Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема:Числовые выражения. Порядок выполнения действий

На данный урок определены следующие цели:

  1. Образовательные:
    – ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками;
    – сформировать умения определять порядок действий в числовых выражениях без скобок и со скобками.
  2. Развивающие:
    – 
    совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
    – развивать внимание, познавательные способности учащихся;
    – формировать коммуникативные умения и навыки.
  3. Воспитательные:
    – воспитывать интерес к изучению математики;
    – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».

Учитель: Подгорнова М.В.

Тема урока: « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Цель: актуализировать знания об основных арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение, деление), о связи между компонентами и результатами этих действий; повторить правила порядка выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи урока: 

1. Повторить основные арифметические действия (  «+», «-»,  «:», «*»),  установить связь между компонентами и результатами этих действий.

2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.  

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы:

1. Математика.4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

2. http://narod.ru/disk/60977327001.6a18e44262bd6338f66f5af839aa646c/14364.zip.html

Оборудование: экран, компьютер, проектор

Ход урока:

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок и смолк, начинается  урок, на меня все посмотрели и на место тихо сели.

Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
                                        (Ю. Яковлев)

Какое настроение у вас перед уроком?

Записываем число, классная работа.

  1. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

2. Устный счет:

Логическая задача.

Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

РЕШЕНИЕ:  

1)34-18=16(кг)- весит половина молока

2) 18-16=2(кг) весит пустой бидон

ОТВЕТ: 2 кг.

Совершенствование вычислительных навыков.

а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?  (5)

б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)

в) Если в одной коробке 8 конфет  , сколько конфет будет в 5 таких коробках? (40)

г) Сколько дней в трёх неделях? (21)

д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202? (303)

е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля? (28)

ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников? (13)

  1. Целеполагание

Какие арифметические действия вы знаете?

Сложение

Вычитание

Деление

Умножение

– Найдите значение выражений.

(Запись на доске: (8 – 3) + 4 и 8 – (3 + 4).)

– Что общего в этих выражениях?

– А есть какое-то отличие?

– А почему получились разные ответы?

– Сегодня на уроке мы с вами и будем повторять порядок действий в выражениях

  1. Изучение нового материала

– Откройте учебник на странице 6. Прочитайте вводную статью.

РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ « Порядок выполнения действий»

- Как выполняются действия, если выражение содержит только « + » и  « - » или только « * » и « : »?  (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.)

- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд № 15  )

700+300-600

580-80+1

4*6:8

45:9 * 6

- Какой можно сделать вывод? (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.

-  Как выполняются действия, если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : »? (Если не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо)

-  Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд №  16 )

80+100:10

64*10-8*5

- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо)

- Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок? ( Сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)

- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд №17   )

6*(99-90)

20+(87-49:7)

88*(43-43)+(17+83)

- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит одну или несколько пар скобок, сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)

- Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся , важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения. (слайд № 18  )

     1    2                                                                       2      1

54- 20 - 12=22                                                       54 -( 20 - 12)= 46

- Какой можно сделать вывод?

ФИЗМИНУТКА:

Мы летаем высоко (руки вверх, потянулись, руки в стороны)

Мы летаем низко ( присели, руки на колени или на пояс)

Мы летаем далеко (встали , руки в стороны и мелкими шагами вперёд)

Мы летаем близко ( вернулись к рабочему месту и тихо сели)

  1. Практическая деятельность:

1. Решение задач.

Прочитайте задачу. Кто знает как её решить?

№ 13.

1) 5 · 8 = 40 (р.) – составляют 8 монет.

2) 50 + 40 = 90 (р.).

Ответ: 90 рублей всего.

№ 14.

В 1 вагоне

Кол-во
вагонов

Всего мест

Одинаково

2 в.

120 м.

7 в.

? м.

10 в.

? м.

1) 120 : 2 = 60 (м.) – в 1 вагоне.

2) 60 · 7 = 420 (м.).

3)60· 10= 600 (м.)

Ответ: 420 мест в 7 вагонах,  600 мест в 10 вагонах.

№ 18 (с. 7).

– Прочитайте задачу. Объясните, что означают выражения.

Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что означают выражения, необходимо сделать краткую запись.

Масса
1 пакета

Количество пакетов

Общая
масса

Астры

5 г

?

250 г

Гвоздики

8 г

?

240 г

1) 250 : 5 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр.

2) 240 : 8 – узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик.

3) 250 : 5 + 240 : 8 – узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

– Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус».

– Запишите решение задачи.

2. Индивидуальные разноуровневые задания.

1-й уровень

2-й уровень

13 – 2

25 + 26

108 : 6

98: 14

65 : 5

46 + 47

15 · 9

60 : 15

36 : 2

30 – 18

144 : 9

145 + 38

14 – 3

62 – 45

17 – 6

231 – 68

  1. Итоги урока. Рефлексия

– Повторите порядок выполнения действий.

– Перечислите типичные ошибки при решении примеров со скобками и без скобок.

Проверим, как вы усвоили порядок действий.

Найдите  значения выражений :

    4*4:2+(30-15):3

    45+7*4-(32+10)

Какую цель на уроке вы ставили?

Достигли ли мы цели?

Что повторяли сегодня? (Мы решали примеры и задачи, уравнения)

Для чего нам нужен материал, изученный сегодня?

Что вам понравилось, что было трудным?

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте «лесенку знаний».

- На какой ступеньке знаний вы находитесь сейчас?

Выставление оценок. Все на уроке  хорошо работали. Спасибо за урок.

7. Домашнее задание:

С. 7, № 19, 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....

Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".

Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....

ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Урок по математике на тему "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий" в 3 классе...