Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_starikovoy_n.v.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Образовательная система: «Школа России», автор учебника М.И.Моро
Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения урока: урок-презентация.
Дата проведения:21 января
Учитель Старикова Нина Валентиновна
Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению приёмов умножения двузначного числа на однозначное.
Образовательная задача: формирование предметных, метапредметных и личностных компетентностей.
Планируемые результаты:
1.Личностные результаты: формирование интереса к познанию математических законов, способности к саморазвитию, учебного сотрудничества с одноклассниками.
2.Метапредметные результаты
1)Познавательные УУД: формировать умение выделять главное в изучаемом материале, сравнивать и обобщать; развивать познавательный интерес.
2)Регулятивные УУД: учиться понимать учебную цель, развивать умение контролировать и оценивать свои действия.
3)Коммуникативные УУД: учиться уважать мнение другого человека, позитивно относиться к процессу сотрудничества.
3.Предметные результаты: знать и применять свойство умножения суммы на число и переместительное свойство умножения; уметь умножать двузначное число на однозначное.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Сценарий урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Комментарии |
I. Организационный момент. Цель: подготовка к уроку. | 1слайд. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! -Чтобы усвоить материал урока, будем работать не покладая рук. Как вы понимаете этот фразеологизм? | Фронтальная работа (Ответы детей) Не покладая рук – усердно, старательно. | Хоровое чтение стихотворения 2 слайд. Ответ взят из фразеологического словаря. |
II.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Устные упражнения. Цель: включение в учебную деятельность | На доску прикрепляю знак «Работа в группах» Знак «Самостоятельная работа» | 1)Работа в группах. Логическая разминка. Задание №9, стр.9 Как переложить 3 палочки, чтобы получилось 5 одинаковых треугольников. 2) Устный счёт
| Работает 6 групп 3 слайд |
III.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель:1) актуализировать учебное содержание, необходимое для закрепления материала; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые для восприятия материала: сравнение, анализ, обобщение; 3)зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности | Арифметический диктант. 1.Частное чисел 35 и 5 увеличьте в 2 раза (14) 2.Найдите сумму чисел 12 и 9 (21) 3.Найдите разность чисел 39 и 34 (5) 4.80 уменьшите в 20 раз (4) 5.Чему равно делимое, если делитель 7, а частное 4 (28) 6.Надите частное 27 и 9 (3) 7.Произведение чисел 5 и 8 уменьшить на 5 (35) 8.Произведение чисел 6 и 3 уменьшить в 9 раз (2) | Двое учеников выполняют работу за доской, остальные самостоятельно. Взаимопроверка по образцу (после диктанта) Дети обмениваются тетрадями и проверяют по образцу работу друг друга. | 4 слайд 14, 21,5, 4, 28, 3, 35, 2 |
-Как можно объединить числа в 2 группы. Найдите закономерность. | Ответы детей: 1 группа: 14, 21, 28, 35 (двузначные числа, каждое последующее увеличивается на 7) 2 группа:5, 4, 3, 2 (однозначные числа, каждое последующее уменьшается на 1) | 5 слайд. Дети могут предложить и другой вариант: чётные и нечётные числа. | |
IV. Сообщение темы, постановка цели детьми. Цель: формулирование темы и цели урока | -Умножим числа первой группы на числа второй. Назовите тему урока | Ответы детей: «Умножение двузначного числа на однозначное | 6 слайд |
-Какова цель урока? | Цель урока: «Закрепление приёмов умножения двузначного числа на однозначное» | 7 слайд. | |
V. Работа по теме урока. Цель: установление осознанности усвоения учебного материала, выявление затруднений и их коррекция | - Ребята, повторим алгоритм вычисления.
- Будем решать с объяснением. | 1. Повторение алгоритма вычисления. Фронтальная работа. «Чтобы умножить двузначное число на однозначное, например 13х4 1.Представь двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых (10+3)х4 2.Примени распределительный закон умножения 10х4+3х4 3.Найди конечный результат 40+12=52» 2.Работа у доски и в тетрадях. Дети выполняют вычисления сначала с подробным, затем с устным объяснением. 14х5= 21х4= 28х3= 35х2= | 8 слайд.
9 слайд |
- Ребята, выполните один номер по выбору. 1)Составьте из выражений 1 и 2 столбика примеры по теме урока и решите их с устным объяснением: 30х2 7х2 5х10 5х9 10х6 4х6 2)Решите с устным объяснением: 19х4 15х6 3х25 - Какое свойство использовали при умножении однозначного числа на двузначное? (Переместительное свойство умножения) -Проверьте свою работу. | 3. Дифференцированная работа. 4.Самопроверка по эталону. №1. 37х2=74 5х19=95 14х6=84 №2 19х4=76 15х6=90 3х25=75 | 10 слайд. Некоторые дети составят такие выражения: 30х2+7х2 | |
VI. Физкультминутка | Дети выполняют упражнения | 12-14 слайды | |
VII. Деятельность обучающихся по применению изученных знаний. Цель: конкретизация ЗУН. | Знак «Работа в парах» -Составьте по таблице задачу в парах и самостоятельно решите её: 12х(42:6)=84 (кг) | Работа в парах. Дети составляют задачи, например: В детский сад привезли 42 кг капусты, по 6 кг в каждом ящике, и столько же ящиков картофеля, по 12 кг в каждом. Сколько кг картофеля привезли? | 15 слайд |
VIII. Итог урока. Цель: подведение итогов урока.
Рефлексия. Цель: осознание себя в процессе деятельности. | -Вспомним тему урока и подведём итоги. -Ребята, выберите ответ. -На уроке мне было (интересно, скучно) -Урок мне показался (коротким, длинным) -За урок я (устал, не устал) - Материал урока мне был (понятен, не понятен) | Фронтальная работа. Самостоятельная работа. | 16 слайд. Дети сдают свои ответы |
IX. Домашнее задание. Стр.9, №2 (3,4 столбики), №4. | Стр.9, №2 (3,4 столбики), №4. | Дети записывают задание в дневники. | 17 слайд. Спасибо за труд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.
Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически - мыслить, обогащать мат...
Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком
Урок по математике, 3-й класс (1–4) по программе М.И. Моро, позволяющий закреплять знания, полученные на уроке; совершенствовать умения решать составные задачи; развивать вычислит...
Сложение и вычитание в получение круглых десятков и сотни двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков;- решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающая: развитие мышления через сравнение, ...
Получение круглых десятков и сотни путём сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного с двузначным в пределах 100.
Обучающая: закрепление вычислительных навыков в получении круглых десятков путём сложения и вычитания;-составлять и решать задачу, выделять её основные части;- систематизировать знания;Развивающ...
Тема: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК "Школа России"
Этот урок позволяет закрепить умение делить двузначное число на однозначное....
Презентация к уроку по теме: «Деление двузначного числа на однозначное и двузначное число, решение задач. (Урок закрепления).» 3 класс. УМК " Школа России"
Презентация к уроку матаматики...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....