Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Белоголовцева Мария Владимировна

Предварительный просмотр:

Математика 3 класс

Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Цели урока:

1 Закрепление правила умножения двузначного числа  на однозначное.

2 Закрепление умения решать уравнения, работать над расширением математического кругозора, развивать мышление, речь.

3 Прививать интерес к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент

Математика пришла

В путь с собою позвала.

Все задачи и примеры

Одолеем без труда

2. Устный счёт

-Мы отправляемся в путешествие в Математическое путешествие  и нам  надо сделать зарядку для ума (слайд     )

1. Переведи в сантиметры

4дм8см = 48см               60мм = 6 см  

80мм = 8см                     9дм = 90см

7см20мм=72см             4дм6см=46см

10дм = 100см                 100мм = 10см  

2. Решить примеры ( слайд   )

  (1+4)×5=25

        2×3+1=7

        7×7-8=41

        (4+5)×7=63

3. Решить задачу (слайд    )

1) Бабушка дала двум внукам по 3 груши и 4 яблока. Сколько всего фруктов бабушка дала внукам?

(3+4)х2=14(фруктов)

3. Повторение способов умножения

-Открываем тетради, записываем число, классная работа

(Пока дети пишут, появляются примеры.) 

(5+3)*6              (10+8)*5 

- Пока мы “разминались”, госпожа Математика  просит решить примеры.

-Какой новый закон мы вчера изучили? (распределительный)

- Вспомним, как мы умножаем сумму на число? (дети вспоминают распределительное свойство умножения)

- Совершенно верно, давайте все вместе хором еще раз повторим правило.

- Чтобы  умножить  сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.

- А теперь запишите выражения к себе в тетрадь и найдите их значения.

(5+3)х6=5х6+3х6=30+18=48

(10+8)х5=10х5+8х5=50+40=90

-Какой закон мы использовали при решении? 

4. Физкультминутка

5. Закрепление пройденного

Работа по учебнику стр. 86 №3(а)

13х3=(10+3)х3=10х3+3х3=30+9=39

- Какой закон мы использовали при решении?

Задача №4(а)

Школ -8

Старшеклассников -15уч.

Младших – 45уч.

Всего -?  уч.

(45+15)х8=480(уч.)

Ответ:480 учеников

Стр. 87 №5 (самостоятельно)

6.  Итог урока

Сделаем вывод:

- Какой закон мы применяли для работы на уроке?

7. Домашнее задание 

стр. 87 № 6 (а, б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Конспект урока Двузначные числа. Закрепление 1 класс

Конспект урока- путешествия по теме "Двузначные числа. Закрепление."  по УМК "Гармония" для учащихся 1 класса....

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока "Двузначные числа. Повторение" ("Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения владеть терминами «однозначное число» и «двузначное число»;совершенствование навыков устного счёта....