Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Старикова Нина Валентиновна

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka_starikovoy_n.v.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Образовательная система: «Школа России», автор учебника М.И.Моро

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Форма проведения урока: урок-презентация.

Дата проведения:21 января

Учитель Старикова Нина Валентиновна

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению приёмов умножения двузначного числа на однозначное.

Образовательная задача: формирование предметных, метапредметных и личностных компетентностей.

Планируемые результаты:

1.Личностные результаты: формирование интереса к познанию математических законов, способности к саморазвитию, учебного сотрудничества с одноклассниками.

2.Метапредметные результаты

1)Познавательные УУД: формировать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать; развивать познавательный интерес.

2)Регулятивные УУД: учиться понимать учебную цель, развивать умение контролировать и оценивать свои действия.

3)Коммуникативные УУД: учиться уважать мнение другого человека, позитивно относиться к процессу сотрудничества.

3.Предметные результаты: знать и применять свойство умножения суммы на число и переместительное свойство умножения; уметь умножать двузначное число на однозначное.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Сценарий урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Комментарии

I. Организационный момент.

Цель: подготовка к уроку.

1слайд. Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

-Чтобы усвоить материал урока, будем работать не покладая рук. Как вы понимаете этот фразеологизм?

Фронтальная работа

(Ответы детей)

Не покладая рук – усердно, старательно.

Хоровое чтение стихотворения

2 слайд. Ответ взят из фразеологического словаря.

II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Устные упражнения.

Цель: включение в учебную деятельность

На доску прикрепляю знак «Работа в группах»

Знак «Самостоятельная работа»

1)Работа в группах. Логическая разминка. Задание №9, стр.9

Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников.

2) Устный счёт

 

Работает 6 групп

3 слайд

III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для закрепления материала; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия материала: сравнение, анализ, обобщение; 3)зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности

Арифметический диктант.

1.Частное чисел 35 и 5 увеличьте в 2 раза (14)

2.Найдите сумму чисел 12 и 9 (21)

3.Найдите разность чисел 39 и 34 (5)

4.80 уменьшите в 20 раз (4)

5.Чему равно делимое, если делитель 7, а частное 4 (28)

6.Надите частное 27 и 9 (3)

7.Произведение чисел 5 и 8 уменьшить на 5 (35)

8.Произведение чисел 6 и 3 уменьшить в 9 раз (2)

Двое учеников выполняют работу за доской, остальные самостоятельно. 

Взаимопроверка по образцу (после диктанта)

Дети обмениваются тетрадями и проверяют по образцу работу друг друга.

4 слайд 14, 21,5, 4, 28, 3, 35, 2

-Как можно объединить числа в 2 группы. Найдите закономерность.

Ответы детей:

1 группа: 14, 21, 28, 35 (двузначные числа, каждое последующее увеличивается на 7)

2 группа:5, 4, 3, 2 (однозначные числа, каждое последующее уменьшается на 1)

5 слайд.

Дети могут предложить и другой вариант: чётные и нечётные числа.

IV. Сообщение темы, постановка цели детьми.

Цель: формулирование темы и цели урока

-Умножим числа первой группы на числа второй. Назовите тему урока

Ответы детей: «Умножение двузначного числа на однозначное

6 слайд

-Какова цель урока?

Цель урока: «Закрепление приёмов умножения двузначного числа на однозначное»

7 слайд.

V. Работа по теме урока.

Цель: установление осознанности усвоения учебного материала, выявление затруднений и их коррекция

- Ребята, повторим алгоритм вычисления.

 

- Будем решать с объяснением.

1. Повторение алгоритма вычисления.

Фронтальная работа.

«Чтобы умножить двузначное число на однозначное, например 13х4

1.Представь двузначное  число в виде суммы разрядных слагаемых

   (10+3)х4

2.Примени распределительный закон умножения

  10х4+3х4

3.Найди конечный результат

   40+12=52»

2.Работа у доски и в тетрадях.

Дети выполняют вычисления сначала с подробным, затем с устным объяснением.

14х5=

21х4=

28х3=

35х2=

8 слайд.

 

9 слайд

- Ребята, выполните один номер по выбору.

1)Составьте из выражений 1 и 2 столбика примеры по теме урока и решите их с устным объяснением:

30х2        7х2

5х10        5х9

10х6        4х6

2)Решите с устным объяснением:

19х4

15х6

3х25

- Какое свойство использовали при умножении однозначного числа на двузначное? (Переместительное свойство умножения)

-Проверьте свою работу.

3. Дифференцированная работа.

4.Самопроверка по эталону. 

№1.

37х2=74

5х19=95

14х6=84

№2

19х4=76

15х6=90

3х25=75

10 слайд.

Некоторые дети составят такие выражения:

30х2+7х2

VI. Физкультминутка

Дети выполняют упражнения

12-14 слайды

VII. Деятельность обучающихся по применению изученных знаний. Цель: конкретизация ЗУН.

Знак «Работа в парах»

-Составьте по таблице задачу в парах и самостоятельно решите её:

12х(42:6)=84 (кг)

Работа в парах.

Дети составляют задачи, например: В детский сад привезли 42 кг капусты, по 6 кг в каждом ящике, и столько же ящиков картофеля, по 12 кг в каждом. Сколько кг картофеля привезли?

15 слайд

VIII. Итог  урока.

Цель: подведение итогов урока.

 

Рефлексия. Цель: осознание себя в процессе деятельности.

-Вспомним тему урока и подведём итоги.

-Ребята, выберите ответ.

-На уроке мне было (интересно, скучно)

-Урок мне показался (коротким, длинным)

-За урок я (устал, не устал)

- Материал урока  мне был (понятен, не понятен)

Фронтальная работа.

Самостоятельная работа.

16 слайд.

Дети сдают свои ответы

IX. Домашнее задание. Стр.9, №2 (3,4 столбики), №4.

Стр.9, №2 (3,4 столбики), №4.

Дети записывают задание в дневники.

17 слайд.

Спасибо за труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком

Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро,  позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...

Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...

Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.

Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....