⋅ 1 9*0 9 ⋅ 6 5 ⋅ 10 29 ⋅ 3 Какое выражение вызвало у вас затруднение? Почему? Что это умножение? А как можно назвать этот вид умножения? Тема нашего сегодняшнего урока. «Умножение двузначного числа на однозначное» | Решают выражения. Отвечают на вопросы (умножение двузначного числа на однозначное) | На экране |
Постановка учебной задачи. | Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. - Поставьте перед собой цель. !!!Научиться умножать двузначное число на однозначное. | Ставят цели и задачи | На магнитной доске тема и цель |
«Открытие нового знания». | Вернемся к нашему выражению 29*3. Как вы думаете, как можно решить это выражение? Ваши предположения. А сейчас послушаем объяснение темы. | Варианты решения | |
Просмотр видео урока. | Смотрят и слушают объяснение урока | Диск по теме | |
| Попробуем решить еще одно выражение 16*8, 16 ⋅ 4 | ||
Составление алгоритма | А теперь вам нужно будет составить алгоритм решения примеров такого вида, т.е. план решения, порядок действий при решении таких примеров. - В помощь вам выданы отдельные пункты плана. Восстановите порядок действий. Фиксирование в виде алгоритма. - Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых (десятки и единицы). - Умножаем первое слагаемое на однозначное число. - Умножаем второе слагаемое на однозначное число. - Результаты складываем. А подходит ли этот алгоритм для 3*32. Почему? Докажите… | Составление алгоритма | В группах На экране |
| На экране 2 карточки. Выберите и решите выражения одной из карточек. Проверка по образцу. Самооценка. (на полях.) | На экране | |
| Задача. Миша и Толя коллекционируют марки. У Миши 15 марок, а у Толи в 4 раза больше. Сколько марок у Толи. - О чем задача? - Что известно о Мише? - Что известно о Толе? Какой вопрос задачи? Покажите схематично условие задачи. Решаем задачу | Читают задачу Понимают смысл Отвечают на вопросы Чертят схему. | |
| - Какая была тема урока? - Какую цель ставили перед собой? - А как вы думаете, окончательно ли мы достигли цели или еще надо поработать над такими примерами? - Удовлетворены ли вы своей работой на уроке? Просигнальте. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлик простым карандашом. | Отвечают на вопросы Оценивают себя |
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
45 : 9 • 5 + (21 +9):6 - 18 : 3 • 2=
45 : 9 • 5 + (21 +9):6 - 18 : 3 • 2=
45 : 9 • 5 +(21+9):6 -18 :3 • 2=18 25 5 12
1. Разделите выражения на группы 2. Найдите значение выражений (5+4) 6 (20+6) 4 (30+5) 2 (5+2) 7 Работа в парах
1. Разделите выражения на группы 2. Найдите значение выражений (5+4) 6 (20+6) 4 (5+2) 7 (30+5) 2 Работа в парах
(а+в) •с = Способ решения.
(а+в) •с = а •с +в •с Способ решения.
70 1= 9 0= 9 6 = 5 10= 3 20= 19 5=
70 1= 9 0= 9 6 = 5 10= 3 20= 19 5=
Умножение двузначного числа на однозначное. ТЕМА
научиться умножать двузначное число на однозначное Задача урока.
70 1= 9 0= 9 6= 5 10= 9 6= 19 5=
Карточка – «помогайка» 19 • 5 = Заменяю 19 на (10+9) Умножаю каждое слагаемое 10 • 5+9 • 5 Сложу результаты 50+45= 95 19 • 5= (10+9) • 5 = 10 • 5+9 • 5= 50+45= 95
Составьте алгоритм действий. Работа в группах
_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых Алгоритм умножения.
_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых _2_ Умножаем первое слагаемое на однозначное число. Алгоритм умножения.
_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых _2_ Умножаем первое слагаемое на однозначное число. _3_ Умножаем второе слагаемое на однозначное число. Алгоритм умножения.
_1_ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых _2_ Умножаем первое слагаемое на однозначное число. _3_ Умножаем второе слагаемое на однозначное число. _4_ Результаты складываем. Алгоритм умножения.
3 • 32 =
3 • 32 = 32 • 3 Переместительное свойство умножения.
Карточка 1. 13 • 4 = 14 • 5 = Карточка 2. 26 • 3 = 5 • 13 =
Карточка 1. 13 • 4 = 52 24 • 3 = 72 Карточка 2. 26 • 3 = 78 5 • 13 = 65 - Оцените себя.
Предварительный просмотр:
АЛГОРИТМ УМНОЖЕНИЯ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.(ПРОНУМЕРУЙ)
___ Результаты складываем.
___ Умножаем второе слагаемое на однозначное число.
___ Представляем двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых (десятки и единицы).
___ Умножаем первое слагаемое на однозначное число.
Предварительный просмотр:
(5+4) ⋅ 6 = _______________________________________ (20+6) ⋅ 4 = ______________________________________
(5+2) ⋅ 7 = _______________________________________
(30+5) ⋅ 2 = ______________________________________
(5+4) ⋅ 6 = _______________________________________ (20+6) ⋅ 4 = ______________________________________
(5+2) ⋅ 7 = _______________________________________
(30+5) ⋅ 2 = ______________________________________
(5+4) ⋅ 6 = _______________________________________ (20+6) ⋅ 4 = ______________________________________
(5+2) ⋅ 7 = _______________________________________
(30+5) ⋅ 2 = ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в третьем классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" с применением технологии деятельностного метода и использованием интерактивной доски....
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Умножение двузначного числа на однозначное...
Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....
Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"
Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...
Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"
Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...
математика 3 класс тема урока умножение двузначного числа на однозначное
Разработка урока по математике...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...