Открытый урок на тему: «Сложение и вычитание величин»
план-конспект урока по математике
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №10»
Открытый урок на ШМО на тему: «Сложение и вычитание величин»
Подготовила:
учитель начальных классов
Паршина Валентина Сергеевна
г.Луховицы
Тема: «Сложение и вычитание величин»
Цели:
Обучающая:
-повторить изученные единицы;
-учиться складывать и вычитать именованные величины;
-решать задачи с использованием именованных разных единиц.
Развивающая:
-развивать умение логически анализировать условие задачи и решать её; навыки письменного и устного счёта;
-развивать память, речь, внимание.
Воспитывающая:
-воспитывать навык самостоятельной работы, чувство взаимопомощи;
-прививать интерес к математике через игровые моменты.
Оборудование:
а) индивидуальные карточки - сигналы,
б) демонстративный экран, интерактивная доска,
в) раздаточный материал.
Ход урока
1.Организационный момент
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.
2. Актуализация знаний
1. Решение уравнений (у доски)
600-Х=802:2 (196); Х-120=912:3 (424)
Работа с презентацией.
600, 690, 700
337, 252, 493
- Тема нашего урока «Сложение и вычитание величин».
3. Постановка проблемы
- Найдите лишнюю запись.
6200 - 2300
3 дм 8 см…40 см
8кг+300гр
124м 75см+39м 85см
- Лишняя запись — 6200 - 2300
- Почему? (Выражение не содержит величин.)
- А какие из данных заданий мы умеем выполнять?
(Сравнивать. Преобразовывать.)
- Выполним их.
- Я вижу, что два последних задания вызывают у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.
- Какова же цель нашего урока? (Научиться складывать и вычитать величины.)
4. Изучение нового стр.67 (прочит.текст)
- Составим алгоритм сложения и вычитания величин
1. Заменяем крупные единицы мелкими.
2. Выполняем действие (сложение или вычитание) столбиком.
3. Переводим мелкие единицы в крупные.
5. Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
6. Первичное закрепление
№313(в парах).
№314(у доски ).
№316 (задача).
Проверка.
Решение
1 ч 27 мин = 87 мин
1 ч 38 мин = 38 мин
1) 87 + 98 = 185 (мин) - два фильма.
2) 210-185=25(мин)- остаётся на кассете.
25мин>23
Ответ: записать можно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "
В данном уроке применены элементы двух новых технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс) служит дидактическим электронным сопровождением урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...
Конспект урока и презентация по теме Сложение и вычитание величин
Подробный конспект урока с презентацией по математике для 4 класса...
урок по математике 4 класс Школа России Тема "Сложение и вычитание величин"
Цель: познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины...
конспект урока по математике 4 класс тема "Сложение и вычитание величин" с презентацией
урок построен в соответствии фгос...
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание величин"
презентация куроку по теме "Сложение и вычитание величин 4 класс"...
Урок математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание величин»
Урок разработан по учебнику "Матаматика 4 класс" А.Л. Чекин в соответствии с программой ПНШ...