Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема:Числовые выражения. Порядок выполнения действий
На данный урок определены следующие цели:
- Образовательные:
– ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками;
– сформировать умения определять порядок действий в числовых выражениях без скобок и со скобками. - Развивающие:
– совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
– развивать внимание, познавательные способности учащихся;
– формировать коммуникативные умения и навыки. - Воспитательные:
– воспитывать интерес к изучению математики;
– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».
Учитель: Подгорнова М.В.
Тема урока: « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»
Цель: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи урока:
1. Повторить основные арифметические действия ( «+», «-», «:», «*»), установить связь между компонентами и результатами этих действий.
2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные ресурсы:
1. Математика.4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).
2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html
Оборудование: экран, компьютер, проектор
Ход урока:
- Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, на меня все посмотрели и на место тихо сели.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
(Ю. Яковлев)
Какое настроение у вас перед уроком?
Записываем число, классная работа.
- Актуализация знаний
1.Проверка домашнего задания.
2. Устный счет:
Логическая задача.
Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?
РЕШЕНИЕ:
1)34-18=16(кг)- весит половина молока
2) 18-16=2(кг) весит пустой бидон
ОТВЕТ: 2 кг.
Совершенствование вычислительных навыков.
а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей? (5)
б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)
в) Если в одной коробке 8 конфет , сколько конфет будет в 5 таких коробках? (40)
г) Сколько дней в трёх неделях? (21)
д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202? (303)
е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля? (28)
ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников? (13)
- Целеполагание
Какие арифметические действия вы знаете?
Сложение
Вычитание
Деление
Умножение
– Найдите значение выражений.
(Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4).)
– Что общего в этих выражениях?
– А есть какое-то отличие?
– А почему получились разные ответы?
– Сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях
- Изучение нового материала
– Откройте учебник на странице 6. Прочитайте вводную статью.
РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ « Порядок выполнения действий»
- Как выполняются действия, если выражение содержит только « + » и « - » или только « * » и « : »? (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева направо по порядку.)
- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и вычислите: (слайд № 15 )
700+300-600
580-80+1
4*6:8
45:9 * 6
- Какой можно сделать вывод? (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева направо по порядку.
- Как выполняются действия, если выражение содержит не только « + » и « - », но и « * » и « : »? (Если не только « + » и « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом « + » и « - » слева направо)
- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и вычислите: (слайд № 16 )
80+100:10
64*10-8*5
- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит не только « + » и « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом « + » и « - » слева направо)
- Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок? ( Сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)
- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и вычислите: (слайд №17 )
6*(99-90)
20+(87-49:7)
88*(43-43)+(17+83)
- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит одну или несколько пар скобок, сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)
- Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся , важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения. (слайд № 18 )
1 2 2 1
54- 20 - 12=22 54 -( 20 - 12)= 46
- Какой можно сделать вывод?
ФИЗМИНУТКА:
Мы летаем высоко (руки вверх, потянулись, руки в стороны)
Мы летаем низко ( присели, руки на колени или на пояс)
Мы летаем далеко (встали , руки в стороны и мелкими шагами вперёд)
Мы летаем близко ( вернулись к рабочему месту и тихо сели)
- Практическая деятельность:
1. Решение задач.
Прочитайте задачу. Кто знает как её решить?
№ 13.
1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет.
2) 50 + 40 = 90 (р.).
Ответ: 90 рублей всего.
№ 14.
В 1 вагоне | Кол-во | Всего мест |
Одинаково | 2 в. | 120 м. |
7 в. | ? м. | |
10 в. | ? м. |
1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне.
2) 60 · 7 = 420 (м.).
3)60· 10= 600 (м.)
Ответ: 420 мест в 7 вагонах, 600 мест в 10 вагонах.
№ 18 (с. 7).
– Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.
Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что означают выражения, необходимо сделать краткую запись.
Масса | Количество пакетов | Общая | |
Астры | 5 г | ? | 250 г |
Гвоздики | 8 г | ? | 240 г |
1) 250 : 5 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр.
2) 240 : 8 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик.
3) 250 : 5 + 240 : 8 – узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.
– Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус».
– Запишите решение задачи.
2. Индивидуальные разноуровневые задания.
1-й уровень | 2-й уровень | |||
13 – 2 | 25 + 26 | 108 : 6 | 98: 14 | |
65 : 5 | 46 + 47 | 15 · 9 | 60 : 15 | |
36 : 2 | 30 – 18 | 144 : 9 | 145 + 38 | |
14 – 3 | 62 – 45 | 17 – 6 | 231 – 68 |
- Итоги урока. Рефлексия
– Повторите порядок выполнения действий.
– Перечислите типичные ошибки при решении примеров со скобками и без скобок.
Проверим, как вы усвоили порядок действий.
Найдите значения выражений :
4*4:2+(30-15):3
45+7*4-(32+10)
Какую цель на уроке вы ставили?
Достигли ли мы цели?
- Что повторяли сегодня? (Мы решали примеры и задачи, уравнения)
Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?
Что вам понравилось, что было трудным?
- Ребята, оцените свою работу на уроке.
Нарисуйте «лесенку знаний».
- На какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?
Выставление оценок. Все на уроке хорошо работали. Спасибо за урок.
7. Домашнее задание:
С. 7, № 19, 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выражение и его значение. Порядок выполнения действий
Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...
Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»
Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....
Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".
Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....
ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ
Урок по математике на тему "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий" в 3 классе...
- Мне нравится (1)