Решение задач на проценты (урок обобщения)
учебно-методический материал по математике (4 класс)

Ильдюкова Татьяна Юрьевна

Тема урока: Решение задач на проценты (урок обобщения)

Цель урока: закрепление практических навыков решения задач на проценты и формирование навыков при решении реальных жизненных задач.

Результаты урока:

Предметные результаты:

- знать: определение понятия «проценты»

- уметь: в процессе реальной ситуации использовать понятие процента; решать задачи на проценты
Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
- коммуникативные УУД: формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- познавательные УУД: : уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- личностные УУД: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskayaya_karta.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач на проценты (урок обобщения)

Цель урока: закрепление практических навыков решения задач на проценты и формирование навыков при решении реальных жизненных задач.

Результаты урока:

Предметные результаты:

- знать: определение понятия «проценты»

- уметь: в процессе 
реальной ситуации использовать понятие процента; решать задачи на проценты
Метапредметные результаты:

- регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
- коммуникативные УУД: формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
- познавательные УУД: : уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; выбирать способы решения 
задач в зависимости от конкретных условий;
- личностные УУД: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.


Личностные результаты:

Этап урока


Формы работы


Деятельность


Ведущие УУД


Предметные результаты


Личностные результаты

I. Мотивационный

Фронтальная


Учитель: Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Рассмотрим следующую задачу: Учитель подводит итоги успеваемости за четверть по математики. В 4а 13 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 4б -12, но в 4а- 25 учеников, а в 4б -27 учеников. Как выяснить какой класс лучше учится? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, 
полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии, физике, биологии. А также при сдаче экзамена ЕГЭ. Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных ситуациях.

Записывают 
дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. Учащиеся предлагают свои решения. Отвечают на поставленный вопрос (В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Совершенствовать умение решать задачи на проценты

Личностные: самоопределение.

II. Ориентировочный

Групповая

Учитель: организация и контроль за процессом решения задач. Итак, приступаем к решению задач, которые очень часто нам приходится решать в жизни. 1. Классный руководитель – завуч школы. 1) В классе 25 учеников, 10 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? 2) 12 учеников посещают спортивные секции, 13 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? 2. Продавец -покупатель. Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки. Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей 14 % Сапоги – 7 800 рублей 10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 % Кроссовки – 1 850 рублей. 5 % 3. Бухгалтер – сотрудник фирмы. Ставка сотрудника – 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 % Доплата на транспорт 10% Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% налоги. Какую сумму получит сотрудник?

Учащиеся: Работают в группах над поставленными задачами.

Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение решить задачи на проценты при реальных ситуациях. В процессе реальной ситуации использовать понятие процента; решать задачи на проценты.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

III. Исполнительский

Фронтальная, групповая

Организация устного счета и повторения основных типов задач на проценты. Устный счет: 0,12 1,03 0,5 0,26 0,004 73% 28% 60% 97% 142% Задание: в первой строке замените десятичные дроби процентами, а во второй строке проценты замените десятичными дробями. Давайте вспомним основные задачи на проценты. а) как найти процент от числа; Найдите: 28% от 25 Решение: 28% = 0,28 25  0,28 =7 б) как найти по проценту целую величину; Найдите: число, 6% которого равны 18. Решение: 6% = 0,06 18 : 0,06 =300. в) как найти процентное соотношение одного числа от другого. Сколько процентов составляет 15 от 60? Решение: 15 : 60  100% = 25%.

У учащиеся: Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся устно выполняют предложенные задания.

Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Развивать умение переводить десятичные дроби в проценты и обратно; решать различные задачи на проценты.

Личностные: формирование позитивной самооценки


IV.Контрольный


Фронтальная


Учитель: Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся: анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. По окончании работы защищают свою задачу.


Коммуникативные, регулятивные


Проверить уровень усвоения решение задач на проценты. Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


Личностные: формирование позитивной самооценки


IV. Рефлексивный


Фронтальная


Учитель: Подводит итоги работы групп и класса в целом. Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с 
каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами. Учащимся предлагается обсудить работу в группах и выставить оценки.

Учащиеся: обсуждают работу групп и выставляют оценки. Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Решение задач", презентация к уроку математики в 3 классе

Презентация к уроку математики в 3 классе "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз", УМК "Школа России"...

Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цели:             1.  Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...