математика 3 класс тема урока умножение двузначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (3 класс)

Разработка урока по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА : ДЕЛЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ.

Цель – познакомиться с правилом деления двузначного числа на однозначное.

Задачи:

1.        Научить делить двузначное число на однозначное (внетабличные способы)

2.        Развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, внимание, речь учащихся.

3.        Воспитывать культуру общения.

Ход урока

1. Приветствие

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

2. Актуализация опорных знаний.. Ситуация успеха.

Решите примеры и соберите слово.  

(на доске)

6 • 8

30 • 3

80 : 4

3 • 15

600 : 2

http://festival.1september.ru/articles/413326/img1.gif

Беседа

- Что такое удача? (хорошие результаты в работе, когда все получается, успех, везение)

- Я желаю вам всем удачи. А вы мысленно пожелайте удачи всем нам.

3. Устный счет

– Из суммы синих чисел вычесть сумму красных.

– Найти сумму всех чётных чисел.

– Разность красных и зелёных чисел.

– Из суммы всех чётных чисел вычесть сумму всех нечётных чисел.

http://festival.1september.ru/articles/573237/img3.jpg

- Что мы можем сказать про получившиеся числа? (однознчные, двузначные, четные, нечетные)

- Разложите 4 на сумму разрядных слагаемых ( не можем, только один разряд – единицы)

- Какое число можем разложить?

- Разложите.

- Зачем мы это изучали, а сейчас повторяли? ( Чтобы умножать двузначные числа на однозначные)

- Какой темой можно объединить эти примеры? ( Умножение двузначного числа на однозначное)

- Каким правилом мы пользуемся, чтобы умножить двузначное число на однозначное? ( умножение суммы на число)

- Решаем с устным объяснением (щелчки)

- Что повторили? (способ умножения суммы на число) (щелчок после 88)

- Каким правилом мы пользовались при решении этого примера? (правило деления суммы на число)

- Зачем мы вспомнили про это правило ? (оно нужно для знакомство с новой темой)

5. Новая тема

1) Пробное действие

- Что нужно сделать в данном задании?(найти частное чисел)

- Как вы думаете. Как называется это деление, табличное или внетабличное? (внетабличное)

- Почему? (таких случаев деления в таблице нет)

- Какую цель мы перед собой поставим? (научиться делить двузначные числа на однозначные, выполнять внетабличное деление)

-Какова тема нашего урока?

(дети отвечают)

(На доске (48:3)).

2) – Попробуйте выполнить это задание на цветном листочке.

- Кто не решил?

- Как ты думаешь, почему ты не решил?(не знал правила, в таблице умножения нет таких примеров, разрядные слагаемые не делятся на 3)

- Кто выполнил задание? Объясни.(не знаем правила)

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке? («Открыть правило внетабличного деления двузначного числа на однозначное)

Запись на доске 48:4

-Чем похожи выражения и чем они отличаются?

- Какое из них мы можем сразу решить? Какое правило при  этом используем?

- Если мы не можем представить в виде суммы разрядных слагаемых, то как тогда? ( в виде суммы удобных слагаемых, чтобы каждое из которых делилось на 3)

4) Составление правила деления

Состовляем (алгоритм)

(табличка на доске)

 (96:8, 96:4)

  1. Решение  с проговариванием хором

 (45:3…)

2)  Решение с проговариванием (запись на доске)

3) Работа в парах по карточкам (каждый проговаривает и записывает свой пример)

4)Учебник стр. 15 №2 (1 столбик)

- решение в тетради

- взяли зеленую ручку и проверили по эталону

- Где ошиблись, в каком шаге алгоритма?

- Кто решил правильно?

- Сделайте вывод(проговорить алгоритм)

- Где понадобится правило внетабличного деления двузначного числа на однозначное? (в решении задач, примеров)

- Потренируемся в решении задач.

- Прочитайте задачу.

-Что в задаче известно?

- Что нужно узнать?

- Какого вида задача?(цена, кол-во, стоимость)

- Запишем условие задачи в таблицу

- Какой основной вопрос в задаче? (сколько стоят 5 билетов)

- Как найти стоимость? (цену умножить на количество)

- Сможем мы наитии стоимость? (нет, неизвесна цена)

- Цена неизвестна, но что про нее сказано? (одинаковая)

- Как найти цену? ( стоимость разделить на количество)

- назовите выражение (54 : 3)

- Что узнаем? (цену)

- Сможем узнать стоимость 5 билетов? (да.умножить на 5)

Записать

Проверить

Дети должны заметить ошибку в ответе

7. Рефлексия

- Какую цель ставили перед собой?(открыть правило внетабличного деления двузначного числа на однозначное

- Удалось ли достичь цели? Докажите

- Какое правило помогло? (правило деления суммы на число)

Давайте сами себя оценим (я читаю)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России».Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное»

Урок открытия новых знаний. Цели урока: научить умножать двузначное число на однозначное, составить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное....

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"

Презентация к уроку "Умножение двузначного числа на однозначное"...

Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное"

Сценарий урока будет полезен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России"...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"

Конспект урока "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс "Планета знаний"...

Открытый урок Умножение двузначного числа на однозначное

Открытый урок по теме "Умножение двузначного числа на однозначное"...